План воспитательно-образовательной работы в средней группе на 2018-2019 уч.год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Камалова Линара Радиковна

Тематический период «Зимушка-зима»

 

Тематический период «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_sr.gr_.docx61.27 КБ

Предварительный просмотр:

9 января - среда

Утро. Беседа «Что за праздник - Рождество?»  Цель: Закрепить знания о Рождестве.

  Самостоятельная деятельность детей. Внести настольные игры

Занятие I. Познавательное развитие (ФЦКМ) Экологическая игра «Какая бывает погода?»

Цель: научить соотносить времена года с состоянием погоды.

Формы работы: орг.момент, чтение стихотворения, беседа, рефлексия.

Материалы и оборудование: картинки с различной погодой (по сезонам).

Занятие II.   Физическая культура № 10 Пензулаева Л.И. стр. 55

Цель: упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Формы работы: ОРУ с кубиками, ползание по гимнастической скамейки на животе, хват рук с боков скамейки; равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой; подвижная игра «Птички и кошка»

Материалы и оборудование: кубики, гимнастическая скамейка.

Прогулка.  Картотека. Карточка №1 «Наблюдение за снегом»

        Вечер. Чтение и обсуждение стихотворения И. Рубенина «Рождество». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Просмотр мультфильма «Новогодняя ночь»

Прогулка. Наблюдение за снегом, опыт «Почему снег скрепит? Цель: предложить детям прислушаться и ответить на вопрос о том, какие звуки они слышат, как их можно назвать, на каких участках снег «скрипит», на каких нет? Учить высказывать и проверять предложения, делать выводы.

Подвижная игра «Прятки» Цель: предложить детям вспомнить правила игры пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, выбрать судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Игровое упражнение «Перебрось снежок» Цель: учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности, развивать координацию движений, повышать подвижность суставов.

Трудовая деятельность – уборка снега на участке.

Самостоятельная деятельность детей. Катание друг друга на санках.

10 января - четверг

Утро. Беседа «Снегопад» Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, систематизировать знания о зиме, снегопаде. Закреплять навыки связно излагать свои мысли. Развивать память, мышление, воображение, кругозор.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять в игре знания о явлениях природы, характерных для разных времен года, формировать умение узнавать их по описанию, способствовать систематизации и конкретизации представлений детей по теме игры, активизировать речь.

Самостоятельная деятельность детей. Предложить дидактическую игру «Мозаика» на развитие мелкой моторики рук.

Занятие I. Речевое развитие № 15 Колесникова Е.В. стр. 38

Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «Т – ТЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи; развивать графический навык (рисование дорожек); развивать умение отгадывать  загадки, выделяя характерные признаки; развивать внимание, наглядно-образное мышление; формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формы работы: орг.момент показ рисунка, беседа, упражнение: «Как стучат колеса?», «У кого какие детки?», физкультминутка, загадки, чтение стихотворения, рефлексия.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Занятие II. Музыка

Прогулка.  Картотека. Карточка № 2 «Наблюдение за зимнем небом»

        Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет «Покупка зимней одежды» Цель: используя косвенные методы руководства,  подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, способствовать развитию и обогащению сюжетов игр, совершенствованию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и игровым замыслом, подбирать атрибуты и обустраивать место для игры.

 Прогулка. Наблюдение за снегом, опыт «Почему снег скрепит? Цель: предложить детям прислушаться и ответить на вопрос о том, какие звуки они слышат, как их можно назвать, на каких участках снег «скрипит», на каких нет? Учить высказывать и проверять предложения, делать выводы.

Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления. Упражнять в метании снежка из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель. Способствовать запоминанию и осознанному соблюдению детьми правил безопасности в игре. Развивать ловкость, меткость.

Трудовая деятельность – очистка дорожек.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносными игрушками.

11 января - пятница

Утро. Рассматривание альбома «Зима». Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о зиме. Формирование представлений о времени года (зима), характерных признаках зимы.

Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям взять книги и рассмотреть в них иллюстрацию.

Занятие I. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Снеговичок» Малышева А.Н. стр. 17

Цель: упражнять детей в умении дифференцировать предметы по величине (большой, средний, маленький); закреплять знания основных цветов.

Формы работы: вспомнить с детьми, как лепить снеговика во время прогулки; рассмотреть образец аппликации; рассмотреть детали на подносе; демонстрация приемов работы, работа над творческим заданием, дорисовать снеговику веточки. Рефлексия.

