Календарный план декабрь 5 неделя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Борискина Виталия Сергеевна

Понедельное планирование работы воспитателя по теме недели "Новый год" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dek._5ned._novyy_god.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ  НЕДЕЛЯ 5  (28. 12  – 31.  12. 2015г.)

Тема:  «Новый год».

    Цель: Развивать художественно- творческие способности, воображение, мышление и эстетические чувства детей,  учить проявлять положительные эмоции,              

               формировать    интерес и положительное отношение к совместному творчеству.

День нед.

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО

Организация разв. среды для самост. деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК   28.  12.  2015г.

Утро

С - П

Р  П

Придумывание совместной  сказки «Новогодние приключения Колобка» - развивать творческое воображение, связную  речь.

Поручить Василисе повесить полотенца – воспитывать самостоятельность,  ответственность за порученное дело.

С. разговор о пользе  воды  и ее использовании - воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Работа в центре книги – подбор книг о зиме, новом годе, рассматривание иллюстраций, ремонт  страниц.

Оформление  папки передвижки «Как избежать простудных заболеваний в зимнее время»

НОД

П   Р

1. Коммуникативная деятельность: Формирование ЛГ средств языка и развитие СР (по плану учителя-логопеда)

Х – Э

П  

2. Изобразительная д-ть:   Лепка.  Тема: « Зимние забавы».

Программное содержание:

Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая несложные движения фигуры человека. Развивать глазомер; синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к традициям  и культуре своего народа.

План. 1.Организационный момент. 2. Рассматривание сюжетных картинок. 3. Д. игра «Делай как я». 4. Показ приемов. 5.Физпауза. «Виды спорта».  6.Самостоятельная работа. Индивид.  помощь. 7. Итог.

Х – Э

3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П

 Ф          С - К

Наблюдение за облаками – отмечать особенности неба, видеть красоту зимней природы.

П. и. «Эхо».

П. и. « Коршун и наседка».

Д. игра «Скажи ласково» - учить образовывать новые слова (Стас, Женя).

Д. и. «Бывает – не бывает» - развивать логику (Настя, Карина).

С. разговор «Кто  лечит животных» - расширять знания детей о профессии ветеринара, расширять словарь.

Опытно – экспериментальная  деятельность со снегом - учить определять свойства снега (холодный, липкий, пушистый…).

Работа перед сном

Чтение отрывков из повести А. Гайдара «Чук и Гек».

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стул.

2-ая пол.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  7.

Вечер

Р   Ф

 С – К

П

Пальчиковая гимнастика «Ждут красавицу колючую» - развивать мелкую моторику, память. Мастерская Деда Мороза – изготовление новогодних игрушек.

Д. игра «Пройди по мостику» - упражнять  Артёма, Серёжу ходить с мешочком на голове, развивать координацию, работать над осанкой детей.

Беседа «Порядок в нашей группе» - приучать детей к аккуратности.

Вспомнить пословицы и поговорки о труде.

Трудовые поручения: учить девочек поддерживать внешний вид кукол (переодевать, расчесывать, завязывать банты).

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК – 29.   12.  2015г.

Утро

Р  

 С – К

Х - Э

Игровая ситуация «Тревожные звонки» - знакомить детей с номерами  телефонов и профессиями экстренной службы.

Предложить девочкам придумать и исполнить свои музыкальные движения – развивать пластику, творчество, фантазию.

С. разговор «Как ваша семья проводит выходные дни» - расширять знания о зимних видах спорта, приобщать  к  З.О.Ж.

С. – р. игра «Кафе» - продолжать закреплять навыки культурного поведения в общественных  местах, знакомить с профессией повара.

Индивидуальные беседы  с родителями об успехах  и поведении детей в детском саду.

НОД

П   Ф  

1. Познавательно-исследовательская  деятельность: ФЭМП. Тема: «Повторение». №33.

Программное содержание:

Закрепить  счётные умения; состав числа (2-5), сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар; количественный и порядковый счёт (в пределах 10).  Развивать слуховую  и зрительную память. Воспитывать внимательность, усидчивость.

План: 1. Умственная гимнастика.    2. Работа с демонстрационным материалом. 3. Работа с раздаточным материалом. 4.Физпауза. Кинезоупражнения. 5. Дид. игра.  6. Работа в тетрадях. 7. Подведение итога.

