Календарные планы "Декабрь"
материал (младшая группа)

Календарные планы "Декабрь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_2_dekabrya_2_ml.docx65.05 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник   2 декабря «В гостях у сказки»

Тема: «Кот, петух и лиса»

Режимные
моменты

Формы проведения

Содержание

работы

Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Общение  /беседы

«В гостях у сказки»

Развивать интерес детей к литературным художественным произведениям - сказкам.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Д/и

«Узнай из какой сказки»

Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.

П.р Р. р

С.к

Коммуникативная              Игровая

Экспериментирование

Опыт «Горячо – тепло»

Научить определять температурные качества веществ и предметов.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Индивидуальная работа

П .р  Р. р

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Занятия по интересам

Пазлы, настольно-печатные игры

Учить играть сообща

П .р  Р. р

С.к

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Игровая

НОД

Физическая культура

По плану специалиста

Х.-э

С- К Р р

Продуктивная

Коммуникативная

2.Лепка

Новогодние игрушки – персонажи сказок.

Учить детей лепить новогодние игрушки из пластилина; показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, мандарин, шар, печенье), конусообразные (шишка, морковка, сосулька), спиралевидные (улитка, бублик, крендель); активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание, вдавливание); развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.

Х.-э

Ф р С- К Р р

Продуктивная

Двигательная Игровая Коммуникативная

Прогулка

Наблюдение за неживой природой (словарная работа)

Наблюдение за птицами зимой.

Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Труд в природе

Очищаем дорожки.

Развивать любовь к труду.

С – К Ф р  Р р

Трудовая

Двигательная

Игровая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

У медведя во бору.

Развитие подвижной активности.

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

лопатки, метлы, скребки.

Учить играть сообща

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Вечер

Чтение

«Кот, петух и лиса»

Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества

П.р С.-к

Чтение художественной литературы

Сюжетно- ролевая игра

«Кот, петух и лиса»

Развивать способности принимать на себя роль сказочного героя.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Индивидуальная работа

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Рассматривание

Картинки «Русские народные сказки»

Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Наблюдение

«Наблюдение за состоянием погоды»

Учить определять время года по характерным признакам

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

П/и с текстом, хоровод (звукопроизношение)

«Большая карусель»

Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения

Лошадки

Развивать двигательную активность

С –К Ф. р Р. р

Игровая Двигательная Коммуникативная

Самостоятельная работа

лопатки, вертушки.

Развивать двигательную активность

Ф р С- К Р р

Двигательная Игровая Коммуникативная

Работа с родителями

Вторник  3 декабря «В гостях у сказки»

Тема: «Гуси-лебеди»

Режимные. моменты

Формы проведения

Содержание

 работы

            Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Ситуативный разговор/ рассказ

«Сказка в гости к нам пришла»

Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Развивающие игры по ФЭМП

«Какие бывают фигуры»

Познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре  уже знакомыми:

П.р Р. р

С.к

Познавательная

Коммуникативная              Игровая

Индивидуальная работа

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

ПДД

«Помощники на дороге»

Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая).

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Занятия по интересам

Игры в спортивном уголке

Развивать физическую активность

П .р  Р. р

С.к

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Игровая

НОД

1.Музыка

По плану специалиста

2. Математическое и сенсорное развитие

Большой и маленький.

  1. закрепить умение различать и называть размеры предметов —
    большой, поменьше, маленький;
  2. закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать пред-
    меты по цвету и размеру;
  3. тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, раз-
    вивать память, речь, воображение.

Х.-э

Ф р С- К Р р

Продуктивная

Двигательная Игровая Коммуникативная

Прогулка

Целевая прогулка

«Наблюдение за машиной»

Учить различать транспорт по внешнему виду;

называть основные части автомобиля;

закреплять навыки поведения в машине.

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Труд в природе

Очистить лавочки от листвы

Привить детям трудолюбие

С –К Ф р  Р р

Трудовая

Двигательная

Игровая

Подвижные игры, игры с правилами,

игры-упражнения

Пузырь

Развивать двигательную активность

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, кегли, обручи.

Учить детей играть сообща, развивать самостоятельность, двигательную активность

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Вечер

Разучивание

Песен к Новому году.

Развивать память.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Чтение

«Гуси-лебеди»

Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества

П.р С.-к

Чтение художественной литературы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Пазлы, настольно-печатные игры

Учить детей играть сообща

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Дидактическая игра

«Кем мы были мы не скажем, а кем были мы покажем»

Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Наблюдение

«Наблюдение за березой»

Уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

П.и

Воробушки

Развивать двигательную активность

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Машинки,мячи.

Учить самостоятельности детей.

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Среда  4 декабря  «В гостях у сказки»

Тема: «Бычок – черный бочок, белые копытца»

Режимные моменты

Формы проведения

Содержание работы

           Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Проблемная ситуация (ОБЖ, нравственная и т.п.)

Домашние животные

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

Продолжать формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит)

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная


Игровая ситуация

«Каждой вещи свое место».

Дать обоснованный ответ на вопрос, где хранятся вещи, игрушки, воспитывать желание убирать их на место, соблюдая правило: «Каждой вещи – свое место»

П.р Р. р

С.к

Коммуникативная              Игровая

Нравственно-патриотическое воспитание

Декоративное рисование «Украшение варежки». Чтение П. Машканцев «Воробей».

Продолжать учить рисовать мордовские узоры.

Продолжать знакомить с творчеством мордовских писателей

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Индивидуальная работа.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Занятия по интересам

Игры в уголке сенсорного развития

Развивать умение обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов; развивать умение выбирать объекты из двух заданных цветов из четырех возможных.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

НОД

 

1.Речевое развитие

Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке.

