Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Маленькие исследователи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: 1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы 2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. 3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_issledovateli.docx57.85 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя: 13.02 – 17.02

Тема: «Маленькие исследователи»

Цель: 1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы 2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. 3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Итоговое мероприятие:  «День изобретателей»                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 17.02.22 г.                                    

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник   13.02.2023г.

Утро

Д/ игра «найди и назови» «покажи такой же»цель: развитие внимательности.

Д/игра «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

П/и «Карусель».  Задачи: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 24

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 24

Тема дня: «Береги воду»Цель: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении Внести картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром.

Пальчиковая игра «Маленькие исследователи»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

С/р игра «Угостим куклу Машу чаем.

 Задачи: закрепить правила безопасного поведения за столом, добиваться повторения названий чайной посуды, соблюдение порядка сервировки стола.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

Тема «Что лучше бумага или ткань».Цель: . Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;  учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом  использования предмета.

«3-4 года стр.23-26 О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Физическое развитие

Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола  

Младшая группа, стр.52

Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную;

повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры

Средняя группа, стр. 37   Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за пешеходами. Задачи: закреплять знания о ПДД, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/и «Заморожу».Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, силу, точность, выносливость.

Игр.  Упр.  «Катание на санках и ледянках». Задачи: повышать двигательную активность, учить безопасно кататься на санках и ледянках.

Трудовые поручения «Чистка и сметание снега со скамеек».

Задачи: совершенствовать умение пользоваться лопатой, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи.

Игр. Упр. «Меткий я».

Задачи: упражнять в умение принимать правильное исходное положение  при метании снежков, развивать глазомер.

Работа перед сном

КГН. Практическое упражнение «Сухие рукава». Задачи: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их полотенцем.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Играем и танцуем» Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

КГН. Практическое упражнение «Сухие рукава». Задачи: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их полотенцем.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 24

Тема дня: «Для чего нам песок нужен?». Как мы можем с песком играть? дети отвечают, воспитатель помогает им в ответах и показывает действия с песком. Опыт с песком «Мокрый – сухой».

Артикуляционная гимнастика «Киска сердится». Задачи: развивать артикуляционную моторику.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит"; Б. Житков "Что я видел", чтение С. Михалков «А что у вас?» Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

Дидактическая игра «что лишнее?»цель: учить определять по форме предметы.

Дидактические упражнения «Комната куклы Маши». Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате". Создать условия для рассматривание песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекл

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за трудом дворника. Задачи: воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим.

Д/и «День и ночь».  Задачи: закрепить знания о времени суток, развивать умение классифицировать действия людей ночью и днём.

П/и «Попади в круг». Задачи: развивать умение метать правой и левой рукой в вертикальную цель.

Трудовые поручения. «Наведем порядок в ящике с игрушками».Задачи: воспитывать желание помогать взрослым.

Свободные игры детей на прогулке.

Д/и «Кто во что ожжет?».

Задачи: рассмотреть свою одежду и называть во что одет, закрепить

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник  14.02.2023г.

Утро

Словесная игра «Загадки и отгадки».  -  развитие логического мышления, внимания

Д/И «Собери картинку» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных, воспитать усидчивость, целеустремленность.

Д/и «В зимней столовой» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; и их названия.  Развивать умение подражать их повадкам. Воспитать бережное и заботливое отношение к птицам

Д/и  «Найди по описанию» Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение, развивать речь, мышление, память, воспитать желание говорить правильно

Утренняя гимнастика

Комплекс № 24

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 24

Тема дня: «Что увидел интересного по дороге в детский сад?»  - развитие связной речи, мышления, умения вести наблюдение, обращать внимания на происходящее вокруг, воспитать уважительное отношение к рассказчику.

Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.: Звуковая культура речи: звуки б, бь. Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Младшая группа, стр.60

2 подгр.: Составление рассказов по картине «На полянке». Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. Средняя группа, стр. 55

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Физическое развитие

Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола  

Младшая группа, стр.52

Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную;

повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры

Средняя группа, стр. 37   Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за пешеходами. Задачи: закреплять знания о ПДД, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/и «Заморожу». Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, силу, точность, выносливость.

