Проект «Транспорт»
проект (младшая группа) на тему

Панченко Людмила Ивановна

Информационная карта проекта.

Тема: «Транспорт»

Автор проекта: воспитатель Панченко Л.И.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14 по 18января)

Тип проекта: познавательно-творческий

Основная проблема проекта:– дети не имеют достаточных знаний о транспорте.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_2.docx471.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский  детский  сад №10 общеразвивающего вида

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Проект «Транспорт»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u175379/t1509371264aa.jpg

Автор проекта: Воспитатель 2 младшей группы   « Радуга»

Панченко Людмила Ивановна

Информационная карта проекта.

Тема: «Транспорт»

Автор проекта: воспитатель Панченко Л.И.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14 по 18января)

Тип проекта: познавательно-творческий

Основная проблема проекта:– дети не имеют достаточных знаний о транспорте.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.

Проблема:

  • Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения.
  • Недостаточный уровень коммуникативных навыков
  • Низкий уровень творческой активности

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с разными видами транспорта.
  •  Уточнить и расширить представления детей  об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  •  Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
  • Учить отгадывать загадки о видах транспорта.
  • Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Предполагаемый результат:  развитие игровой деятельности на основе сотрудничества - дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

2. Подбор художественной литературы в рамках проекта.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление тематического планирования мероприятий.

5.Подбор дидактических игр.

6.Подбор атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

7.Подбор подвижных игр.

8.Подбор настольных  настольно - печатных игр.

9.Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.

10.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u175379/t1509371264ab.jpg

С детьми обсуждались следующие вопросы:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнаем?

Машины бывают разные.

Едут по дорогам.

У них есть колёса и кузов.

За рулём сидит шофёр.

Без взрослых выходить на дорогу нельзя.

У светофора 3 цвета.

Почему на машинах стоят мигалки?

Как переходить улицу?

Почему самолёты летают?

Почитаем стихи, рассказы.

Расскажет воспитатель.

Спросим у мамы и папы.

  • 2 этап – Основной.
    Беседы  на тему «Транспорт - зачем он нужен?» «На чем передвигаются родители?» «Правила дорожного движения». «Правила поведения в автобусе»
  • Просмотр иллюстраций с изображением разного вида транспорта.
  •  Дидактические игры: «На чем поедем?», «Машины на нашей улице», «Подбери ключик к машинке».
  • Подвижные игры: «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобили». «Машины едут по улице».
  • Аппликация: «Автобус»
  • Рисование : «Дорога для машин»
  • Целевые прогулки: наблюдение за транспортом на дороге около д/с.

За автомобилями, привозящие продукты в д/с.

  • Сюжетно – ролевая игра: «Автобус», «Поезд»
  • Чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкой По дороге машина бежит, А.Барто « Грузовик»
  • Работа с родителями: Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

3 этап – Заключительный.

  1. Оформление выставки детских рисунков, и работ по аппликации по данной теме.
  2. Отчёт
     

C:\Users\admin\Desktop\2 младшая фото\транспорт\IMG_4418.JPG      C:\Users\admin\Desktop\2 младшая фото\транспорт\IMG_3040.JPG

C:\Users\admin\Desktop\2 младшая фото\транспорт\IMG_4432.JPG
C:\Users\admin\Desktop\2 младшая фото\транспорт\IMG_3046.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...

Проект "Транспорт"

Методическая разработка позволит вашим воспитанникам в краткие сроки познакомиться с эволюцией транспорта....

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...