План воспитательно-образовательной работы в младшей группе на 2018-2019 уч.год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Камалова Линара Радиковна

Тематический период «Человек и его здоровье» с 3.12.2018 - 14.12.2018г

 

Тематический период «Новогодний праздник»  17.12.2018г - 29.12.2018г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на декабрь 80.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический период «Человек и его здоровье»

3 декабря – понедельник

Утро: Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить» вызвать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с правилами этикета и нормами безопасности за столом.

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Больница» игровая ситуация «Дочка заболела» - способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений полученных во время беседы. Показ, детям способов ролевого поведения, выступая в качестве партнера, способствовать расширению спектра игровых действий.

Занятие I. Речевое развитие. В.В. Гербова стр 42, занятие №3, рассматривание картины «Коза с козлятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умение вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуком к, т.

Форма работы: рассматривание картины, рассказ-описание козы, дидактическая игра «Кто, кто в тереме живёт?» Рефлексия.

 Занятие II. Физическая культура. Л.И. Пензулаева стр 38, занятие №13 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Форма работы: Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель подает команду к ходьбе в рассыпную. ОРУ с кубиками. Игровое упражнение (равновесие) «Пройди – не задень»

Игровое упражнение (прыжки) «Лягушки – попрыгушки»

Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика». Рефлексия.

Прогулка. Картотека. Карточка №1 «Кому нравится зима?»

Вечер. Чтение художественной литературы: "Айболит" К. И. Чуковского -  учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям, воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

 Музыкальная игра «Угадай, на чем играю» - развивать тембровый слух детей, учить узнавать и называть музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик).

Прогулка. Народная примета: «Если сумерки короче обычных для данного времени – к хорошей погоде». Распознающие наблюдение «Наступление сумерек» - дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Практическое упражнение «Наша одежда» - уточнить представления о названиях различных предметов одежды, учить подбирать и использовать обобщающие понятия.

Подвижная игра «Кто дальше бросит?» - знакомить детей с техникой выполнения броска, учить выполнять замах.

4 декабря – вторник

Утро: Беседа «Личная гигиена» - обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом.

Чтение и показ:  потешка «Части тела» (рот, нос, голова)

Самостоятельная деятельность детей: сюжетно ролевая игра «Семья» сюжет: «Надо, надо умываться» Цель: формировать представления о гигиенических процедурах, развивать воображение, воспитывать любовь к чистоте, аккуратность. Оборудование: куклы, ванночки, баночки, расчески и т.д.

Занятие I. Музыка (по плану музыкального работника)

Занятие II. Познавательное развитие (ФЭМП) И.А. Помораева, стр 18, занятие №1.

Цель:совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнивания обозначить словами длинный-короткий и т.д.; упражнять в умение находить один и много предметов окружающей обстановке.

Форма работы: сюрпризный момент, игровое задание «Найдите и покажите длинную ниточку»; игра «Карусели». Рефлексия.

Материалы и оборудование: 2 шнура разного цвета,колобок,атрибуты физкультурного зала.

Прогулка. Картотека. Карточка №2 «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Вечер. Чтение худ. произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»  - формировать умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение, воспитывать интерес к художественной литературе, прививать навыки соблюдения правил личной гигиены, желание быть чистым и опрятным.

 Дид. игра «Чудесный мешочек» - закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Прогулка.  Распознающие наблюдение «Следы на снегу» - учить детей различать следы (взрослых и детей) и животных (кошек и собак), следы оставленные санками. Учить использовать в речи соответствующие прилагательные (детский, кошачий, собачий, санный и д.р.).

Рассказывание потешки «Петушок, петушок» - учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения слов и звуков, поддерживать интерес к устному нар. творчеству.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

5 декабря – среда

Утро. Трудовое поручение: уход за комнатными растениями – поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки. Учить правильно, определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям.

Дидактическая игра «Ты – моя частичка» - систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. (голова – баш, ухо – ҡолаҡ, нос – танау, глаза – күҙҙәре, губы – ирен, рот – ауыҙ, шея – муйын.).

Самостоятельная деятельность детей в уголке сенсорного развития: лабиринты, шнуровка, безиборд, крупные пазлы. Цель: способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Занятие I. Художественно – эстетическое развитие (рисование) Т.С.Комарова стр. 61 «Разноцветные колеса»

Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы слитным не отрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку( салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Форма работы: рассмотреть колечки(обручи) и уточнить название формы, обвести колечки пальчиком, нарисовать колечки в воздухе, уточнить цвет колечек, рефлексия.