Материалы и оборудование: образец, поднос с готовыми заготовками, цветные карандаши, клей, кисть, салфетка.

Занятие II. Физическая культура на воздухе № 12 Пензулаева Л.И. стр. 57

Цель: закреплять навыки передвижения на лыжах скользящим шагом.

Формы работы: игровые упражнения: «Петушки ходят», «По снежному валу»; подвижная игра «Снайперы»

Материалы и оборудование: лыжи.

Прогулка.  Картотека. Карточка №3  «Наблюдение за метелью»

        Вечер. Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Кто как зимует?» Цель: обогащать представления детей о жизнедеятельности животных в зимний период, учить отвечать на вопросы по тексту, ориентируясь на их содержание и структуру, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.  

          Прогулка. Наблюдение «Снежинки» цель: учить детей выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы о форме снежинок, их движений. Формировать умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы (ветер и движение снежинок). Развивать связную речь.

Подвижная игра «Мороз» Цель: упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично и сохранять позы, соответствующие заданию водящего. Закреплять умение выполнять роль ведущего в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Трудовая деятельность – сгребания снега в лунки вокруг деревьев и кустарников.

Самостоятельная деятельность детей. Скольжение по ледяным дорожкам.

Тематический период «Зимушка-зима»

14 января - понедельник

        Утро. Беседа: «Зимушка-зима!» Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с конструктором

Занятие I. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Маленькой ёлочке холодно зимой» Комарова Т.С. стр. 65

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками; закреплять умение рисовать красками; развивать образное восприятие.

Формы работы: демонстрация картины елочки, вспомнить с детьми песенку про елочку, предложить руками в воздухе показать направление ствола и веток, уточнить цвет елочки, демонстрация приемов рисования, работа над творческим задание, рефлексия.

Материалы и оборудование: картина елочки, лист белой бумаги, краски, кисть, салфетка.

         Занятие II. Физическая культура № 13 Пензулаева Л.И. стр. 58

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Формы работы: ОРУ с обручем; равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе; прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева; подвижная игра «Кролики»

Материалы и оборудование: обруч, канат.

          Прогулка.  Картотека. Карточка №4 «наблюдение за вьюгой»

        Вечер. Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. 

Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Цель: развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления.

Народная примета: «Много снега – добрый урожай»

Чтение стихотворения «Зима» Назара Наджм

Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: учить ходить по кругу,по сигналу  перемещаться в разных направлениях.

Трудовая деятельность – сбор веточек на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносными игрушками.

15 января - вторник

Утро. Беседа: «Как узнать зиму?» Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Вспомнить с детьми название времени года на башкирском языке «Зима - ҡыш»  Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель:  Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельные игры в игровом уголке.

Занятие I. Познавательное развитие (ФЭМП) № 8 Колесникова Е.В. стр. 25

Цель: продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); продолжать учить и различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, сверху, внизу, посередине); учить отгадывать загадку на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Формы работы: орг.момен загадывание загадки, беседа, вопросы и задания( провести дорожки от медведей к их кроватям, физкультминутка, игра «Посмотри и сравни» , рефлексия.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Занятие II. Музыка

 Прогулка.  Картотека. Карточка № 7«Наблюдение за снегом»

Вечер. Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» Цель: знакомить с правилами безопасного поведения зимой, потенциально опасными ситуациями, способами их избегания; формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, осторожность и осмотрительность по отношению к опасным для человека ситуациям.

Прогулка. Наблюдение за погодой Цели:  продолжать формировать представление о сезонном явлении – снегопад. Образовательная ситуация «Вкусный снег» Цель: обсудить с детьми почему нельзя брать снег в рот, какие свойства делают его опасными, как узнать чистый ли снег.

Подвижная игра «Найди свой цвет» цель: упражнять детей в беге, учить двигаться свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям.

Трудовая деятельность –  сбор снега для постройки на участке.

Самостоятельная деятельность детей. Игры – забавы малой подвижности

16 января - среда

Утро. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок» цель: расширять представления детей о зимних явлениях природы, учить понимать образные выражения, сравнения; обсудить почему поэт называет замерзшие лужи «холодным стеклом».

Самостоятельная деятельность детей. Внести карандаши и листы бумаги.

Занятие I. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Зима» Комплексные занятия стр.166

Цель: познакомить с праздниками зимы; учить сравнивать зиму и осень; описывать времена года; развивать фантазию.

