Календарный план 2 неделя декабря "Зимующие птицы".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_dekabrya_zimuyushchie_ptitsy.docx73.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными тайнами живой природы; продолжать активизировать позновательные способности детей.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Кормушки для птиц».

План с 11 декабря по 15 декабря. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 11 декабря 2023г.

«Зимующие птицы»

С-К

П, С-К

П, Р

С-К, П

Ф

П,С-К

Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи).

Тема: по плану логопеда.

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Тема: «Гиганты прошлого».

Пр. задачи: Познакомить детей с понятием «прошлое» на примере представителей животного мира. Формировать интерес к древним животным. Воспитывать уверенность в своих ответах.

Динамическая пауза.

Игра «Ворона».

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч: игра забава «Птицы».

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа по теме недели «Зимующие птицы».

Цель: закреплять знания о зимующих птицах.

Совместная деятельность в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений.

Дидактическая игра «Кто летает?».

Цель: закреплять представления о птицах, их характерных признаках.

Прогулка

Карточка №10

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Сорока».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Упражнение «Кто позвал?».

Цель: развивать слух детей и умение правильно называть того кто позвал.

Упражнение «Назови ласково».

Цель: закреплять умение правильно образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская».

Цель: продолжать формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой роли

Прогулка

Карточка №1 (закрепление).

Внести маски.

Внести палочки для рыхления.

Внести игры по интересам детей.

Внести христоматию.

Внести атрибуты для с/р игры «Автомастерская».

Памятка «Полезно – не полезно».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 12 декабря 2023г.

«Зимующие птицы»

П,Р

С-К

Р

П, Х-Э

С-К, П

ХЭ, П

Речевое развитие (развитие грамматического строя речи).

Тема: по плану логопеда./

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Колпачке»

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Художественно – эстетическое развитие (Лепка).

Тема: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)».

Пр. задачи: Формировать умение детей лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы и т. д. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Воспитывать трудолюбие.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 14.

Настольно - печатная игра «Угадай дерево».

Цель: закреплять умение дифференцировать деревья по их основным признакам: стволу, листьям.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Чтобы зубки не болели».

Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Прогулка

Карточка № 7.

Вечер

Физминутка «Птички».

Цель: развивать умение соотносить слова и движения.

Упражнение «Договори предложение».

Цель: закреплять умение употреблять слова в противоположном значении.

Игра «Что лишнее?».

Цель: закреплять умение выделять лишнее слово в группе.

Заучивание рассказа В. Драгунского «Друг детства» (Гавриш,196).

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.

Игра-эксперимент: «Свойства воздуха».

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

Прогулка.

Карточка №3 (закрепление)

Внести игру «Угадай дерево».

Внести иллюстрации «Уход за зубами».

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для экспериментирования.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 13 декабря 2023г.

«Зимующие птицы»

П

Р

С-К

С-К,Р

Р, С-К, П

Ф

С-К, Р

Речевое развитие (знакомство с буквами).

Тема: по плану логопеда./

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Переменка».

Худ. – Эстетическое развитие. Ручной труд

Тема: Изготовленных по шаблонам «Елочные игрушки»(из бумаги и картона).

Пр. задачи: Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. Развивать у детей самостоятельность и инициативу. Воспитывать самостоятельность.

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 14.

Беседа «Конфликты между детьми».

Цель: закреплять умение детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Музыка зимы»

Цель: закреплять интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

Дидактическая игра «Подбери предмет».

Цель: упражнять в группировке предметов; закреплять знания о материалах.

Подвижная игра «Третий лишний».

Цель: упражнять детей в ловкости.

Прогулка

Карточка № 8

Вечер

Дыхательная гимнастика «Кто как кричит».

Цель: закреплять умение регулировать дыхание.

Упражнение «Закончить предложение».

Цель: закреплять умение правильно подбирать слова по смыслу.

Чтение произведения Д. Родари «Волшебный барабан».

Цель: формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев.

Интеллектуальная игра «Занимательные квадраты».

Цель: развивать пространственное и логическое мышление, усидчивость, тренировать мелкую моторику рук.

Прогулка

Карточка № 5 (закрепление)

Внести альбом «Поведение детей в детском саду».

Внести д/игру «Пазлы по ПДД».

Внести бубен.

Внести иллюстрации к произведению Д. Родари «Волшебный барабан».

Внести игру «Занимательные квадраты».

Памятка «Профилактика простуды».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 14 декабря 2023г.

«Зимующие птицы»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Познавательное развитие (

Математика).

Тема: «Зимующие птицы».

Пр. задачи: Формировать навыки отсчитывания заданного количества предметов из большого количества. Закреплять в речи количественный счет. Воспитывать уситчивость.

Динамическая пауза.

Игра «Что звенит».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Колпачок».

Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Тема: «Зима».

Пр. задачи: Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Воспитывать любовь к зимней природе.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 14.

Беседа по теме недели «Чем питаются зимующие птицы»

Цель: закреплять знания о жизни птиц и питании в холодное время года.

Дидактическая игра «Составь целое».

Цель: развивать умение составлять целое из частей; развивать логическое мышление, внимание.

Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец».

Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми.

Прогулка

Карточка № 10.

Вечер

Упражнение «Верно-неверно».

Цель: закреплять в речи детей существительные с обобщенными значениями овощи и фрукты.

Упражнение «Да и нет».

Цель: упражнять детей в распознании зимующих птиц.

Дыхательная гимнастика «Кукушка».

Цель: развивать умение контролировать дыхание.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода.

Конструктивная игра «Конструируем из палочек»

Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Прогулка

Карточка № 9 (закрепление).

Внести иллюстрации «Питание птиц».

Внести раскраски, карандаши.

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для с\р игры «Пароход».

Предложить поучаствовать в выставке рисунков «Зима».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 15 декабря 2023г.

«Зимующие птицы»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Познавательное развитие (

Математика).

Тема: .«Зимующие птицы». (продолжение).

Пр. задачи: Развивать координацию речи с движениями, общие речевые навыки. Закреплять геометрические фигуры. Совершенствовать навыки порядкового счета. Воспитывать самостоятельность.

Динамическая пауза.

Игра «Зимняя песенка».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 14.

Беседа «Признаки зимы».

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Дидактическая игра «Что с начала, а что потом».

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Рассматривание зимних иллюстраций.

Цель: расширять представления детей о зиме, ее признаках.

Строительная игра «Веселые змейки» (бумага).

Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов.

Прогулка

Карточка №10.

Вечер

Упражнение «Летает - не летает».

Цель: закреплять умение определять может летать предмет или нет.

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

Цель: обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Кормушки для птиц».

Цель: вызывать положительные эмоции, воспитывать любовь в птицам.

Театрализованная игра «Ритмопластика».

Цель: развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё деревянные конструктор».

Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность.

Прогулка

Карточка №7 (закрепление)

Внести иллюстрации о зиме.

Внести конструктор «ТОМИК»

Внести книгу русских народных сказок.

Внести поделки.

Внести тазы с водой, тряпочки.

Попросить родителей поточить цветные карандаши для совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Перелетные птицы" (подготовительная группа)

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.  Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.   Закреплять представле...

календарный план "неделя пушкина"

Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А.С                ...

календарно-тематический план неделю домашние птицы

Тема недели: «Волшебное перышко»  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей  Взаимодействи...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...

Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....

Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».

Цель:  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...