Материалы и оборудование: колечки(обручи), краски, бумага размером А5, банка с водой, кисти, салфетки(все на каждого ребенка)

Занятие II. Физическая культура Л.И. Пензулаева стр 38, занятие №13 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Форма работы: Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель подает команду к ходьбе в рассыпную. ОРУ с кубиками. Игровое упражнение (равновесие) «Пройди – не задень»  

Игровое упражнение (прыжки) «Лягушки – попрыгушки»

Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика». Рефлексия.

Прогулка. Картотека. Карточка №3 «Какая погода будет завтра?»

Вечер. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» - учить детей слушать, выразительно воспроизводить наиболее запоминающиеся отрывок.

Подвижная игра «Дорожки» - учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

Прогулка. Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Физическое упражнение «Санный круг» - учить детей катать друг друга на санках, познакомить с правилами безопасности.


6 декабря – четверг

Утро. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» - Закрепить у детей названия некоторых овощей(морковь – кишер, свекла – сөгөлдөр, огурец – ҡыяр, репа – шалҡан), фруктов(яблоко – алма, арбуз - ҡарбуз, гранат – анар), ягод(вишня – сейә, клубника – еләк, ежевика – бөрлөгән), продуктов питания(молоко – һөт, яйцо – йомортҡа); расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Дидактическая игра «Чистоплотные дети» Цель:Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приёме у стоматолога»  Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации связанные с личным опытом, формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы – заместители.

Занятие I. Музыка (по плану музыкального работника)

Занятие II. Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) «Наступила зима» Комплексные занятия  стр. 108.

Цель: формировать представление о временах года, связях между временами года и погодой; учить называть приметы зимнего периода.

Формы работы: наблюдение, расмотреть снежинки, худ.слово, игровое упражнение «Оденем на куклу». Рефлексия.

Материалы и оборудование: кукла, кукольная одежда

Прогулка. Картотека. Карточка №4 «Любопытные дети»

Вечер. Чтение стихотворения на башкирском языке - учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, так же учить выразительно воспроизводить слова и звуки на башкирском языке.

Кыш бабай менан куян икеhела ак-кына 
Кыш бабай куркак тугел,
куян куркак сак -кына.

Прогулка. Наблюдение «Сезонные изменения» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деят-ть. Уборка снега с дорожек .Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра «Карусель»  Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!


7 декабря - пятница

Утро. Беседа по этикету «Почему нужно уметь уступать» Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.  Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем» Цель: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с использованием бизиборда. Цель: способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Занятие I. Художественно – эстетическое развитие( аппликация) Т.С.Комарова стр 62 «Шарики и кубики»

Цель:познакомить детей с новой для них формой – квадрат. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов.

Форма работы: показ фигур, обвести контуры фигур, объяснение отличий фигур, наклеивание чередуя фигуры. Рефлексия.

Материалы и оборудование: полоска бумаги размером 6х18 см, круги диаметром 3 см, квадраты размером 3х3 см(одного цвета на каждый стол), клей, кисти, салфетки(на каждого ребенка).

Занятие II. Физическая культура (на воздухе). Занятие №7 Цель:продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали.

Форма работы: ОРУ, ходьба друг за другом, бег за воспитателем; упражнение «Сдуем снежинку»,  подвижная игра «Мы топаем ногами». Рефлексия.

Прогулка. Картотека. Карточка №5 «Почистим дорожку к нашему порожку»

Вечер. Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы. Цель:  продолжать учить детей ухаживать за растением в уголке природы. Наблюдать за воспитателем, как поливает, рыхлит землю, протирает горшок.

Прогулка. Наблюдение снегом (рассмотреть снежинки, уточнить, что они разной формы). Через элементарную поисковую деятельность знакомить детей со свойствами снега: холодный, рассыпчатый, липкий, белый, грязный. Устанавливается зависимость свойства снега от температуры.

Подвижная игра «Лошадки» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Повторное чтение стихотворения на башкирском языке. Цель:учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, так же учить выразительно воспроизводить слова и звуки на башкирском языке. Кыш бабай менан куян икеhела ак-кына Кыш бабай куркак тугел,
куян куркак сак –кына.

10 декабря – понедельник

Утро. Беседа «Полезная и вредная пища» Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. Так же учить детей использовать в своей речи «волшебные слова, «с добрым утром» - «хәйерле иртә менән».

Самостоятельная деятельность детей. Игры по выбору.

Конструирование  «Строительство гаража» Цель:учить детей устанавливать зависимость конструкции предмета от его назначения, самостоятельно подбирать детали нужного размера, добиваться большей тщательности выполнения сооружения, развивать воображения и логическое мышление. Учить строить по рисункам. Учить действовать совместно.