Формы работы: рассказ воспитателя о зиме; беседа о признаках зимы; упражнение на развитие речи; заучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег, пушистый». Рефлексия.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением зимы.

Занятие II.   Физическая культура № 14 Пензулаева Л.И. стр. 59

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Формы работы: ОРУ с обручем; равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе; прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева; подвижная игра «Кролики».

Материалы и оборудование: Обруч, канат, мяч.

Прогулка.  Картотека. Карточка №8  «Наблюдение за свойствами снега»

Вечер.  Музыкальная игра «Белый снег» цель: учить эмоционально-образно музыкально ритмичные упражнения (изображать при помощи движений метелицу, вьюгу, падающий снег).

Прогулка. Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть явления в природе зимой.

Подвижная игра  «Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

Трудовая деятельность – сбор снега для постройки на участке.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносными игрушками.

17 января - четверг

Утро. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «зимовье». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять в игре знания о явлениях природы, характерных для разных времен года, формировать умение узнавать их по описанию, способствовать систематизации и конкретизации представлений детей по теме игры, активизировать речь.

Самостоятельная деятельность детей. Предложить крупный строительный материал.

Занятие I. Речевое развитие № 16 Колесникова Е.В. стр. 40

Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи; вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу; способствовать развитию произвольной памяти; побуждать читать стихи наизусть, не спеша, четко выговаривая каждое слово; развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений; способствовать развитию графических навыков( рисование шариков, штриховка); формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формы работы: беседа, упражнение «Что как стучит?», игра «Подскажи словечко», физкультминутка, «Рисуем шарики», упражнение «Обведи правильно», рефлексия.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Занятие II. Музыка

Прогулка.  Картотека. Карточка №9 «Наблюдение за собакой»

Вечер. Сюжетно ролевая игра «Салон красоты» цель: учить разыгрывать знакомый сюжет, используя новые атрибуты, применяя в игре свой социальный опыт. На правах участника способствовать развитию сюжета, его обогащению. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения. 

Прогулка. Сравнительное наблюдение «Природа зимой» цель: продолжать знакомить с зимними явлениями природы, учить правильно называть их, предложить продолжить предложения характеризующие наблюдения произошедшие на участке зимой.

Подвижная игра «Дед Мороз» цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, использовать в игре всю площадку, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Учить соблюдать правила безопасности в коллективной подвижной игре.

Трудовая деятельность –  сбор снега для постройки на участке.

Самостоятельная деятельность детей. Рисование палочками по снегу

18 января - пятница

Утро.  Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Дидактическая игра «Что бывает у зимы?» Цель: формировать умение детей, считая стихи, угадать о каком времени года идет речь.

Дидактическая игра «Что неправильно изобразил художник?» - развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей. Предложить фломастеры  и листы бумаги.

Занятие I. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Птичка»  Комарова Т.С. стр. 65

Цель: учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

Формы работы: рассматривание игрушки, уточнить части тела, их форму; показ приемов лепки; работа над творческим заданием. Рефлексия.

Материалы и оборудование: птичка, пластилин.

Занятие II. Физическая культура на воздухе № 15 Пензулаева Л.И. стр. 60

Цель: продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

Формы работы: показать правильную позу лыжника, обратить внимание на перекрестную работу рук и ног; игровые упражнения: «Снежинки-пушинки»; подвижная игра «Кто дальше»

Материалы и оборудование: лыжи

Прогулка.  Картотека. Карточка №10  «Наблюдение за деревьями во время снегопада»

Вечер. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

 Прогулка. Творческая мастерская «Снежные скульптуры» цель: учить выполнять различные постройки из снега, самостоятельно придумывать их. Развивать воображение, творческие способности детей формировать начало досуговых компетенций.

Подвижная игра «Из следа в след» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность – сбор веточек на участке детского сада

Самостоятельная деятельность детей.  Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

21 января - понедельник

        Утро. Беседа «Зимующие птицы» Цель: повторить главные признаки птиц; формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Учить различать их по существенному признаку – возможности удовлетворения потребности в пище. Обобщать словарь путем введения слов: «корм», «перелетные», «зимующие». Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Дидактическая игра «Узнай зимующую птицу» Цель: уточнить представление об основных признаках зимующих птиц. Активизировать словарь антонимов и синонимов. Развивать внимание и наблюдательность.

Самостоятельная деятельность детей. Игры в конструктор.

