Планирование образовательной работы Тема: «Маленькие исследователи»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Чистякова Татьяна Алексеевна

Планирование образовательной работы

Тема: «Маленькие исследователи»

Цель: 1. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

2. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.

3. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.

4.Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_issledovateli.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы

Тема: «Маленькие исследователи»

Цель: 1. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

2. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.

3. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.

4.Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

         

День недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Понедельник

21.01.2019г.

Вторник

22.01.2019г.

Среда

23.01.2019г.

Четверг

24.01.2019г.

Пятница

25.01.2019г.

«Речевое развитие»

(Развитие речи) Занятие 5. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж

   Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Физическое развитие (Физическая культура)

 по плану специалиста

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка по плану специалиста

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -17«Песня колокольчика»

-Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.

Знакомить с народной культурой России.

Воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к традициям своего народа.

Физическое развитие»

Физ. культура (Плавание) По плану специалиста

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 55. Рисование «Городецкая роспись»

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Т. С.  Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 54. Лепка «Зайчик»

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Т. С.  Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Речевое развитие (Развитие речи)

 Занятие 6. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

   Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 4

-Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

 И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Физическое развитие

Физическая культура (Плаванье)

По плану специалиста

Утренняя гимнастика К- 14

Пальчиковая гимнастика

К-20 «Первый пальчик в глине» - развитие мелкой моторики.

Д. гимнастика К-8 «Снежинки»

-Развивать воздушную струю

Д «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Беседа «Кто такие ученые?»

- Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории.

Гимнастика после сна К-9

Труд в уголке природы «Полив ком. растений» воспитывать бережное отношения к ком. растениям.

С/ р игра «Ученые-исследователи» -

Развивать самостоятельную исследовательскую деятельность. Формировать умение обследовать объект, видеть признак, фиксировать в модели, ставить вопрос – проблему.

Просмотр мультфильма «Кто такие фиксики»

Утренняя гимнастика К-14

Артикуляционная гимнастика К-6-8

Пальчиковая гимнастика К-20

Д/ игра К- 22 «Да – нет»

- развивать у детей умение мыслить, логически ставить вопросы.
Беседа «Что такое эксперимент?» -создать условия для знакомства с методом исследования – экспериментом.

Рассматривание альбомов: «Опыты»

Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком»,

Гимнастика после сна К-9 Дорожка здоровья

Беседа «О безопасном поведении за столом» - закрепить правила поведения за столом

Д/и «Собери картинку»

Цель: учить составлять картинку из мелких деталей.

Д/и «Угадай знак» - закрепить знания детей о знаках и ПДД.

Упражнения на плоскостопие «Пальчики играют в прятки»

Х-б. труд Коллективный труд «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться.

Строит. игра «Небоскреб»- развивать конструктивные навыки.

ЧХЛ К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»; - способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.

Утренняя гимнастика К-14

Мимические упражнения К -7-8

Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье 

Д/и «Отгадай по описанию"

-Активизировать словарный запас детей.

Беседа с элементами игры «Маленькие исследователи». - формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

Гимнастика после сна. К-9 Дорожка здоровья

Игры Лабиринты

Труд в уголке природы «Полить ком. растения» -закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем»

С – р. игра «Мореплаватели». -учить детей взаимодействовать в игре, договариваться. Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, ориентировки в пространстве, игрового навыка. Воспитывать культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.

Утренняя гимнастика К-12

Мимические упражнения К-5

Д/и "Сосчитай до пяти" -согласование существительных с числительными.

Упражнения на плоскостопие «Барабанщик»

Беседа: «Что мы знаем о нашей планете?» - закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загрязнены;

Прослушивание песенок: «Разноцветные моря», «Остров мечты», «Мы маленькие дети» (из кинофильма «Приключения Электроника»). - поднять настроение.

Гимнастика после сна. К-9 Дорожка здоровья

Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Строит. игра «Летательные аппараты» - упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать умение планировать процесс возведения постройки; воспитывать интерес к профессии (космонавта, конструктора).

С/ р игра «Путешествие в лес». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. 

Утренняя гимнастика К-14

Пальчиковая гимнастика К-20 - развитие мелкой моторики рук.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» -развитие возд. струи

Д/и «Четвертый лишний»

- побуждать детей выделять, классифицировать предметы.

Д/и. «Когда это бывает?»

-уточнить и углубить знания о временах года.