Занятие I. Речевое развитие. В.В. Гербова стр 52, занятие №3 чтение рассказа Л. Воронской «Снег идет», стихотворение А.Босева «Трое» Цель:познакомить детей с рассказом Л.Волонской «Снег идет», ожив в памяти детей их собственное впечатление от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое».

Формы работы: беседа, чтение рассказа «Снег идёт», чтение стихотворения. Рефлексия.

Занятие II. Физическая культура. Л.И. Пензулаева стр 40, занятие№14 Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Форма работы: Ходьба в колонне по одному. ОРУ с мячом. Прыжки со скамейки(высота 20 см) на резиновую дорожку или мат. Прокатывание мячей друг другу. Подвижная игра «Найди свой домик». Рефлексия.

Прогулка. Картотека. Карточка №6 «Вот как мы заботимся о птицах»

Вечер. Чтение стихотворения «Ворона» Салих Кулибай

Дидактическая игра «Кто из птиц остается зимовать у нас?»

Прогулка. Народная примета: Если ворона в снегу барахтается – погода изменится»

Наблюдение за воробьем и вороной - Расширить знания о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании. Закрепить умение распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

Подвижная игра «Пузырь»  Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Дидактическая игра «Чистоплотные дети» Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

11 декабря – вторник

Утро.  Беседа Роль лекарств и витаминов. Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Загадывание загадок о витаминах - учить детей различать витаминосодержащие продукты, закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания, воспитывать у  детей желание заботиться о своем здоровье.

Самостоятельная деятельность детей.  Сюжетно-ролевая игра «Больница» Предварительная работа. Беседы о профессиях медицинских работников.

Занятие I. Музыка (по плану музыкального работника)

Занятие II. Познавательное развитие (ФЭМП) И.А. Помораева, стр 19, занятие № 2.

Цель: продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов окружающей обстановке; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначить результаты сравнения словами длинный – короткий…

Форма работы: сюрпризный момент; способы сравнения предметов; подвижная игра «Найди свой домик». Рефлексия

Материалы и оборудование: круг, квадрат, игрушка кошка, стаканы для карандашей, карандаши разных цветов.

Прогулка. Картотека. Карточка №7 «Зима – волшебница»

Вечер. Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса». Цель:  учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку действиям персонажей.

Практическое упражнение  «Катя простудилась». Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Дидактическая игра. «Собери картинку». Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость.

Прогулка. Наблюдение. На улице рассмотреть следы птиц (по возможности воробья и вороны), сравнить, что общего и чем отличаются. Наблюдать за поведением птиц у кормушки. 

 Самостоятельная деятельность детей: лепка куличиков из снега .

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

12 декабря – среда

Утро. Беседа  «Что я видел интересного по дороге в детский сад»

 Цель: Продолжать работу по активизации и  расширению словаря, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность, учить делиться полученными впечатлениями.

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно ролевая игра Больница.Сюжет : «Вызов врача на дом». Цель: формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы или их заместители, формировать бережное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни.

Занятие I. Художественно – эстетическое развитие(рисование) Т.С.Комарова стр 66 «Снежные комочки, большие и маленькие»  (пушистая игрушка) .

Цель:закреплять предметы рисовать круглой формы, учить правильным приемам закрашивания красками, учить повторять изображения, заполняя свободное пространство листа.

Форма работы: беседа, вспомнить кругообразное движение в воздухе а затем кистью, показ на доске прием закрашивания. Рефлексия.

Материалы и оборудования: листы цв.бумаги формата А4, белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки(на каждого ребенка).

Занятие II. Физическая культура  Пензулаева Л.И. стр 40, занятие№14 Цель:упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Форма работы: Ходьба в колонне по одному. ОРУ с мячом. Прыжки со скамейки(высота 20 см) на резиновую дорожку или мат. Прокатывание мячей друг другу. Подвижная игра «Найди свой домик». Рефлексия.

Материалы и оборудование: мячи.

Прогулка. Картотека. Карточка № 8 «Мы лепим колобки»

Вечер. Заучивание стихотворения А. Барто «Идет бычок, качается». Конструирование: постройка мостика для бычка. Цель:учить выразительно повторять за педагогом строчки стихотворения, вызвать желания выполнить постройку мостика.

Прогулка. Экспериментирование: опыт «Свойства снега». Цель:  предложить детям подержать на ладони немного снега( снег растаял), слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке( снег рыхлый), учить называть выявления свойства снега, формировать представления об экспериментировании как способе познания.

Дид.игра с мячом «Скажи наоборот». Цель: Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры.