П/и «Мороз – Красный нос». Задачи: развивать умение выполнять характерные движения, упражнять в беге.

Игр.  Упр.  «Сделай то, что скажу». Задачи: формировать умение выполнять упражнения по заданию воспитателя, развивать внимание.

Трудовые поручения «Покормим птиц». Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать инициативу и желание ухаживать за птицами.

Игр. Упр. «Меткий я».

Задачи: упражнять в умение принимать правильное исходное положение  при метании снежков, развивать глазомер.

Работа перед сном

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Играем и танцуем» Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Труд в природе – (полив растений) –расширить представления о комнатах растениях; ознакомить с частями растений; развивать умения показывать и называть стебель, цветок, лист, учить правильному уходу за растениями, воспитать заботливое отношение к растениям

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 24

Тема дня: Побеседуем  о воздухе. – формировать у детей знания о воздухе, развивать речь, активизировать словарь, воздушный, легкий, вокруг, внутри. Воспитать дружелюбное отношение друг другу, желание взаимодействовать

Артикуляционная гимнастика «Киска сердится».

Задачи: развивать артикуляционную моторику.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Свободное рисование Цель: способствовать развитию творческих способностей, продолжать учить правильно держать карандаш, учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур, воспитать аккуратность в работе.

Хороводная игра «Кто у нас хороший?» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; обогащать в игре музыкальный опыт детей.

Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест, воспитать уважительное отношение друг к друг

Экспериментирование. «Как и почему льется вода?»

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за трудом дворника.

Задачи: воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим.

Д/и «День и ночь».

Задачи: закрепить знания о времени суток, развивать умение классифицировать действия людей ночью и днём.

П/и «Попади в круг».

Задачи: развивать умение метать правой и левой рукой в вертикальную цель.

Трудовые поручения. «Наведем порядок в ящике с игрушками».

Задачи: воспитывать желание помогать взрослым.

Свободные игры детей на прогулке.        

 Д/и «Кто во что ожжет?».

Задачи: рассмотреть свою одежду и называть во что одет, закрепить цвета

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Кризис ребенка 3-х лет».

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда  15.02.2023г.

Утро

Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Д/и «Какой?» - развитие речевой активности, мышление, речи, внимания, воспитать усидчивость, уважительное отношение к сверстникам

Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки», «вкладыши», «Собери бусы» -  развитие усидчивости, внимания, мышления, памяти, моторики, воспитать интерес к настольно-печатным играм.

Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 24

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 24

Тема дня: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных и их детенышей, воспитать заботливое отношение к животным.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

 Аккуратно и своевременно совершать свой туалет, пользоваться туалетной бумагой, мыть руки. 

Дидактическая игра «Что чем едят». Цель: развиваем умение классифицировать предметы, которые едят ложкой и вилкой.

Артикуляционная гимнастика «Гармошка».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное  развитие

(ФЭМП)

1 подгр.: «Сравнение двух групп предметов» Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов.  «3-4 года» стр.52

2 подг.: «»Сравнение предметов по высоте» Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток. Развитие координации движений, логического мышления, внимания. Воспитывать исполнительность.  «4-5 лет» стр. 57 В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Музыкальное развитие

«Весёлый поезд». Цель: Формировать у детей умение передавать художественный образ, способствовать обогащению музыкальных впечатлений. Продолжать воспитывать любовь к животным. Развивать образность при подражании животным. Продолжать развивать умение петь лёгким звуком, спокойно. Развивать умение двигаться в танце с предметами. Содействовать выразительности движений в танце и упражнениях.

 «3-4 года» стр.122  М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за автобусом. Цель: знакомить с названиями частей машины.

Подвижные игры «Автобус». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

Трудовая деятельность. Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Игр. Упр. «Метание снежков». Задачи: учить метать снежки на дальность, развивать меткость, глазомер.

