Главные вкладки

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Моисеенко Ирина Вячеславовна

    С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы.

    Тема: «Домашний лимонад».

    Подготовили воспитатели: Моисеенко И.В., Деева М.В.

    Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (прозрачная, без запаха, вкуса, жидкая). Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

    Задачи:

    Образовательные:

    • познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствами,
    • обогащать и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.

    Развивающие:

    • мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),
    • развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
    • развитие общей и мелкой моторики.

    Воспитательные:

    • воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
    • воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
    • воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
    • формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

    Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

    • наглядный,
    • экспериментирование,
    • наблюдения,
    • метод демонстрации алгоритма.

    Ход работы.

    Воспитатель с детьми заходит в зал, оборудованный под «лабораторию» профессора Чудакова.

    В: Ребята, мы с вами попали в лабораторию профессора Чудакова. Сколько здесь всего интересного! И микроскопы, и пробирки…и растения разные. Посмотрите, какие они красивые, наверное, профессор за ними хорошо ухаживает! Ой, а этот (показывает на один из цветков) почему-то грустный. Кажется, ему чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

    Д: Воды.

    В: Конечно, воды! Давайте заберем его в группу и будем каждый день поливать, он и повеселеет. Все ли растения пьют воду?

    Д: Да.

    В: Правильно, все растения нуждаются в воде. А кто еще любит пить воду?

    Д: Люди, животные.

    В: Верно, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! Ребята, а что любите пить вы?

    Д: Сок, чай, молоко.

    В: Кто из вас любит лимонад? Из чего его делают?

    ОД с помощью педагога: Из воды, сахара, варенья.

    В: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

    Физразминка «Лимонад».

    Пузырьки от лимонада —

    Все, что детям очень надо!

    Мы гулять сейчас пойдем,

    Лимонад с собой возьмем.

    Ставьте, дети, кружки вряд,

    Гости тоже пить хотят.

    Сюрпризный момент. Входит профессор Чудаков.

    Я слышал слово «лимонад»?!

    Ему я тоже очень рад.

    Нас всех жара так измотала,

    Мне один…нет лучше два бокала!

    В: А вот и профессор! Здравствуйте! Вы нам поможете приготовить лимонад?

    Пр.: Конечно.

    В: Ребята, сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте, какая вода.

    Ответы детей с помощью педагога: прозрачная, без вкуса и запаха.

    В: Давайте растворим в воде немного сахара.

    С помощью воспитателя и профессора дети добавляют в воду сахар, размешивают и пробуют.

    Какая стала вода?

    Д: Вода стала сладкой.

    В: Итак, вода у сахара забрала его сладость и стала сладкой. А что будет, если мы добавим немного лимона?

    Д: Вода станет кислой.

    Перед тем как мы это сделаем, поиграем с пальчиками.

    Пальчиковая игра «Лимон».

                               Я возьму в ладонь лимон.

                               Чувствую, что круглый он.

                               Я его слегка сжимаю – 

                               Сок лимонный выжимаю.

                               Все в порядке, сок готов.

                               Я лимон бросаю, руку расслабляю.

    В: Теперь мы можем выжать немного лимонного сока в воду.

    С помощью профессора и воспитателя дети выжимают лимон и пробуют воду на вкус.

    В: Какая стала вода?

    Д: Кислая.

    Пр.: Все верно, теперь вода забрала кислоту у лимона и стала кислой.

    В: Ребята, вкус воды мы с вами изменили: она стала кисло-сладкой. А можем ли мы изменить ее цвет? Как?

    Д: Добавить варенье и др.

    В: У нас есть немного клубничного варенья, давайте его добавим и посмотрим, как изменится цвет воды.

    Добавили варенье.

    В: Какая стала вода?

    Д: Красная.

    В: Таким образом мы с вами смогли изменить свойства воды: была прозрачная, без цвета и запаха, а стала кисло-сладкой красного цвета, имеет приятных запах клубничного варенья. Наш домашний лимонад готов!

    Пр.: Ребята, вы забыли, что вода бывает еще и в разных состояниях! В стаканах у нас вода жидкая или твердая?

    Д: Жидкая.

    Пр.: Верно, вода жидкая, и она всегда принимает форму того сосуда, в который ее наливают. А можем ли мы сделать воду твердой? Как?

    Д: Заморозить.

    Пр.: У меня в лаборатории есть немного льда, предлагаю охладить лимонад с его помощью.

    Добавляют лед в напиток.

    В: Итак, ребята, мы побывали в лаборатории профессора Чудакова и узнали много нового. Вспомнили свойства воды и некоторые из них смогли изменить (вкус, цвет), попробовали приготовить вкусный лимонад.

    Пр.: Вам понравилось у меня в гостях? Приходите еще, я люблю экспериментировать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы. Тема «Кто живет в скорлупе ?»

    Цель. Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам....

    Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»

    Самоанализопытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы«Знакомство со свойствами воды»...

    Самоанализ опытно - экспериментальной деятельности с детьми средней группы " Волшебница вода."

    Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы " Волшебница вода."...

    Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...