Подвижная игра «Снег идёт» Цель:научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо, падает, ложится.

13 декабря – четверг

Утро. Беседа «Поможем Незнайке сберечь своё здоровье» Цель: формирование у детей представление о здоровье, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, развитие речи детей и двигательной активности.

Игровая ситуация «Незнайка заболел»

- Ребята, знаете ли вы, кого называют здоровым человеком? (ответы детей).

Ребята, а вы знаете как сберечь здоровье? (ответы детей).

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - закреплять умения называть

предметы личной гигиены( мыло- һабын, полотенце- таҫтамал, зубная паста- теш пастаһы, зубная щётка - теш щеткаһы) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Самостоятельная деятельность детей: в  уголке сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Занятие I. Музыка (по плану музыкального работника)

Занятие II. Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) «Наступила зима» Комплексные занятия  стр. 136.

Цель: познакомить с временными понятиями «день – ночь» , учить различать части суток по  приметам и действиям времени, формировать навыки аккуратного обращения.

Формы работы: беседа о временах суток, худ.слово. Рефлексия.

Прогулка. Картотека. Карточка №9 «Идем кататься на большую горку»

Вечер.  Настольный театр: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цель: воспитывать интерес к народным сказкам,  развивать речевую активность, знакомить детей с элементами народного быта, формировать способность к обобщению путём упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: (снесла яичко, мышка бежала, яичко разбилось, курочка кудахчет, бил – бил, не разбил, дед плачет, баба плачет).

Прогулка. Наблюдение «Снежные тучи». Цель:  обобщать представления о зимних явлениях природы, изменениях, характерных для зимы. Предложить рассмотреть снеговую тучу, описать её.

Труд в природе:  расчистка снега со скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие, учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

 Катание на санках.  Чтение стихотворения О. Высотского «На санках» . Цель:учить правильно садиться на санки, опираться спиной на спинку санок. Учить сопоставлять содержание произведения худ.литературы с реальными событиями, своими впечатлениями.

14 декабря – пятница

Утро. Обобщающая беседа «Человек и его здоровье». Цель: расширять представления о здоровье, расширять знания детей о строении человека, о его жизненно важных органах, формировать КГН.

Самостоятельная деятельность детей.  Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента),  выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.), учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач -больной), формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями, развивать диалогическую форму речи, помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Занятие I. Художественно – эстетическое развитие (лепка) Т.С.Комарова стр63 «Пряники».

 Цель: закреплять умение детей лепить шарики; учить сплющивать шар, сдавливать его ладошками; развивать желание делать что-либо для других. 

Форма работы: сюрпризный момент( кукла Катя), показ пряника, беседа. Рефлексия.

Материалы и оборудование: кукла, кукольная мебель, пластилин, доски (на каждого ребенка).

Занятие II. Физическая культура (на воздухе). Занятие №7.

 Цель: продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали.

Форма работы: ОРУ, ходьба друг за другом, бег за воспитателем; упражнение «Сдуем снежинку»,  подвижная игра «Мы топаем ногами». Рефлексия.

Прогулка. Картотека. Карточка № 10 «По тропинке мы пойдем».

Вечер. Итоговое  спортивное развлечение  «День здоровья» - обобщать представление о здоровье.

Прогулка. Распознающие наблюдение «Снегопад». Чтение стихотворения  С. Маршака   «Сыплет, сыплет снег». Цель: учить по итогам наблюдения описывать наблюдаемое явление, отвечая на вопросы, выделять существенные особенности . Продолжать знакомить со свойствами снега, рассказать что под толстым пушистым снежным «одеялом»  растениям тепло.

Труд в природе: кормление птичек у кормушки. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Учить готовить корм для птиц, измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

Подвижная игра «Догони меня» . Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Подвижная игра «Карусель»  -  развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Тематический период «Новогодний праздник»

17 декабря – понедельник

Утро. Беседа «Как я провел выходные». Цель:  учить отвечать на вопросы, делиться своими впечатлениями. Рассматривание картинки/знакомство с произведениями искусства «Ёлочные игрушки» . Цель: познакомить с правилами пользования новогодних игрушек.

Самостоятельная деятельность детей: Сюжетно – ролевая игра «Угостим кукол чаем» Цель: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Занятие I. Речевое развитие. В.В. Гербова стр 50, занятие № 1 чтение сказки «Снегурушка и лиса»

 Цель:познакомить детей с рус.нар.сказкой, с образом лисы; упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Формы работы: чтение произведения, показ обложки книги  и рисунка; вспомнить другие сказки «Колобок», «Кот, петух и лиса», сравнение образ лисы из других сказок; упражнение на проговаривание звукосочетания ау и выразительное воспроизведение причитания Снегурушки. Рефлексия.

