Отчет о работе в средней группе за 2018-2019 гг.
методическая разработка (средняя группа)

Таренко Мария Анатольевна
Отчет  о работе в средней  группе
 «Алые звездочки» 
за  2018-2019 гг.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_itogam_goda_2018-2019.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ КВ «Детский сад №4»

Отчет  о работе в средней  группе

 «Алые звездочки»

за  2018-2019 гг.

Выполнили:

воспитатель: Таренко М.А.

Г.Дзержинский  2019

В группе всего 37 детей, из них  22 девочки и  15 мальчиков. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий (в том числе и на сайт детского сада), а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания. Среди детей преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, конечно, возникают, но быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договариваются между собой.

Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно – образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МАДОУ КВ «Детский сад № 4», г. Дзержинский, разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Программа «От рождения до школы» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

Поставленные  программой задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Воспитателями разработан и реализован план проектной деятельности и дополнительной образовательной услуги в группе: «Мои любимые машинки»«Очень умелые ручки».

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Согласно плану работы с родителями были проведены родительские собрания, помещались консультации в родительский уголок.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

- «Выставка рисунков «Внимание, дорога!».

- Поделки из природного материала «Осенняя флористика» - «Герои любимых сказок».

- Фотовыставка «Новый год – любимый праздник!».

- Смотр-конкурс построек из снега «Зимнее царство».

 - Детские рисунки «Защитники Отечества».

- Выставка работ из подручного материала «Изумительная шляпка».

- Коллективные работы «Космические просторы».

- Коллективные работы «Этот День победы».

 В течение всего учебного года для детей проходили показы кукольных театров, было и цирковое представление, приезжал мобильный планетарий.

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Оформили в группе уголок природы. Был изготовлен макет улицы по дорожной безопасности, пособия для игры. Дети, играя на макете, закрепляли правила дорожного движения.

В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования. На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.

Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, стараются убирать свои игровые места.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

К концу учебного года дети достигли следующих результатов.

Физическое развитие: все дети соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, мыть руки с мылом, убирать одежду и обувь в шкафчик. Дети познакомились и различают понятия «здоровье» и «болезнь». Сформировали умение оказывать умение обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Все дети умеют строиться в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг, ловят  мяч с расстояния.

Познавательное развитие: Все дети знают свое имя и фамилию, имена родителей.  С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Большинство сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро»«день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Всегда поддерживают беседу.

Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты.  Стараются правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника. Проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май).

Диаграмма диагностики освоения программного материала:

Из данной диаграммы видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким уровнем и значительно вырос средний показатель.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

-Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС (пополнить уголок патриотического воспитания, обновить физкультурный уголок).

- Не достаточно сформирована образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Успехи:

- Посещаемость детьми ДОУ возросла;

- Дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры;

- Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа.

Намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательным областям: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  с использованием проектных технологий.

4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.

5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет работы ясельной группы

Отчет по работе с детьми раннего возраста...

Отчет работы детского сада за 2012-2013 уч.годы

Проблемный анализ работы педагогического коллектива по выполнению годовых задач за  2012-2013 г.г....

отчет работы центра по ДНВ

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дошкольно...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)

В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...

Мониторинг по результатам педагогической работы за2018-2019 учебный год.

Мониторинг педагогической работы подготовительной группы....