Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Моисеенко Ирина Вячеславовна

С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы.

Тема: «Домашний лимонад».

Подготовили воспитатели: Моисеенко И.В., Деева М.В.

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (прозрачная, без запаха, вкуса, жидкая). Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствами,
  • обогащать и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

  • мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),
  • развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
  • развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
  • воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
  • воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
  • формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

  • наглядный,
  • экспериментирование,
  • наблюдения,
  • метод демонстрации алгоритма.

Ход работы.

Воспитатель с детьми заходит в зал, оборудованный под «лабораторию» профессора Чудакова.

В: Ребята, мы с вами попали в лабораторию профессора Чудакова. Сколько здесь всего интересного! И микроскопы, и пробирки…и растения разные. Посмотрите, какие они красивые, наверное, профессор за ними хорошо ухаживает! Ой, а этот (показывает на один из цветков) почему-то грустный. Кажется, ему чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

Д: Воды.

В: Конечно, воды! Давайте заберем его в группу и будем каждый день поливать, он и повеселеет. Все ли растения пьют воду?

Д: Да.

В: Правильно, все растения нуждаются в воде. А кто еще любит пить воду?

Д: Люди, животные.

В: Верно, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! Ребята, а что любите пить вы?

Д: Сок, чай, молоко.

В: Кто из вас любит лимонад? Из чего его делают?

ОД с помощью педагога: Из воды, сахара, варенья.

В: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

Физразминка «Лимонад».

Пузырьки от лимонада —

Все, что детям очень надо!

Мы гулять сейчас пойдем,

Лимонад с собой возьмем.

Ставьте, дети, кружки вряд,

Гости тоже пить хотят.

Сюрпризный момент. Входит профессор Чудаков.

Я слышал слово «лимонад»?!

Ему я тоже очень рад.

Нас всех жара так измотала,

Мне один…нет лучше два бокала!

В: А вот и профессор! Здравствуйте! Вы нам поможете приготовить лимонад?

Пр.: Конечно.

В: Ребята, сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте, какая вода.

Ответы детей с помощью педагога: прозрачная, без вкуса и запаха.

В: Давайте растворим в воде немного сахара.

С помощью воспитателя и профессора дети добавляют в воду сахар, размешивают и пробуют.

Какая стала вода?

Д: Вода стала сладкой.

В: Итак, вода у сахара забрала его сладость и стала сладкой. А что будет, если мы добавим немного лимона?

Д: Вода станет кислой.

Перед тем как мы это сделаем, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Лимон».

                           Я возьму в ладонь лимон.

                           Чувствую, что круглый он.

                           Я его слегка сжимаю – 

                           Сок лимонный выжимаю.

                           Все в порядке, сок готов.

                           Я лимон бросаю, руку расслабляю.

В: Теперь мы можем выжать немного лимонного сока в воду.

С помощью профессора и воспитателя дети выжимают лимон и пробуют воду на вкус.

В: Какая стала вода?

Д: Кислая.

Пр.: Все верно, теперь вода забрала кислоту у лимона и стала кислой.

В: Ребята, вкус воды мы с вами изменили: она стала кисло-сладкой. А можем ли мы изменить ее цвет? Как?

Д: Добавить варенье и др.

В: У нас есть немного клубничного варенья, давайте его добавим и посмотрим, как изменится цвет воды.

Добавили варенье.

В: Какая стала вода?

Д: Красная.

В: Таким образом мы с вами смогли изменить свойства воды: была прозрачная, без цвета и запаха, а стала кисло-сладкой красного цвета, имеет приятных запах клубничного варенья. Наш домашний лимонад готов!

Пр.: Ребята, вы забыли, что вода бывает еще и в разных состояниях! В стаканах у нас вода жидкая или твердая?

Д: Жидкая.

Пр.: Верно, вода жидкая, и она всегда принимает форму того сосуда, в который ее наливают. А можем ли мы сделать воду твердой? Как?

Д: Заморозить.

Пр.: У меня в лаборатории есть немного льда, предлагаю охладить лимонад с его помощью.

Добавляют лед в напиток.

В: Итак, ребята, мы побывали в лаборатории профессора Чудакова и узнали много нового. Вспомнили свойства воды и некоторые из них смогли изменить (вкус, цвет), попробовали приготовить вкусный лимонад.

Пр.: Вам понравилось у меня в гостях? Приходите еще, я люблю экспериментировать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...