«Чьи следы?».

Задачи: учить отгадывать следы животных и птиц.

Работа перед сном

Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать свои вещи в шкафчик. Приучать мыть руки с мылом, хорошо смывать пену с рук, мыть лицо , насухо сушить полотенцем. Во время приема пищи обучать правилам культурного  поведения за столом.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Играем и танцуем» Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, убирать в определенное место строительный материал, книжки.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 24

Тема дня: «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Пальчиковая игра «Маленькие исследователи»:

Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)

Второй в пластилине (большой со средним)

Третий в шоколаде (большой с безымянным)

Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)

Склеились пальчики! (сложить все пальчики в щепоть)

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Экспериментирование: предметы с секретом «Птичья радость». Цель познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Вызвать интерес к экспериментированию, развитие умения наблюдать за опытно-экспериментальной деятельностью, развитие речи, внимания, мышления, развитие умения делать выводы. Воспитать уважительное отношение к воспитателю.

Д/и «Найди такую же». Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия, развитие мышления, внимания, воспитать интерес к игре.

Д/И "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие, мышление, внимание, воспитать усидчивость, самостоятельность.

Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. Воспитать дружеские взаимоотношения.

Пускание мыльных пузырей

Цель: содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за погодой. Задачи: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе.

П/и «Заморожу». Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, силу, точность, выносливость.

 Игр. Упр. «Попрыгаем как зайки». Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения «Очищаем постройки от снега». Задачи: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия.

Свободные игры детей на прогулке.

«Повторение новогодних песен».

 Задачи: развивать речь, память, учить четко проговаривать слова песен  

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг  16.02.2023г.

Утро

Игровое упражнение: «угощения для гостей»цель: учить находить свойства и различия между фруктами.

д/игра «Сделай фигуру». Цель: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

П/и «Зайка беленький сидит».

Задачи:  учить слушать текст и выполнять движения с текстом.

Ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем. Цель: закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН

Утренняя гимнастика

Комплекс № 24

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 24

Тема дня: «снег – какой он?»цель: поощрять желание задавать вопросы.

Массаж рук «Улитка».

Задачи: повышать функциональную деятельность головного мозга.

 

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

«Самолеты летят» Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из

нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в

рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.  

Младшая группа, стр.82 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола  

Младшая группа, стр.52

Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную;

повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры

Средняя группа, стр. 37   Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыкальное развитие

«Петушок с семьёй» . Цель: Развивать у детей умение реагировать на динамические оттенки (тихо, громко); отвечать на вопросы, вслушиваться в музыку, мелодию песен и определять их характер. Продолжать развивать художественную образность в передаче образов петушка, курочки и цыплят; певческие умения и музыкально – ритмические навыки.

«3-4 года» стр.123 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за небом. Задачи: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи).

П/и «Трамвай». Задачи: закрепить умение действовать в соответствии с правилами игры.

Игр. Упр. «Метание снежков».

Задачи: учить метать снежки на дальность, развивать меткость, глазомер.

Трудовые поручения  «Подметаем веранду».

Задачи: учить выполнять трудовые действия, формировать трудовые навыки, умение пользоваться инвентарем.

Д/и «ЧТО ДЕЛАЕТ НАТАША?» Цель: Определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд

Работа перед сном

КГН. Практическое упражнение «Волшебная ложка».

Задачи: закрепить умение правильно держать ложку.

Оздоровительная гимнастика

после сна

 «Играем и танцуем» Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Игра: «Помоги игрушкам найти свой дом» цель: Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Цель: побуждать использование личного опыта в играх.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 24

Тема дня: «Делай зарядку – будешь здоров».

Задачи: формировать представления о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение

Артикуляционная гимнастика «Гармошка».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Экспериментирование с красками Разноцветные шарики. Цель :получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель:: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо.

Настольно-печатные игры Домино, лото. Цель: Учить детей соблюдать правила игры.

Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: развитие умения создавать постройки по замыслу.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за тем как замерзает вода. Задачи: подвести к понимаю того, что вода замерзает потому, что на улице мороз, развивать мышление, речь, внимание, любознательность.

П/и « Пузырь». Задачи: упражнять в образовании круга, учить выполнять действия в соответствии с текстом, развивать речевую и двигательную активность.

Игр. Упр. «Зайчата». Задачи: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения. «Наведем порядок в ящике с игрушками». Задачи: воспитывать желание помогать взрослым.

Свободные игры детей на прогулке.

Д/и «Игрушки играют в прятки».

Задачи: учить использовать предлоги (в, над, под, за), характеризуя положение предмета в пространстве

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница  17.02.2023г.

Утро

Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Д/и «Какой?» - развитие речевой активности, мышление, речи, внимания, воспитать усидчивость, уважительное отношение к сверстникам

Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки», «вкладыши», «Собери бусы» -  развитие усидчивости, внимания, мышления, памяти, моторики, воспитать интерес к настольно-печатным играм.

Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 24

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 24

Тема дня: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных и их детенышей, воспитать заботливое отношение к животным.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

 Аккуратно и своевременно совершать свой туалет, пользоваться туалетной бумагой, мыть руки. 

Дидактическая игра «Что чем едят». Цель: развиваем умение классифицировать предметы, которые едят ложкой и вилкой.

Артикуляционная гимнастика «Гармошка».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(лепка)

«Самолеты стоят на аэродроме». Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей

одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить

комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от

созданного изображения.                                                                                    Стр.82  Т.С.Комарова

Конструирование

«Мебель для куклы (стол, стул)». Цель: 3-4: Способствовать развитию умения строить по образцу без показа приемов, анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.

4-5: Учить детей строить кровать из крупного строительного материала. Называть детали конструктора. Обыгрывать постройки

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за автобусом. Цель: знакомить с названиями частей машины.

Подвижные игры «Автобус». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

Трудовая деятельность. Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Игр. Упр. «Метание снежков». Задачи: учить метать снежки на дальность, развивать меткость, глазомер.

«Чьи следы?».

Задачи: учить отгадывать следы животных и птиц.

Работа перед сном

Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать свои вещи в шкафчик. Приучать мыть руки с мылом, хорошо смывать пену с рук, мыть лицо , насухо сушить полотенцем. Во время приема пищи обучать правилам культурного  поведения за столом.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Играем и танцуем» Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, убирать в определенное место строительный материал, книжки.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 24

Тема дня: «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Пальчиковая игра «Маленькие исследователи»:

Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)

Второй в пластилине (большой со средним)

Третий в шоколаде (большой с безымянным)

Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)

Склеились пальчики! (сложить все пальчики в щепоть)

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Экспериментирование: предметы с секретом «Птичья радость». Цель познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Вызвать интерес к экспериментированию, развитие умения наблюдать за опытно-экспериментальной деятельностью, развитие речи, внимания, мышления, развитие умения делать выводы. Воспитать уважительное отношение к воспитателю.

Д/и «Найди такую же». Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия, развитие мышления, внимания, воспитать интерес к игре.

Д/И "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие, мышление, внимание, воспитать усидчивость, самостоятельность.

Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. Воспитать дружеские взаимоотношения.

Пускание мыльных пузырей

Цель: содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за погодой. Задачи: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе.

П/и «Заморожу». Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, силу, точность, выносливость.

 Игр. Упр. «Попрыгаем как зайки». Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения «Очищаем постройки от снега». Задачи: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия.

Свободные игры детей на прогулке.

«Повторение новогодних песен».

 Задачи: развивать речь, память, учить четко проговаривать слова песен  

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Маленькие исследователи»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Маленькие исследователи»...

Конспект занятия по познавательному развитию 2 младшая группа Тема: "Маленькие исследователи"

Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Урожай"

Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).  2.  Знакомство детей с пользой овощей...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"

Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...