Занятие I. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Нарисуй какую хочешь игрушку» Комарова Т.С. стр. 67

Цель: развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей; закреплять навыки рисования красками; учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять что нравится; воспитывать самостоятельность; развивать творческие способности, воображение.

Формы работы: беседа о любимой игрушке, показ приемов рисования, работа над творческим заданием. Рефлексия.

Материалы и оборудование: листы бумаги, краски, салфетки.

         Занятие II. Физическая культура № 16 Пензулаева Л.И. стр. 60

Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Формы работы: ОРУ с мячом; прыжки с гимнастической скамейки; перебрасывание мячей друг другу; подвижная игра «Найди себе пару»

Материалы и оборудование: мячи, гимнастическая скамейка.

          Прогулка.  Картотека. Карточка №11 «Наблюдение за вробьями»

        Вечер. Просмотр мультфильма «Мороз» цель: расширять представления о временах года, о зимних явлениях природы, актуализировать понятие «мороз».

Прогулка. Наблюдение: за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет.

Народная примета: Если птица начнет ерошиться – погода испортится.

Подвижная игра «Метелица» цель: развивать координацию действий детей в паре, внимание.

Трудовая деятельность – кормление птиц на участке.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

22 января - вторник

Утро. Рассматривание «Зимние узоры на стекле» Цель: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, обратить их внимание на то, что стекла окон «разрисованы» красивыми узорами, объяснить природу данного явления.

Самостоятельная деятельность детей. Внести настольные игры.

Занятие I. Познавательное развитие (ФЭМП) № 9 Колесникова Е.В. стр. 27

        Цель: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; учит отгадывать загадку на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; учить изображать предметы разной величины; развивать зрительное внимание.

Формы работы: орг.момент загадывание загадки, беседа, чтение стихотворения, игровое упражнение «Нарисуй правильно», физкультминутка, игра «Узнай кто спрятался» , рефлексия.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Занятие II. Музыка

 Прогулка.  Картотека. Карточка № 16«Наблюдение за погодой»

        Вечер. Чтение стихотворения Т. Шорыгиной «Сказка на стекле» Цель: учить понимать образные выражения, декламировать стихотворение, передавая своё стихотворение; развивать память, образное мышление; способствовать формированию интереса к поэзии.

Дидактическая игра:  «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Прогулка. Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Подвижная игра «Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность – сгребания снега в лунки вокруг деревьев и кустарников.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

23 января - среда

Утро. Рассказывание стихотворение о зиме. Цель: предложить детям рассказать любимые стихотворения, работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы. Развивать память пробуждать интерес к поэзии.

Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям маски для игр-забав

Занятие I. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Зимние забавы» Комплексные занятия стр.174

Цель: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах и слушать не перебивая других.

Формы работы: беседа по картине «Дети и взрослые на зимней прогулке», вопросы о любимых зимних забавах, упражнение «Выбери картинки». Рефлексия.

Материалы и оборудование: картина, карточки с изображение предметов.

Занятие II.   Физическая культура № 17 Пензулаева Л.И. стр. 61

Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Формы работы: отбивание малого мяча одной рукой о пол; прыжки на двух ногах, продвигаясь в перед,-прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее; равновесие – ходьба на носках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,4м один от другого. Дистанции 3м, повторить 2 раза. Подвижная игра «Найди себе пару». Рефлексия.

Материалы и оборудование: мяч, кегли.

Прогулка.  Картотека. Карточка № 13«Наблюдение за снегом»

        Вечер. Чтение русской народной сказки «Морозко» цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять иллюстрации с фрагментами сказки; предложить высказать свои впечатления, пересказать запомнившиеся фрагменты сказки, ответить на вопросы.

Прогулка. Рассматривание, познавательный рассказ  «Травы зимой» цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе, происходящими в разные времена года. Предложить аккуратно раскопать снег, рассмотреть траву, обратить внимание на то, что трава высохла, она темно-желтого или коричневого цвета. Рассказать, что корни травы перезимуют под снегом, и весной она снова начнет расти.

Подвижная игра: «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Трудовая деятельность – очистка дорожек от снега, учить правильно пользоваться метлой, доводить  дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей. Скольжение по ледяным дорожкам.

24 января - четверг

Утро. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы» цель: учить детей составлять рассказы по картинкам, пояснять, в какие игры играют дети, какими видами спорта занимаются; формировать умение при помощи образных движений рассказывать о зимних забавах.

Самостоятельная деятельность детей. Предложить крупный строительный материал.

Занятие I. Речевое развитие № 17 Колесникова Е.В. стр. 42

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «Г» в звукоподражаниях, в словах и в фразовой речи; вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу; развивать графический навык; способствовать развитию зрительного внимания; развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память; развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы строчками из стихотворений; формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формы работы: беседа, худ.слово, игра «Подскажи словечко», физкультминутка, упражнение «Кто внимательный» , рефлексия.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Занятие II. Музыка

Прогулка.  Картотека. Карточка № «Наблюдение за земляным покровом»

        Вечер. Показ компьютерной презентации «Зимние виды спорта» Цель: актуализировать и дополнить представления детей о зимних видах спорта, учить называть действия спортсменов, используемый ими инвентарь, познакомить с некоторыми правилами. Поддержать интерес к спорту.

Прогулка. Наблюдение: за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

Подвижная игра «Хитрая лиса» : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра: «Пойми меня» - учить движениями тела создавать образ.

Трудовая деятельность – кормление птиц на участке

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносными игрушками.

25 января - пятница

Утро. Беседа: «Что мы узнали и запомнили о времени года – Зима» Цель: узнать на сколько был усвоен материал а времени года.

Дидактическая игра  «Зима –хорошо; зима – плохо». Цель: закреплять знания о приметах зимы, учить устанавливать между живой и неживой природой. Развивать доказательную речь.

Самостоятельная деятельность детей. Внести картину зима, д.игру «Сложи узор»

Занятие I. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Зимняя столовая для воробьёв» Малышева А.Н. стр.20 

Цель: упражнять детей в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец; закреплять знания детей округлых  и треугольной форм.

Формы работы: загадывание загадки, показ образца, показ приема наклеивания деталей к листу бумаги, работа над творческим заданием. Рефлексия.

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, готовые детали на подносе, клей, кисть, салфетка, гуашь желтая.

Занятие II. Физическая культура на воздухе № 18 Пензулаева Л.И. стр. 61

Цель: закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Формы работы: небольшая пробежка без лыж, упражнения на лыжах «Пружинка» - поднимать и опускать поочередно правую и левую ногу с лыжей» «Веер» - повороты вправо и влево вокруг пяток лыж. Ходьба по лыжне скользящим шагом на расстояние 30м; игровые упражнения «Снежная карусель», «Прыжки к елке»; подвижная игра катание друг друга на санках.

Материалы и оборудование: лыжи.

Прогулка.  Картотека. Карточка № 14«Сравнение следов воробья и вороны»

        Вечер. Итоговый досуг  по тематическому периоду «В гости к Зимушке – зиме» Цель: расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы; формировать представления о безопасном поведении людей зимой; знакомить с зимними играми, забавами и видами спорта.

  Прогулка. Распознающее наблюдение «Гололед» Цель: познакомить с таким сезонным явлением, как гололед, рассказать об опасностях, связанных с ним, учить находить потенциально опасные места на участке.

Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу».

Трудовая деятельность – очистка дорожек от снега, учить правильно пользоваться метлой, доводить  дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносными игрушками.

Тематический период «В гостях у сказки»

28 января - понедельник

        Утро. Беседа «В гостях у сказки». Цель: Познакомить детей с жанром литературного произведения – сказкой. Рассматривание книг  со сказками и картинок с изображением сюжетов знакомых сказок. 

Самостоятельная деятельность детей. Создать условия для сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита»: расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

Занятие I. Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование. «Украшение платочка» Комарова Т.С. стр. 68

Цель: знакомить с росписью дымковской игрушки (барышень), учить выделять элементы узора; учить равномерно, слитными линиями покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки.

Формы работы: рассмотреть узор, украшающий юбки барышень, выделить элементы из которого он состоит. Демонстрация приемов рисования, работа над творческим заданием. Рефлексия.

Материалы и оборудование: альбомные листы ½, гуашь, кисть, салфетки, фигурки дымковских барышень.

         Занятие II. Физическая культура № 19 Пензулаева Л.И. стр. 62

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Формы работы: ОРУ с косичкой; отбивание мяча о пол; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; подвижная игра «Лошадки»

Материалы и оборудование: косичка, мяч, кегли, гимнастическая скамейка.

          Прогулка.  Картотека. Карточка №16 «Наблюдение за погодой»

        Вечер. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Учить понимать содержание сказки. Продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям. Беседа по содержанию сказки. Цель: Высказывать свое впечатление об услышанном.