Р С-К

2. Коммуникативная д-ть: Формирование произносительной стороны речи (по плану логопеда)

Ф

3. Двигательная  деятельность: Физическая культура  (по плану инструктора по ФК)

Прогулка

С – К

Ф

С – К

Ф

Х - Э

 Рассматривание здания дет. сада – уточнить знания о разных видах зданий и их назначении.

П. и. «Самый быстрый».

П. и. «Перелёт птиц».

Д. и. «Чьё это?» - обогащать словарь детей притяжательными прилагательными (Артём, Егор).

С. разговор «Мы встречаем Новый 2016 год» - поощрять интерес детей к событиям, происходящим в нашей стране.

Рисунки на снегу:

«Зимняя фантазия».

Работа пер. сном

Чтение.  Е. Трутнева  « Ёлка» ( активизировать словарь: чечётки, ледышки, стая и др.)

 Проанализировать работу дежурных по уголку природы.

2-ая пол.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  7.

НОД

Х – Э

П

С - К

4. Изобразительная  д-ть: Рисование. Тема: «Еловые веточки с игрушками».

Программное содержание:

Учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения её в пространстве. Продолжать учить рисовать новогодние игрушки, передавая их форму, размер. Развивать координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать эстетические переживания и чувства.

План.  1.Организационный момент.  2.Загадывание загадок. 3. Рассматривание и обследование натуры.                4. Объяснение хода работы. Показ приемов. 5.Физпауза.  6.Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.    7. Подведение итога.

Вечер

Р

Х – Э

П

С - К

Д. игра «Что ты слышишь?» - продолжать знакомить детей с гласными и согласными звуками, учить их  различать

Выполнение заданий логопеда с Егором.

Д. игра «Назови одним словом» - учить использовать обобщающие слова (Андрей, Артём, Настя)

С. разговор «Как надо дарить подарки» - продолжать знакомить с правилами гостевого этикета.

Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних открыток родным и близким –  учить детей проявлять внимание и заботу.

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА -  30. 12.  2015г.

Утро

С – К

Х – Э

Р

Коллективная работа  поделок «Мы любим зиму» - воспитывать желание доставить радость людям, учить действовать самостоятельно, изготавливать игрушки из природного материала.

 Д. упр. «Динамические картинки» - совершенствовать общую моторику (Серёжа, Артём, Стас).

Д. игра «Разноцветные фонарики» – закрепить знание геометрических фигур (Карина, Настя, Василиса).

С. разговор «Что значит быть грамотным» - воспитывать интерес к знаниям.

С. р. игра  «Семья» - закреплять навыки заботливого и внимательного отношения к родным людям, учить детей отражать в игре явления социальной действительности.

Подведение итогов и награждение победителей  конкурса «Новогодняя игрушка нашей семьи».

 

НОД

С – К

Р

П

1. Познавательно-исследовательская  деятельность: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Новогоднее настроение».

Программное содержание: Расширить и уточнить  представления о новогодних традициях. Развивать творчество. Создать праздничную атмосферу. Воспитывать желание радовать друзей стихами, песнями, танцами. 

План. 1.Организационный момент. 2.Просмотр презентации «Новый 2016 год».  3.Беседа: «Новогодние традиции разных стран».  4. Д. игра «Угадай настроение».  5.Физпауза.  6.Игровое упражнение «Концерт ». 7. Итог.

П  Р

2. Коммуникативная д-ть: Формирование ЛГ средств языка и развитие СР (по  плану логопеда)

Х - Э

3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

С -  П

П

Р

С – К

Ф

Ф

Наблюдение за деревьями и

кустарниками – воспитывать заботливое отношение к растениям, как к живым существам, формировать знания  о жизни растений зимой.

П. игра «Самый ловкий».
П. игра «Прятки».

Упражнять Василису, Женю,  Андрея, Егора  в ходьбе и беге между предметами, поставленными в одну линию.

С разговор «Я мороза не боюсь, я с ним крепко подружусь» - приобщать детей к закаливанию.

Постройки из снега и льда – воспитывать привычку дружно, сообща трудиться.

С. р. игра « Новогоднее путешествие нашей семьи»- закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий.    

Работа пер. сном

Чтение.  Русская народная сказка «Снегурочка».

Повторить с детьми правила поведения в спальне.

2 пол.дня

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  7.