Гимнастика после сна. К-9 Дорожка здоровья

Ситуативная беседа «Как ухаживать за волосами» - Обогатить детей знаниями об уходе за волосами. Развивать познавательный интерес к прическам, связную речь. Формировать интерес к общению. Воспитывать бережное отношение к волосам, прическам.

Д/игра "Назови ласково" -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе.
Д/ и.
 «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях

Просмотр познавательного мультфильма: Смешарики. Пин-код. -формирование интереса к изобретательству, техническому творчеству и науке у детей.

Наблюдение за сезонными изменениями К-15

-формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Наблюдение за работой дворника зимой К -23

Цели: расширять знания о труде взрослых; 

Наблюдение за деревьями и кустарниками К-6

-расширять и углублять знания о растениях,

Наблюдение за снежинками 

К-13- формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега Наблюдение за птицами К-12

-выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным

П/игра «Догони - ка»

-развитие двигательной активности у детей.

П/и «Мороз, Красный нос». - Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам.

 П/и: «Снежки». - повторить правила техники безопасности при игре в снежки, учить играть в команде, развивать ловкость, быстроту реакций.

 П/и:  «Подбрось – поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Игра-забава «Кто быстрее?».

- развивать ловкость, быстроту.

«Ворона — воробей».

-учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание;

продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Игра-забава «Хвост дракона».

- развивать ловкость, координацию.

Спортивная игра «Чья команда больше забьет шайб» - развивать быстроту, меткость.

Исследовательская деятельность

- Опыт «Уличные тени».

Приметы: чистый закат солнца в морозную погоду свидетельствует о том, что морозы еще продержатся.

 - Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

 Опыт «Вода, снег, лед». -сравнить свойства воды, льда, снега. Выявить свойства их взаимодействия.

Трудовая деятельность: 

Уборка снега на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

«Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым.

Постройка горки –воспитывать умение работать в коллективе

Подметание беседки. - учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Тема: «Маленькие исследователи»

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

-Оформление уголка экспериментирования «Детская лаборатория»;

- Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!».

- в уголок изодеятельности  бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты, шаблоны.

-  пазлы, раскраски, мозаики.

- счетные палочки, счётный материал.

- дид. игра"Найди различия" (дополнение незавершенной схемы-развертки той или иной детали).;

- материалы для самостоятельного творчества (разноцветная бумага, природный, бросовый материал, фольга и т.п.);

- выставка книг, плакатов, иллюстраций по теме;

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Штриховка в тетрадях

-развивать графические умения Артем, Настя, Ирадахон

Чистоговорки  Алена, Кирилл Ш., Злата, Ева

Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». -упражнять в назывании дней недели с любого дня. Кирилл Г. Малика , Зухра

Разучивание песен к новогоднему утреннику, стихотворений Ксюша Р., Далимир, Алиса 

- ФЭМП- «Сложи из палочек»

- упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Андрей, Денис, Кирилл Г. 

- И/у «Поймай мяч» Злата, Эвелина, Юсиф

- работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Ксюша Р., Далимир, Алиса 

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Аман, Кирилл Г. Ксюша Р. Алла

Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Воспитывать выносливость. Аделия, Арина, Степа

Упражнения на плоскостопие  

«Поклонились»- согнуть и разогнуть пальцы ног. Кирилл Ш. Ева, Далимир

Упр. на осанку  «Стойкий оловянный солдатик» укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. Артем, Зухра

- поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.

- совместно с ребёнком изготовить поделку для музея  «Очумелые ручки»

- Вместе с ребенком сделать и повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц.

Составила:

Проверила: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»

Календарное планирование образовательной работы на неделю позволяет позназомить детей подготовительной группы с зимними видами спорта, а в конце недели провести итоговое мероприятие: Физкультурно...

Планирование образовательной работы Тема: «Зимующие птицы»

Цель: 1. Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. 2. Обогащение представлений детей о зимующих, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания). ...

Планирование образовательной работы Тема: «Мой город»

Планирование образовательной работыТема: «Мой город»Цель: 1. Знакомить с достопримечательностями родного края.2. Формировать представления о родном городе Троицке3.Воспитывать любовь ...

Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)

Календарный план воспитательно - образовательной работы.  Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Маленькие исследователи"

Цель: 1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы 2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. ...

Ежедневное планирование образовательной работы. Тема. Дом. Мебель. Части мебели

Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение ...