Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы). Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_moy_gorod_moya_strana_moya_planeta.docx51.15 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя 12.09 – 16.09. 2022г.

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы). Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

Итоговое мероприятие: «Основы безопасности» 16.09.                                               

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник 12.09.2022г.

Утро

С/р игра «Кошка»Цель: развитие способности принять на себя роль животного .

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 3

Тема дня:  правила безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

Гимнастика для глаз: «Пчела-Оса»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

Тема «Мебель»

«3-4» стр.12-13. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять

основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

«4-5» стр.29-32. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Физическое развитие

Занятие № 3

Младшая группа, стр.25. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Средняя группа, стр. 21. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»                                                                                                                                                                  

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Солнышко лучистое улыбнулось весело. Стр 6-10 В.Н.Кастрыкина

Цель: продолжить знакомить с понятием солнце как о небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду;

Труд в природе: Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:

«Пронеси - не урони» Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами. Вызывать интерес к подвижным играм. 

«Ручеёк» Цель: развивать умение строиться друг за другом. Двигаться в соответствии с текстом 

Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке».

Оздоровительная гимнастика

после сна

Дрессированная собачка (с элементами корригирующей гимнастики)

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Беседа – рассуждение «Как вы помогаете взрослым» Ц: уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых; развивать фразовую речь.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 3

«Мы пришли в детский сад» - помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

  • - Д. и. «Запомни движение». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

- Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: развивать умение различать плохие и хорошие поступки

Беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

П/и «Ловишки парами»

Упр. «Пронеси - не урони» Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать  почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А. Барто


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник  13.09.2022г.

Утро

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Д/и по развитию речи:«Угадай игрушку». Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.    

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять представление о геометрических фигурах на ощупь.

Утренняя гимнастика

Комплекс  № 3

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 3

Тема дня: «Грустный, весёлый» Цель: Учить понимать и различать различные эмоциональные состояния людей (радость, веселье, гнев) и учитывать их в общении со взрослыми и сверстниками.

Пальчиковая гимнастика: «Ягоды» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.

«Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом

Учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.:  Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»  Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Младшая группа, стр.31

2 подгр.: Звуковая культура речи: звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Средняя группа, стр.28

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Физическое развитие

Занятие № 3

Младшая группа, стр.25. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Средняя группа, стр. 21. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Почему вам, птицы, так легко лететь? Стр.17-18 В.Н.Кастрыкина

Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам;

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Воробушки и автомобиль».Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными  предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

Работа перед сном

Чтение худ. лит. русские народные сказки «Кот, петух и лиса»

Оздоровительная гимнастика

после сна

Дрессированная собачка (с элементами корригирующей гимнастики)

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 3

«Дом в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

С-р-и игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача.  

Д. и.  «Цвет» Цель: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом

Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

«Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формировать бережное отношение к окружающей природе.

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». 

Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке.   Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Закрепить понятие «домашние животные».

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать  раскраски на тему «Дом»: развивать умение закрашивать изображение, не заходя за контур; тренировать кисть руки.


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда  14.09.2022г.

Утро

- Дидактическая игра «Светофор». Задачи: Учить детей различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.

«Лото с картинками»: различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 3

Тема дня: «Мой родной город» Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине, своей семье. Формировать патриотические чувства. Знакомить с достопримечательностями поселка. Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Беседа «В гостях у Мойдодыра» (рассказ о важности поддержания чистоты одежды и тела) Ц: познакомить детей с понятием «опрятность».

Игровое упр. «Вежливые слова» Цель: учить правильно и вежливо обращаться ко взрослым и сверстникам

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(ФЭМП)

1 подгр.: «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. «3-4 года» стр.12 . Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), обследовать их обязательно- зрительным путем.

2 подг.: «Числа 1,2» Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость. «4-5 лет» стр. 10

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Музыкальное развитие

 «Нам весело»

«3-4 года» стр. 43. Формировать у детей умение вслушиваться в пение педагога и чувствовать его настроение, играть на погремушках. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать любовь к музыке и желание заниматься; развивать звуковысотный слух. Развивать умение петь всем вместе, выполнять движения под пение воспитателя.

«4-5 лет» стр. 43. Развивать интерес к музыкальным занятиям, к восприятию музыки. Развивать умение отвечать на вопросы, участвовать в беседе при обсуждении характера музыки. Побуждать к активности на занятиях. Развивать отзывчивость на музыку. Упражнять в определении высоких и низких звуков, характера музыки.

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

 Проезжая часть дороги. стр.24- 28 В.Н.Кастрыкина. Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, с дорожными знаками, дать представление о правилах дорожного движения;

Труд: Уборка опавших веточек. Воспитывать трудолюбие.

Под.игры:

«Мы- весёлые ребята». Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей.

«Воробышки и кот» Учить бегать не задевая друг друга.

Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Работа перед сном

Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого

Оздоровительная гимнастика

после сна

Дрессированная собачка (с элементами корригирующей гимнастики)

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей»  Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Ситуативный разговор: «Мои друзья» Цель: учить доброжелательно относиться к детям и взрослым; развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 3

Рассматривание фотоальбомов «Мой родной город» Цель: продолжить формирование представлений о родном городе.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение художественной литературы. А.Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии.

Дид. Игра: "Кто живёт с тобой в квартире". Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи)

Д. и. «Один-много» Цель: учить образовывать форму множественного числа существительных.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Подвижная игра «Береги предмет» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Сбор кленовых листьев.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи.


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг  15.09.2022г.

Утро

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение М. Ильина «Техническая помощь», знакомство с правилами подвижной игры «Пешеходы и такси».Ц: Учить следить за развитием сюжета, отвечать на уточняющие вопросы о прочитанном. Расширять представления о труде взрослых, о различных профессиях, о профессиональных действиях, выполняемых шофером. Обогащать игровой и социальный опыт детей.

Д. и. «Найди овощи и фрукты» закрепить представление о овощах и фруктах, их название

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 3

Тема дня:  «Что такое дружба». Рассказать о дружеском взаимоотношении между друг другом; почему важно не обижать друг друга, помогать и уважать друг друга.

М/п игра «Танец в парах». Стимулировать дружеские взаимоотношения в группе, уважительно относиться к чувствам партнера;  развивать координацию.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой или вилкой).

Учить правила поведения за столом: есть аккуратно, откусывая по маленькому кусочку, не разговаривать и не играть

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

«Красивые лесенки» 

Младшая группа, стр.49-50. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.

Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.  

«На яблоне поспели яблоки»

Средняя группа, стр. 29. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

Занятие № 3

Младшая группа, стр.25. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Средняя группа, стр. 21. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыкальное развитие

«Наши игрушки»

«3-4 года» стр.45. Побуждать у детей желание слушать музыку, отвечать на вопросы, высказываться о её настроении. Развивать умение пропевать, подражая голосом лаю собачки, как кричит гусь и т.д. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям и желание петь, танцевать и играть. Развивать отзывчивость на музыку разного характера, различать звуки по высоте. Формировать умение петь напевно, ласково, без напряжения. Формировать у детей умение ходить под марш, бегать врассыпную. Выполнять движения с погремушками.

«Вместе весело шагать»

 «4-5 лет» стр.47. Развивать способность внимательно и заинтересованно слушать музыку, эмоционально реагировать на неё и определять её характер. Развивать умение играть на бубне и металлофоне. Воспитывать интерес к совместной деятельности. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, песенное творчество. Формировать умение ритмично прохлопывать ритм песен, выполнять танцевальные движения: кружиться, притопывать. Развивать способность петь полным голосом без крика.

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Проезжая часть дороги стр.24- 28 В.Н.Кастрыкина. Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, с дорожными знаками, дать представление о правилах дорожного движения;

Труд: Уборка опавших веточек. Воспитывать трудолюбие.

Под.игры: «Мы- весёлые ребята».Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей.

«Воробышки и кот» Учить бегать не задевая друг друга.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.

Работа перед сном

Чтение «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова

Оздоровительная гимнастика

после сна

Дрессированная собачка (с элементами корригирующей гимнастики)

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Картотека № 3

Пальчиковая гимнастика «Наш дом». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

  • Чтение В.Осеевой «Сторож». Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Д. и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Выносной материал. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.  

Под. Игра: «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить названия деревьев на участке.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать почитать стихи о природе ранней осени; на прогулке подмечать красоту природы

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница  16.09.2022г.

Утро

Настольно-печатные игры: «Лото» Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты  мышления.

Дид.игра: «ДОМИКИ» Цель: употреблять названия детенышей животных.

Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Настольно-печатные игры: «Сложи картинку». Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 3

Тема дня: «Мы любим танцевать…» Цель: познакомить детей с понятием народный танец.

Пляска «Пальчики и ручки», русская народная мелодия, обр.М. Раухвергера. Задачи: Развивать динамический слух, учить различать звучание тихой и громкой мелодии, выполнять движения в соответствии с громкостью мелодии (на тихую музыку - хлопать в ладоши, на громкую - выполнять притопы).

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Игровое упражнение  «поможем игрушкам найти свое место» Цель: закреплять желание поддерживать порядок в группе.

Беседа «Наши друзья книги». Задачи: Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.

Учить аккуратно сидеть во время обеда, соблюдая правильную осанку

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(лепка)

«Бублики и баранки».

Младшая группа, стр.51. Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать

глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений  

 «Огурец и свёкла»

Средняя группа, стр.30. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к

созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Конструирование.

«Пирамидка из кубиков »

Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Приучать аккуратно, убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нём. Стр. 10-14 В.Н.Кастрыкина

Цель: научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус;  

Подвижные игры«Воробушки и кот». «Попади в круг».

Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Подвижная игра «Попади в цель» Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при проскоке.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Оздоровительная гимнастика

после сна

Дрессированная собачка (с элементами корригирующей гимнастики)

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов: продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю. Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

Беседа «Бездомные животные». Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 3

  • Д. и. «Запомни движение». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

Д/и по развитию речи :«Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.  

Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Ц: учить собирать пирамидку от большего кольца к маньшему

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

"Наша улица" Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника)

Подвижные игры:   «Солнышко и дождь». «С кочки на кочку».

Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.  

Запомнить названия деревьев на участке.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному