Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).  Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_moy_gorod_moya_strana_moya_planeta.docx51.45 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя 05.09. - 09.09. 2022г.

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).  Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

Итоговое мероприятие: «Книголенд» 8.09.                          

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник 05.09.2022г.

Утро

Дид. Игра: «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Дидактическая игра: «Косыночка». Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.

«Лото с картинками»: учить различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 2

Тема дня: «Моя группа, мой участок»- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.

Игровая ситуация «Марусин сундучок» Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

 «Овощи с огорода»

 Младшая группа, стр.8 . Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

«К ребятам приходит Айболит»

Средняя группа, стр.28

С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада»

Физическое развитие

Занятие 2.

Младшая группа, стр.24. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Средняя группа, стр. 20. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

 - Цветы на клумбе. Цель: познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок; обратить внимание, что цветы растут на клумбах, за ними ухаживают воспитатели и дети; учить любоваться красотой осенних цветов.

- Игра «Вейся венок». Учить водить хоровод.

- П. и. «Мы весёлые ребята» учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

- Труд: уборка участка от мусора и увядшей травы.

Стр. 14-17 В.Н.Кастрыкина

Попади в круг». Цель: 

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. русские народные сказки «Кот, петух и лиса»

Оздоровительная гимнастика

после сна

Прилетели воробьи (с элементами дыхательной гимнастики)

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Цель: учить правильно одеваться, соблюдая последовательность.

Беседа «Мы всегда играем дружно». Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 2

Закрепляющая беседа: «Моя группа, мой участок»- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Театрализованная  игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт). Цель: развивать мышление

Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

«Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формировать бережное отношение к окружающей природе.

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». 

Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке.   Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Закрепить понятие «домашние животные».

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад.


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

  Вторник 06.09.2022г.

Утро

Самостоятельное общение, игра.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворений Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций. Задачи: Способствовать возникновению игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы.

Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает).

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 2

Тема дня «Моя семья» Ц: Формировать представление о семье, умение называть членов своей семьи. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Пальчиковая гимнастика «Грибы» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Ситуативный разговор «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада (играть вместе, дружно, уметь договариваться и т.д.).

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка». Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. Младшая группа стр.28

2 подгр.: Беседа «Надо ли учиться говорить?».  Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Средняя группа, стр. 27.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Физическое развитие

Занятие 2.

Младшая группа, стр.24. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Средняя группа, стр. 20. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»                                                                                                                 

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

 - Почему вам птицы так легко лететь? Учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам.

- П. и. «Воробушки и кот»

- Игра «Попади в круг»

- Труд: кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за птицами.

стр.17-18 В.Н.Кастрыкина.

«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Работа перед сном

Беседа  «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.

Оздоровительная гимнастика

после сна

Прилетели воробьи (с элементами дыхательной гимнастики)

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Игровая ситуация: «Кран откройся, нос умойся!». Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 2

Тема дня поговорить об осени. Листопад, характерные особенности осенних деревьев; строение цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветка.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Сюжетная игра «Поездка на автобусе». Цель: Учить детей готовить место для игры, подбирать предметы-заместители, договариваться о взаимодействии.

Чтение художественной литературы: «Колобок», русская народная сказка. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Д. и. «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами»

Повторить названия деревьев на участке.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.

Рекомендовать объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

  Среда 07.09.2022г.

Утро

Самостоятельное общение, игра.

  • Д.и. «Где спрятался Чебурашка?» Задачи: Учить употреблять в речи предлоги: «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета.
  • Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка». Ц: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой.

Д. и. «Найди такой же». Учить сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 2

«Дом в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Д. и. «Косыночка». Цель: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Ситуативный разговор «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада (играть вместе, дружно, уметь договариваться и т.д.).

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

1 подгр.: «Много, мало, один»

«3-4 года» стр.10. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из

них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один».

2 подг.: «Сравнение предметов» «4-5 лет» стр. 8. Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление. Воспитывать исполнительность.

В. П. Новикова «Математика в детском саду.

Музыкальное развитие

«В гостях у петрушки»

 «3-4 года» стр.38. Развивать у детей умение под музыку бегать, выполнять движения по показу воспитателя, играть на музыкальном инструменте – погремушке. Воспитывать любовь и интерес к музыкальным занятиям; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, звуковысотный слух. Развивать умение подпевать песни.

«Будь внимательным»

 «4-5 лет» стр. 40. Развивать интерес детей к музыкальному инструменту – барабану. Развивать умение различать громкое и тихое звучание музыки, узнавать песни по звучанию мелодии, петь полным голосом, чисто произносить слова. Закреплять умение двигаться ритмично, самостоятельно перестраиваться в круг, из круга, врассыпную, используя всё пространство зала. Воспитывать стремление выполнять правила уличного движения.

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

 Собака-наш самый верный друг. Стр. 18-21 Н.В.Кострыкина

Цель: дать представления о домашнем животном-собаке, отметить особенности внешнего вида, поведения, значения в жизни человека, воспитывать любовь к животным;

Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.

Побуждать к выполнению  поручений.

Под. игра :«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

П. и. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Работа перед сном

Чтение «Жихарка», обр. И. Карнауховой

Оздоровительная гимнастика

после сна

Прилетели воробьи (с элементами дыхательной гимнастики)

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: осознанное отношение к порядку, стремление его самостоятельно поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 2

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует». Цель: Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат.

Д. и. «Где позвонили?». Цель. Учить определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами»

Повторить названия деревьев на участке.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг 08.09.2022г.

Утро

Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

"Кто живёт с тобой в квартире" Цель: закрепить знания детей о членах семьи (уголок семьи)

Повторить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2  

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 2

Тема дня «Наша группа» Ц: формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.

Д. и. «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») Ц: формировать доброжелательное отношение к труду взрослых Проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.).

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Перед завтраком обратить внимание на то, как красиво расставлены тарелки, посуда. Поблагодарить помощника воспитателя.

Продолжать закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную осанку через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят»

Аккуратный прием пищи, использование салфетки.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

«Шарики с ниточками»

Младшая группа,  стр.48. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Средняя группа, стр. 34. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки  аккуратного закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

Занятие 2.

Младшая группа, стр.24. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Средняя группа, стр. 20. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыкальное развитие

«Здравствуй осень»

«3-4 года» стр.40. Упражнять в  умение подпевать песни и повторять движения за воспитателем, отвечать на простые вопросы. Заинтересовать детей осенним периодом в годовом цикле; воспитывать любовь к природе; продолжать вызывать интерес и желание приходить на музыкальные занятия. Развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку.

 «4-5 лет» стр.50. Закреплять умение отвечать на вопросы о характере и настроении музыкального произведения. Развивать умение подыгрывать на шумовых инструментах. Воспитывать культуру слушания музыки (сидеть спокойно, не мешать друг другу). Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, творческие способности. Совершенствовать умение менять движения с изменением звучания музыки.

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Под дождём с зонтиком. Стр.21-24 В.Н.Кастрыкина Цель: познакомить с природным явлением- дождик

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Труд: Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению  поручений.

Под.игры:

«Солнышко и дождик».Учить бегать не сталкиваясь.

«Листопад»: Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Физминутка «Ветер»Цель: координация речи с движениями , развитие общей моторики. Выучить слова

Работа перед сном

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька»

Оздоровительная гимнастика

после сна

Прилетели воробьи (с элементами дыхательной гимнастики)

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Инсценировка ситуации  «Если малыш   поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 2

Продолжить  осмотр помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.).

Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровая деятельность: д/и «Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы». Цель: развивать внимание, память , мышление.

Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдения за погодой.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Свободная деятельность под контролем педагога.

П. и. «Пастух и стадо».  Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Игра «На что похоже облако?». Развивать воображение и речь

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать поговорить о правилах дорожного движения: пешеходный переход, светофор, знакомство со знаками.


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница  08.09.2022г.

Утро

- Д/и «Что в корзинке у Буратино» Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты.

- Малоподвижная игра «Раки» Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества.

Учить правильно держать карандаш и  рисовать прямые линии .

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 2

Тема дня «Что в домике» Цель: Знакомить с названиями мебели (стол, шкаф, стул), посуды и их предназначении.

Пальчиковая гимнастика «Части тела». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Игровая ситуация «Знаем, знаем да- да- да, где ты прячешься вода».

Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Вспомнить потешку «Водичка, водичка».

Непосредственная

 образовательная деятельность

Художественно – эстетическое раз. (аппликация)

 «Большие и маленькие мячи»  

Младшая группа, стр.47. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

«Красивые флажки»

Средняя группа, стр.29. Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Конструирование

«Высокие разноцветные башенки из кубиков»

Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. Поддерживать желание детей строить самостоятельно .

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Проезжая часть дороги. стр.24- 28 В.Н.Кастрыкина. Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, с дорожными знаками, дать представление о правилах дорожного движения;

Труд: Уборка опавших веточек. Воспитывать трудолюбие.

Под.игры: «Мы- весёлые ребята». Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей.

«Воробышки и кот» Учить бегать не задевая друг друга.

Игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

Работа перед сном

Чтение «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького

Оздоровительная гимнастика

после сна

Прилетели воробьи (с элементами дыхательной гимнастики)

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место. Дидактическая игра: «Поучим Винни - Пуха делать пену»

Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 2

Наблюдения за общением взрослых.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Музыкальные игры (аудиозапись). Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергер, «Пальчики и ручки», «Хороводная пляска».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: продолжать знакомить с терминами и отношениями родства; закреплять умения распределять роли.

Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение насекомых.

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». 

Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке.   Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Закрепить понятие «транспорт». 

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать  прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.