Прогулка. Наблюдения: свойства снега. Расширение представлений о свойствах снега. Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепиться. Проверить выводы детей – скатать снежные комки.

Народная примета: «Если ясная погода – похолодает, если пасмурная – к потеплению».

Подвижная игра «Теремок». Цель: Способствовать развитию умения брать на себя определенную роль, передать способ передвижения зверей; выполнять правила игры.

Трудовая деятельность – Посыпание скользких дорожек песком.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

29 января - вторник

Утро. Беседа «Какие у вас самые любимые сказки? Цель: развивать память , речь. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку». Учить узнавать сказку по иллюстрации.

Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для рассматривания иллюстрации.

Занятие I. Познавательное развитие (ФЭМП) № 9 Колесникова Е.В. стр. 27

        Цель: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; учит отгадывать загадку на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; учить изображать предметы разной величины; развивать зрительное внимание.

Формы работы: орг.момент загадывание загадки, беседа, чтение стихотворения, игровое упражнение «Нарисуй правильно», физкультминутка, игра «Узнай кто спрятался» , рефлексия.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Занятие II. Музыка

 Прогулка.  Картотека. Карточка №17 «Наблюдение за сороками»»

        Вечер.    Просмотр  сказки «Зимовье»; Игра-драматизация по сказке «Зимовье». Цель: способствовать восприятию и усвоению художественного произведения посредством внутренней творческой деятельности, появлению новых представлений и новых эмоциональных отношений, воспитывать чувства сопереживания и сочувствия персонажам.

Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность – кормление птиц, наполнить кормушки семечками, зерном, крошками хлеба

Самостоятельная деятельность детей. Катание на санях.

30 января - среда

Утро. Беседы: «Как дружба помогает победить зло» ( «Зимовье»); «Как добрые и миролюбивые побеждают» ( «Волк и семеро козлят»); «Зло наказуемо» ( «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»). Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Самостоятельная деятельность детей. Игры на развитие мелкой моторики рук.

Занятие I. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Книги» Комплексные занятия стр. 187

Цель: учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении.

Формы работы: загадывание загадки, беседа, рассказ воспитателя о различии книг по содержанию; выполнения заданий. Рефлексия.

Материалы и оборудование: разные книги.

Занятие II.   Физическая культура № 20 Пензулаева Л.И. стр. 63

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Формы работы: прокатывание мячей друг другу в парах; ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони; прыжки на двух ногах слева и справа от шнура, продвигаясь вперед.

Материалы и оборудование: мяч, шнур.

Прогулка.  Картотека. Карточка № 15 «Наблюдение за оттепелью»

Вечер. Дидактическая игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы

Дидактическая игра «Расскажи о своем любимом сказочном герое» Цель: развивать умение составлять  короткий описательный рассказ.

Прогулка.  Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? На что оно похоже? Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, “Гуси-гуси».

Трудовая деятельность – сбор и вынос мусора с веранды и участка.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

31 января - четверг

Утро. Беседа «Герои сказок – какие они?». Цель: расширение знаний детей о характере героев; учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;  учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.

Самостоятельная деятельность детей. Кубики и пазлы по разным сказкам. 

Занятие I. Речевое развитие № 18 Колесникова Е.В. стр. 44

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «К» в звукоподражаниях, в словах и в фразовой речи; развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки; развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление; развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память; развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы строчками из стихотворений или отвечать на вопросы иллюстрациями; формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формы работы: беседа, игровое упражнение «Кто как кричит?», загадывание загадки, физкультминутка, игра «Думай, говори», рефлексия.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Занятие II. Музыка

Прогулка.  Картотека. Карточка № 17 «Наблюдение за сороками»

        Вечер. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей. Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой».

Прогулка. Наблюдения: за синичкой. Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит?

Подвижная игра  «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом.

Трудовая деятельность – сбор и вынос мусора с веранды и участка

Самостоятельная деятельность детей.  Катание на санях, игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы в младшей группе на 2018-2019 уч.год

Тематический период «Человек и его здоровье» с 3.12.2018 - 14.12.2018г Тематический период «Новогодний праздник»  17.12.2018г - 29.12.2018г....

Отчет о работе в средней группе за 2018-2019 гг.

Отчет  о работе в средней  группе «Алые звездочки» за  2018-2019 гг....

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2018-2019 год

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2018-2019 год...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно- образовательной работы в средней группе № 1 на 2018-19 учебный год...