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ. Закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия. Закреплять правильное произношение звуков [м] - [м’], [п]- [п’], [б] - [б’] в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.

Х.-э

Ф р С- К Р р

Продуктивная

Двигательная Игровая Коммуникативная

2.Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение

Сезонными изменениями

Формировать понятия о смене времен года;

Уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Труд в природе

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

воспитывать экологическую культуру.

С –К Ф р  Р р

Трудовая

Двигательная

Игровая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

 У медведя во бору

Развитие двигательной активности.

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, мячи,машинки

Развитие ловкости, быстроты

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ф. р.

С. к

Двигательная

Игровая

Вечер

Самостоятельные игры детей

Игры со строительным материалом

Развивать самостоятельность.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Чтение

«Бычок — черный бочок, белые копытца»

Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества

С. к.

Чтение художесвтвенной  литературы

Беседа

«Бычок — черный бочок, белые копытца»

побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки; учить соотносить содержание знакомой сказки, основных героев с ее названием;

обучать детей умению вести диалог с воспитателем, откликаться на высказывания сверстников;

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Наблюдение

«Наблюдение за птицей»

Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность. память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ф. р.

С. к

Двигательная

Игровая

П.и

Воробушки

Развивать двигательную активность

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Машинки,мячи.

Учить самостоятельности детей.

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Инд.работа

Работа с родителями

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Четверг 5 декабря «В гостях у сказки»

Тема: .«У страха глаза велики»

Режимные. моменты

Формы проведения

Содержание      работы

            Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Беседа

«Какая одежда нужна нам сегодня?»

Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Индивидуальная работа

Занятия по интересам

Кегли, обручи, пазлы

Учить играть самостоятельно

П.р Р. р

С.к

Коммуникативная              Игровая

Досуг

Физкультурный досуг «В гостях у сказки»

Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)

Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;

Доставить чувство радости.

П. р

С-к

Ф.р

Познавательная

Игровая

Двигательная

Наблюдение за растениями.

Мои зелёные друзья.

Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Продолжать учить поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя

П.р Р. р

С.к

Коммуникативная              Игровая

НОД

Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Учить эмоционально воспринимать сказку; запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

Х.-э

Ф р С- К Р р

Продуктивная

Двигательная Игровая Коммуникативная

Физическая культура(на воздухе)

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение

Наблюдение  за деревьями.

Обратить внимание детей на то, что на  деревьях нет листьев. Формировать представление о времени года – поздняя осень.

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Труд в природе

Подметем дорожки к веранде

Приобщить детей к труду

С –К Ф р  Р р

Трудовая

Двигательная

Игровая

П/игры, игры с правилами, игры малой подвижности

Цапля и лягушки

Развивать двигательную активность детей

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, скакалки

Учить играть сообща

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Вечер

Чтение

«У страха глаза велики»

Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества

Р р П.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Просмотр слайдов

К сказке .«У страха глаза велики»

Закрепить знания детей по сказке «У страха глаза велики»

Р р П.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Слушание

Зимние  мелодии

Прививать любовь к классической музыке.

С-к

музыкально -   художественная

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Пазлы, домино, раскраски

Учить детей играть сообща

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Закреплять знания о правилах поведения на улице;

воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

У медведя во бору

Развивать двигательную активность детей

Ф р

С.к

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки.

Развивать двигательную активность

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Индивидуальная работа по развитию основных движений

П. р.

Р. р.

Ф.р

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Пятница 6 декабря «В гостях у сказки»

Тема: Любимое место нашей семьи в городе

Режимные моменты

Формы проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Беседа

Парк

Формировать у детей представление о России, о родном городе Саранск.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Д/и по ознакомлению с окружающим

«Когда это бывает?»

Формировать у детей временные представления (части суток).

П.р Р. р

С.к

Коммуникативная              Игровая

Экскурсия по Малой Третьяковке.

Натюрморт. Н.С. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»

Обеспечение целостного восприятия картины

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Индивидуальная работа

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Занятия по интересам

Пазлы, настольно-печатные игры, раскраски

Учить детей играть самостоятельно

П .р  Р. р

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

НОД

1.Конструирование

Мебель для мишутки

Продолжать учить строить элементарные постройки,

Учить соотносить нарисованные детали с реальными. Изменять постройки способом подстраивания

П .р  Р. р

С.к

Ф.р

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Игровая

Двигательная

2.Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение

За сезонными изменениями

Учить детей, что в связи с сезонными изменениями меняется погода

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Труд в природе

Уберем с лавочек мусор

Приобщать детей к труду

С –К Ф р  Р р

Трудовая

Двигательная

Игровая

Игра малой подвижности

«У кого мяч?»

Учить детей выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в круг, упражнять в игре сообща

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

Цапля и лягушки

Развивать двигательную активность детей

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи

Учить играть сообща

Р р П.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Р р П.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Протираем полочки

Учить детей протирать стол влажной салфеткой (тряпочкой); понимать, для чего это нужно делать. Развивать желание помогать взрослому. Воспитывать желание самостоятельно выполнять элементарное поручение.

С.к

П.р

Трудовая

Игровая

Работа в уголке сенсорного развития

Мозайка, пазлы

Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

П.р Р. р

С.к

Коммуникативная              Игровая

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Наблюдение за снегопадом

Формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

П/игры, игры с правилами, игры- упражнений

Пузырь

Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Закрепить текст игры. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

С –К Ф р  Р р

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки

Развивать двигательную активность

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Работа с родителями

Р р П.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Игровая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...