Материал и оборудование: книга, картинки из лисы из других сказок.

Занятие II. Физическая культура. Л.И. Пензулаева стр 41, занятие№15 Цель: Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Форма работы: ОРУ с кубиками, ходьба в колонне по одному; прокатывание мяча между предметами; игровое задание «Не упусти!»; ползанье под дугу «Проползи – не задень»; подвижная игра «Лягушки»; игра малой подвижности «Найдем лягушонка». Рефлексия.

Материалы и оборудование: кубики, мячи, дуги.

Прогулка. Картотека. Карточка №11 «Зима умеет разговаривать».

Вечер. Чтение стихотворения Б.Баимова «Зима пришла».

 Д/и «Когда это бывает?» цель: закрепить с детьми времена года.

Прогулка. Народная примета: «Бесснежная зима  - неурожайное лето».

Подвижная игра  «Поймай снежинку» цель:упражнять в прыжках.

Труд: сгребание снега в большую кучу для постройки. Цель: развитие чувства коллективизма.

Подвижная игра  «бегите ко мне» цель:учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

Практическое упражнение.


18 декабря – вторник

Утро. Распознающие наблюдение за морозными узорами. Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе, рассмотреть на окне морозные узоры. Творческое занятие «Снежинки»  цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Игра «Громко — тихо» Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Самостоятельная деятельность детей: Игры по выбору детей (куклы и машинки),напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Трудовые поручения: уборка игрушек после игры на своё место.

Занятие I. Музыка (по плану музыкального работника)

Занятие II. Познавательное развитие (ФЭМП) И.А. Помораева, стр 20, занятие № 3

Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну; упражнять в ориентировке на собственном теле, различать правую и левую руку.

Форма работы: сюрпризный (пришел в гости снеговик); рассматривание карточек с изображением снеговиков; игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку». Рефлексия.

Оборудование и материалы: игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка, контурное изображение варежек.

Прогулка. Картотека. Карточка №12 «Белые звездочки».

Вечер. Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Ёлка» Цель:познакомить с произведением К.И. Чуковского, приобщать к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясьобогащать представления детей о новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей. 

Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» цель:вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.

Прогулка. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегом.

Труд: Расчистить веранду от снега. Цель: учить действовать лопатками.

Подвижная игра «Догони меня» цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Подвижная игра  «бегите ко мне» Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

19 декабря – среда

Утро. Наблюдение за прохожими из окна. Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, сформировать представления о сезонной одежде.

Игровое упражнение  «Чьи вещи?» . Цель: учить детей узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей.

Самостоятельная деятельность детей: Сюжетно ролевая игра: «Дочки-Матери: сюжет: праздник елки» цель: расширять круг действий детей с куклой и другими образными игрушками; Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: ожидание новогоднего праздника.

Занятие I. Художественно – эстетическое развитие(рисование) Т.С.Комарова стр 68  «Деревья на нашем участке»  (пушистая игрушка) Цель: учить детей создавать в рисовании об раза дерева; рисовать предметы состоящих из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Форма работы: беседа о строении дерева, показ( движением рук как расположены ветви дерева).  Рефлексия.

Материалы и оборудования: листы белая бумаги формата А5, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки(на каждого ребенка).

Занятие II. Физическая культура  Пензулаева Л.И. стр 41, занятие№15 

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Форма работы: ОРУ с кубиками, ходьба в колонне по одному; прокатывание мяча между предметами; игровое задание «Не упусти!»; ползанье под дугу «Проползи – не задень»; подвижная игра «Лягушки»; игра малой подвижности «Найдем лягушонка». Рефлексия.

Материалы и оборудование: кубики, мячи, дуги.

Прогулка. Картотека. Карточка № 13  «Ой мороз, мороз щиплет уши, щиплет нос!»

Вечер. Чтение. К. Чуковского «Путаница»  цель: учить детей внимательно слушать произведение, находить подходящие по смыслу глаголы для обозначения действий персонажей в соответствии с сюжетом сказки.

Дидактическая игра  «Нанизывание кольца на шнурок» цель: закрепить умение действовать с предметами.

Прогулка. Наблюдение: «Небо чисто, небо хмуро»  цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, небосводом (отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно).

Подвижная игра «Дед Мороз» цель:  учить выполнять характерные движения сказочного персонажа, закрепить прыжки на двух ногах.

20 декабря – четверг

Утро. Беседа «Моя семья и Новый год» - продолжать знакомить детей с понятиями темы «Семья», «Новый год». Учить называть членов семьи, новогодних персонажей, кратко рассказывать о них. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.(мама – Әсәй, папа – атай, брат -         ағай, сестра – апай, Снегурочка – Ҡарһылыу, Дед Мороз – Ҡыш бабай).

Самостоятельная деятельность детей:  Сюжетно-ролевые игры: «Погладим кукле платье» - развивать умение обыгрывать ситуацию. Игры с конструктором «Постройка гараж»

Занятие I. Музыка (по плану музыкального работника)

Занятие II. Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) «Праздник с игрушками» Комплексные занятия  стр. 128. Цель: познакомить с государственном праздником Новым годом, приобщить к праздничной культуре.

Формы работы: игра-драматизация «Праздник с игрушками», ответы на вопросы педагога. Подвижная игра «Лесом по поселку».

Материалы и оборудование: куклы, игрушки, стулья , столы для чая.

Прогулка. Картотека. Карточка №14 «Зима много снега принесла»

Вечер. Продолжаем знакомство с новогодним праздником через пение песен, хороводов - создать хорошее настроение перед новогодним праздником.

Прослушивание песенки «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Предложить детям раскраски «Елочные игрушки» цель: учить правильно держать карандаш.

Прогулка. Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать знакомство с природным явлением – снегом.

Худ. слово: Сыплет с неба снег-снежок,

                     Словно лёгкий пух пушок

Трудовая деятельность. Сметём снег со скамеечек с веранды. Цель: формировать трудовые навыки.

Подвижная игра «Поймай снежинку» цель:  учить детей делать движения в соответствии с текстом.

Игровое упражнение: «Снежные мишени» цель: упражнять в бросках.

21 декабря – пятница

Утро. Беседа «Новогодние подарки» - выяснить у детей, какие подарки, желания, хотят они получить в новый год. 

Просмотр мультфильма «Маша и Медведь, Новый год!»

Игры с мозаикой. Цель: закреплять умение составлять сюжет-картинку, знание о цвете, развивать внимание и зрительную память.

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку» цель: закрепить знание о верхней одежде, учить устанавливать простые взаимосвязи между одеждой людей и состоянием погоды.

Занятие I. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Т.С.Комарова стр. 69 «Пирамидка»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины; закреплять знания цветов; развивать восприятие цвета.

Форма работы: рассмотреть с детьми пирамидку, уточнить форму, величину ее частей; определить последовательность наклеивания, назвать цвета пирамидки. Рефлексия.

Материалы и оборудование: пирамидка, альбомные листы, бумажные кружки(разных цветов), клей, кисти для клея, салфетки.

Занятие II. Физическая культура (на воздухе). Т.А.Сергиенко,  занятие №8

Цель: учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве.

Форма работы: Ходьба друг за другом; бег за воспитателем; комплекс №4;подвижная игра «Поймай комара»; подвижная игра «Пузырь»; спокойная ходьба.

Прогулка. Картотека. Карточка № 15 «Вы не мерзните, деревья?».

Вечер.  Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снежки в лицо?» -цель: учить детей соблюдать правила игры со снегом.

Предложить детям трафареты . Цель: развивать умение обводить предметы и закрашивать их (трафареты «Елочка», «Снеговик»).

Прогулка. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Наблюдение за свойствами снега

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. П/и «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

24 декабря – понедельник

Утро. Беседа «Новый год». Цель: продолжать знакомить с праздником «Новый год»

Чтение стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег» цель: обогащать восприятия действительности в образной, чувственной форме.

Д/и «Какая зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы.

Самостоятельная деятельность детей: Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель:  воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Занятие I. Речевое развитие. В.В. Гербова стр 49, «Наряжаем елку»

 Цель: учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи.

Формы работы: Беседа о наступающем празднике. Составление рассказа по картине «Наряжаем ёлку». Рефлексия.

Материал и оборудование: картина «Наряжаем ёлку».

Занятие II. Физическая культура. Л.И. Пензулаева стр 42, занятие№16 Цель: Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, развивать ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Форма работы: ОРУ на стульчиках, ходьба в колонне по одному; ползание; игровое упражнение «Жучки на бревнышке»; равновесие «Пройдем по мостику»; подвижная игра «Я буду птица, а вы - птенчики»; игра малой подвижности «Найдем птенчика». Рефлексия.

Материалы и оборудование: кубики, мячи, дуги.

Прогулка. Картотека. Карточка №16 «Цветные льдинки».

Вечер. Чтение сказки «Рукавичка» цель: формировать интереса к литературе, желание сопереживать героям.

