Свойства воды с детьми средней группы.
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Щербакова Ирина Юрьевна

Занятие помогает детям узнать и освоить свойства воды. Узнать какая же она вода. позволяет воспитателю с детьми по каждому эксперименту сделать вывод о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody_s_detmi_sredney_gruppy.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Свойства воды с детьми средней группы .

Участники : воспитатель, дети средней группы.

Описание:
Материал поможет сформировать элементарные представления детей о свойствах воды.
Предложенные опыты могут проводить как воспитатели, так и родители с детьми.
Материал предназначен для детей 4-5 лет
Цель:
Расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
Дать детям представление о воде, её свойствах(запах,вкус,цвет).
Формировать умение сравнивать и анализировать.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.
Оборудование:


Одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки каждому участнику эксперимента. Для воспитателя : ложка и варенье.

Ход экспериментальной деятельности

Детям загадывается загадка о воде
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает.
 (вода)


Воспитатель:
Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)
Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды)

(ответы)
Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.
1.Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/9980_e80ac70545ca210076995055ccd11375.jpg.jpg

Воспитатель:
Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.
Воспитатель:
Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей)

Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".
2.Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
Опыт: Сравниваем цвет прозрачной воды с цветом разноцветных полосок. Вывод-вода бесцветная.
3.Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
Воспитатель:
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)
Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)
4. У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)
У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"
Воспитатель:
Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)
1. Без запаха
2. Без цвета(бесцветная)
3. Без вкуса(безвкусная)
Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус-поэтому воду можно назвать волшебной.
Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)
Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Свойства стекла" с детьми средней группы.

Данный материал позволит детям закрепить свойства стекла, помочь герою сказки и научиться использовать схемы -карточки....

Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»

Самоанализопытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы«Знакомство со свойствами воды»...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"

С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....

Беседа с детьми средней группы о полезных свойствах воды

Цель – расширять знания детей о воде, о необходимости беречь воду....

Непрерывно образовательная деятельность с детьми средней группы «Свойства воды»

Занятие с детьми средней группы детского сада, целью которого явлется создание условий для развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность....

Исследовательский проект «Вода. Свойства воды» с детьми старшей группы

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе становятся необходимым условием выживания человека на  планете. Кроме того, экологическое образование детей &ndash...