Вечер

С – К

П

 Ф

Беседа « Новый год и опасные предметы» - повторить правила безопасного  обращения с новогодними игрушками, хлопушками, украшениями.

Закреплять умение разрезать полоски по сгибам,  составлять узор, аккуратно наклеивать изображение  «Новогодний подарок маме» (Артём, Настя).

С. разговор «Дружба начинается с  улыбки» -  формировать позитивное восприятие детей друг другом.

Самостоятельная деятельность в центрах группы.

Пополнение игровой зоны «Магазин игрушек».

ЧЕТВЕРГ-   31.  12. 2015 г. (26. 12. 2015г.)

Утро

С – К П

 Р

Д. игра «Зимушка - зима» - обогащать словарный запас, учить подбирать однокоренные слова,  учить видеть прекрасное в природе в любое время года, развивать речь.

Д. игра «Новогодний подарок» - вызвать у детей яркие эмоции, учить рассказывать о своих чувствах, желаниях (Василиса, Карина, Стас).

С. разговор «Тонкий и толстый лёд» - учить соблюдать правила безопасного поведения в зимнее время.

Игра – драматизация «Возле ёлочки с друзьями» - развивать творческие способности детей.

Родительский уголок  «Безопасность детей на улице и дома во время новогодних зимних выходных».

НОД

П

Р

1.Познавательно-исследовательская  деятельность: ФЭМП. Тема: «Повторение». №34.

Программное содержание:

Закрепить  счётные умения; состав числа (2-5), сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар; количественный и порядковый счёт (в пределах 10).  Развивать слуховую  и зрительную память. Воспитывать внимательность, усидчивость.

План: 1. Умственная гимнастика.    2. Работа с демонстрационным материалом. 3. Работа с раздаточным материалом. 4.Физпауза. Кинезоупражнения. 5. Дид. игра.  6. Работа в тетрадях. 7. Подведение итога.

Р П

2. Коммуникативная д-ть: Формирование произносительной стороны речи (по плану логопеда)

Ф

3. Двигательная  деятельность: Физическая культура  на воздухе (по плану инструктора по ФК)

Прогулка

С – К

Ф

 Р

С- К

Ф

Наблюдение за солнцем – расширять знания о неживой природе.

П. и. «Круговая лапта».

П.и. «Не упади в ручей».

Упражнять мальчиков выполнять различные варианты ходьбы (парами, вокруг себя) – развивать координацию, слуховое внимание)

Напомнить детям о том, что необходимо следить за своим  внешним видом, после прогулки просушивать вещи, обувь.

Экспериментирование с мыльными пузырями.

Работа пер. сном

 Чтение русской народной сказки «Два Мороза».
Беседа о поведении детей в разных помещениях детского сада и  в  разные отрезки времени.

2-ая пол.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  7.

НОД

Х – Э

 П

 Р

4. Изобразительная д-ть: Рисование (по замыслу). Тема: «Зимняя сказка».

Программное содержание: Учить передавать в рисунке зимний пейзаж, самостоятельно придумывать композицию рисунка, рисовать штрихами с  разным нажимом. Развивать стремление детей дополнять и украшать свои работы новыми деталями. Воспитывать волю, умение доводить дело до конца.

План. 1.Организационный момент. 2. Рассматривание  и обследование  гравюр. 3.Самостоятельное придумывание композиции рисунка.  4.Объяснение   и показ  приемов  5.Физпауза.  6.Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.  7. Итог.

Вечер

С – К

Р

 Х - Э

Рассматривание пейзажей  на тему «Зима» - учить видеть красоту зимней природы.

Танцевально – ритм. упражнение «Если весело живется, делай так» - отрабатывать танцевальные движения (девочки )

Обыгрывание ситуации «У Диснея в гостях» - развивать фантазию, творчество, память и речь детей.

Коллективный труд «Наведем порядок в нашей группе перед новогодними выходными» - воспитывать трудолюбие,  желание трудиться сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

календарный план декабрь в группе дошкольного возраста 3-4 лет

календарно-тематическое планирование в группе детей дошкольного возраста 3 - 4 лет...

Календарные планы "Декабрь"

Календарные планы "Декабрь"...

Календарные планы декабрь средняя группа

Календарный план на декабрь месяц в средней группе...

Календарные планы "Декабрь"

календарно- тематические планы на декабь...

Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"

Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...