Д/И «Цветная поляна» цель: подбирать предметы опираясь на цветовой фон, умение начатое дело доводить до конца.

Чтение стихотворения Н. Наджими «Зима»

Прогулка. Народная примета: «Много снега – добрый урожай»

Д/и «Когда это бывает?» цель: закреплять понятие об зимних явлениях.

П/И «Зайка беленький сидит…» цель : продолжать учить детей проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами. Поддерживать интерес к подвижным играм.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

25 декабря – вторник

Утро. Беседа «Какой праздник к нам приходит зимой?»

 Загадывание детям загадок по теме: «Зима» цель: развивать внимание, воображение.

Ситуативный разговор о поведении на занятии. Цель: Учить сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей: Сюжетно – ролевая игра «Магазин. Новогодние подарки» Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. Создать условия для с.р.и. «Магазин. Новогодние подарки» Поддерживать стремление детей аккуратно есть за столом, вытираться салфетками. Способствовать развитию у детей

физических навыков.

Занятие I. Музыка (по плану музыкального работника)

Занятие II. Познавательное развитие (ФЭМП) И.А. Помораева, стр 22, занятие № 4

Цель: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный –короткий, длиннее – короче.

Форма работы: игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку», сравнение шарфиков; подвижная игра «Птички в гнездах».

Оборудование и материалы: два шарфика одинакового цвета, но разной длинны, кукла, веточки, птички.

Прогулка. Картотека. Карточка №17 «Короткий день».

Вечер.  Чтение стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» цель: обогащать словарный запас, учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием худ.литературы.

Мало подвижная игра «Тише мыши, кот на крыше…» цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Прогулка: Наблюдение за  свежевыпавшем снегом. Цель: формировать представление о зиме. 

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Поймай снежинку» цель:  учить детей делать движения в соответствии с текстом.

Игровое упражнение: «Снежные мишени» цель: упражнять в бросках.

26 декабря – среда

Утро. Беседа «Новый год». Цель: продолжать знакомить с праздником «Новый год»

Дидактическая игра «Опиши игрушку». Цель: формировать у детей умение описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки. Учить внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ. Развивать связную речь, логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей в уголке ряжения. Сюжетно ролевая игра «Семья» сюжет «Угощение». Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Оборудование: Предметы-заместители, игровая посуда, куклы, коляска.

Занятие I. Художественно – эстетическое развитие(рисование) Т.С.Комарова стр 70  «Елочка»

 Цель: учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий(вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Форма работы: беседа о новогоднем празднике, показ( движением рук в воздухе).  Рефлексия.

Материалы и оборудования: листы белая бумаги формата А5, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки(на каждого ребенка).

Занятие II. Физическая культура  . Л.И. Пензулаева стр 42, занятие№16 Цель: Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, развивать ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Форма работы: ОРУ на стульчиках, ходьба в колонне по одному; ползание; игровое упражнение «Жучки на бревнышке»; равновесие «Пройдем по мостику»; подвижная игра «Я буду птица, а вы - птенчики»; игра малой подвижности «Найдем птенчика». Рефлексия.

Материалы и оборудование: кубики, мячи, дуги.

Прогулка. Картотека. Карточка № 18  «Ах ты, Дедушка Мороз»

Вечер. Чтение художественной литературы чтение сказки «Три медведя»

Цель: учить внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя.

Деятельность детей  в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их  в стакан точенной стороной вверх.

Прогулка. Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить детей замечать, что мы видим вокруг себя. Развивать наблюдательность. Предложить детям походить по неглубокому снегу. Сравнить чьи следы больше, чьи меньше.

Трудовая деятельность: сметём снег со скамеечек с веранды. Цель: Формировать трудовые навыки

П/И «Зайка беленький сидит…» цель : продолжать учить детей проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами. Поддерживать интерес к подвижным играм.

 Самостоятельные игры с выносным материалом.

27 декабря – четверг

Утро. Беседа: «О предстоящем празднике по вопросам». Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.

Хороводная игра: «Ровным кругом» Цель: продолжать учить ходить по кругу взявшись за руки, проговаривая слова и повторяя движения за воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра: "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год". Цель: используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты.

Занятие I. Музыка (по плану музыкального работника)

Занятие II. Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) «Скоро праздник Новый год» Комплексные занятия ОЭР.

Цель: формировать представления о празднике новый год, Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника; Продолжать учить отгадывать загадки; Учить давать полные и развернутые ответы; Развивать игровую деятельность детей.

Форма работы: Беседа о появлении Нового года. Пальчиковая гимнастика «Новый год». Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах. Беседа с детьми о новогодней ёлке. Игра «Наряди ёлочку». Отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: презентация «Новый год идет по миру», картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.

Прогулка. Картотека. Карточка №19 «Праздничное угощение для птиц»

Вечер. Чтение художественной литературы: Г.Сапгира «Новогодняя сказка».

Дидактическое упражнение: «Что игрушка рассказывает о себе?». Цель: формировать умение детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь.

Прогулка. Беседа: «Гололёд». Цель: дать детям представление о том, чем опасен гололёд, какие меры предосторожности необходимо предпринимать зимой.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Поймай снежинку» цель:  учить детей делать движения в соответствии с текстом.

Игровое упражнение: «Снежные мишени» цель: упражнять в бросках.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

28 декабря – пятница

Утро. Обобщающая беседа: «Новогодний праздник» цель: формировать основы праздничной культуры, развивать эмоционально положительное отношение к празднику.

Дидактическая игра «Какая елочка?» цель: подбор определений к слову ёлочка.. 

Практическое упражнение «Самые аккуратные» цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с правилами этикета и нормами безопасности за столом.

Самостоятельная деятельность детей: Сюжетно – ролевая игра «Магазин. Новогодние подарки» Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. Создать условия для с.р.и. «Магазин. Новогодние подарки» Поддерживать стремление детей аккуратно есть за столом, вытираться салфетками. Способствовать развитию у детей

Занятие I. Художественно – эстетическое развитие (лепка) Т.С.Комарова стр. 68 «Погремушка»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей, плотно прижимая их друг другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Форма работы: рассмотреть с детьми 2-3 погремушки, уточнить форму, строение; нарисовать погремушку пальчиком в воздухе; показ. Рефлексия.

Материалы и оборудование: погремушки 2-3 шт, пластилин разных цветов, доски (на каждого ребенка).

Занятие II. Физическая культура (на воздухе). Т.А.Сергиенко,  занятие №8

Цель: учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве.

Форма работы: Ходьба друг за другом; бег за воспитателем; комплекс №4;подвижная игра «Поймай комара»; подвижная игра «Пузырь»; спокойная ходьба.

Прогулка. Картотека. Карточка № 20 «Праздник у елочки»

Вечер.  Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»

Прогулка. Наблюдение: «Как красиво идет снег, как снежинки порхают в воздухе!» цель: Вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы.

Подвижная игра «День – ночь» цель: Учить детей действовать по сигналу, двигаться не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Зайка беленький сидит…» цель : продолжать учить детей проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами. Поддерживать интерес к подвижным играм.

 Самостоятельные игры с выносным материалом.

29 декабря – суббота

Утро. Беседа: "Невеселые петарды". Цель: познакомить детей с опасными игрушками, в том числе петарды, рассказать примеры несчастных случаев при неосторожном обращении с петардами.

Дидактическая игра «Какая елочка?» цель: подбор определений к слову ёлочка.. 

Самостоятельная деятельность детей: Игры с использованием бизиборда. Цель: способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Занятие I. Речевое развитие. В.В. Гербова стр 49, «Дед Мороз»

Цель: учить рассматривать картину, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, делать простейшие выводы.

Формы работы: Рассматривание картины, беседа о наступающем празднике. Рефлексия.

Материал и оборудование: картина «Дед Мороз»».

Занятие II. Физическая культура. Л.И. Пензулаева стр 43, занятие№17 Цель: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять с сохранением равновесия; прыжки на двух ногах.

Форма работы: ОРУ с платочками; ходьба в колоне по одному; равновесие «Пройди не упади» ; прыжки «Из ямки в ямку» ; подвижная игра «Коршун и цыплята»; игра малой подвижности найдем цыпленка». Рефлексия.

Материалы и оборудование: платочки, шнур.

Прогулка. Картотека. Карточка №21 «Дорога зимой».

Вечер. Чтение стихотворения Х. Гиляжева «Снег идет».

Просмотр мультфильма «Маша и Медведь, Новый год!»

Прогулка. Народная примета: Если зимой снег глубок – летом трава будет густой и высокой.

Наблюдение за сосульками. Цель: формировать представление у детей об опасности сосулек, учить не подходить под крушу.

Трудовая деятельность: сметём снег со скамеечек с веранды. Цель: Формировать трудовые навыки

П/И «Зайка беленький сидит…» цель : продолжать учить детей проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами. Поддерживать интерес к подвижным играм.

 Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе за 2018-2019 год

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе...

Перспективный план взаимодействия с родителями детей младшей группы на 2018 - 2019 г.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей младшей группы на 2018 - 2019 г....