Правила дорожные каждому знать нужно
проект по обж (подготовительная группа)

Шубина Елена Петровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Проект с детьми старшей группы «А»     дошкольного возраста

Тема: «Правила дорожные  каждому знать нужно»

Срок реализации: сентябрь. 2017г.

МАДОУ № 34 г. Курганинска

Автор: Шубина Елена Петровна, воспитатель старшей группы.

 Информационная карта проекта

МАДОУ №34 г. Курганинска

1.Полное название проекта «Правила дорожные  каждому знать нужно»  

2.Автор проекта: Шубина Е.П.

3.Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, социально-коммуникативный, познавательный-игровой.

4 Цель: Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Задачи: Формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге;

• Углублять и расширять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на дорогах, участниках дорожного движения (пассажир, пешеход. водитель).

• Создание партнёрских отношений между воспитателем. детьми и родителями в вопросе ознакомления и соблюдения  правил дорожного движения ;

• активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей;

• составление презентаций, интерактивных дидактических игр, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей старшего возраста.

• Способствовать формированию доверительных отношений между детьми и родителями;

• Способствовать повышению сплоченности детского коллектива.

6.Место проведения: старшая группа «А» группа МАДОУ №34

7.Сроки проведения: сентябрь 2017г.

8.Количество участников проекта: 12 человек (из них 12 детей, 1 воспитатель,12 родителей )

9.Возраст детей 5 лет.

10.Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и НОД. )

11.Ожидаемый результат: Воспитать грамотного пешехода;

• расширение кругозора воспитанников;

• повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

• умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

Актуальность проекта

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

Гипотеза.

Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному поведению на улице, я изучила специальную методическую литературу. Работу по данной проблеме вела не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей. По результатам предварительной работы было решено создать познавательно-игровой проект «Правила дорожного движения знайте и всегда их выполняйте» который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам дорожного движения.

Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире.        

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный.

Определили цели и задачи проекта, сбор информационного материала по правилам дорожного движения, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной.

Проводят запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, творческая деятельность, опыты, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентаций.).

3. Заключительный

Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми. НОД в форме беседы по правилам дорожного движения с использованием ИКТ, видио-ролик).

Работа с родителями.

  1. Беседа с родителями.
  2. Консультация для родителей.
  3.  Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

4. Составление детьми с родителями безопасного маршрута от дома до детского сада.

5.Изготовление атрибут для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.

6.Участие в мероприятиях, развлечениях, проводимых в группе по ПДД.

Проект: «Правила дорожные детям каждому знать нужно».

1 этап: «Выбор темы»

-Что знают ?

-Что хотят узнать?

                 Что знают?

        Что хотели узнать?

 Что такое  тротуар, улица, пешеход, машина.

предметы бывают опасные и полезные;

- какие правила безопасности надо знать ;

- какие травмирующие ситуации, опасные для здоровья:

 Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?

 Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?

 Где можно кататься на велосипеде?

 Где люди ждут транспорт? (на остановке)

 Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)

 Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)

 Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)

 Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)

 Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» )

 Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)

 Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)

Вера. Д. принесла в детский сад книжку «Все о правилах безопасности на дорогах». Ребята потянулись к ней.   В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о  правилах дорожного движения и поведения на дорогах очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Почему нужно знать правило дорожного движения? Пользу или вред они приносят?».

Чтобы поддержать интерес к этой теме я совместно с детьми решила организовать краткосрочный проект, по этой теме. Пополнила среду картинками « Правило движения», «Как перейти улицу  », «Лото: «Дорожные знаки», дорожные знаки, а также художественными книгами и познавательными рассказами,  иллюстрациями по  теме: «Правило на дорогах»

Определили тему: «Правила дорожные детям каждому знать нужно».

2 этап: «Сбор сведений».

    Источники информации:

               1.Литература:  С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», и т. д.

Заучивание стихотворения Р. Фархади  «У любого перекрестка нас встречает светофор».  Рыжова Е. «Транспорт большого города». Чтение и разучивание  стихотворения: «Шофёры».

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Физ. минутка:  «На  лошадке  ехали»

4.Пальчиковые  гимнастики  по  теме:  «Машины»,  «Есть игрушки  у  меня»

5.Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Правило дорожного движения на дорогах, на улицах»

6.Загадывание загадок .

7. Наблюдения  за транспортом.

 

8.Рассматривание иллюстраций (сходство различия )птиц.

9.Беседы: Светофор. Транспорт,  труд водителя.  О  правилах поведения в общественном транспорте.  

 

10.Свободное общение :«Кому нужна знаки», «Что я видел на дороге»,

«Какие  дорожные знаки вы знаете».

11.Ситуативное общение на тему: «Берегись автомобиля» 

12.Игровые ситуации: «В гости к Светофорчику»

13. Решение игровых ситуаций:

Ситуации для анализа

Разобрать с детьми ситуации и сделать выводы.

– Мама идет с сыном в детский сад по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе? 

Проблемно-игровые  ситуации: «Кто поможет на дороге»; «Если  не  будет  разметки  пешеходного  перехода?»;

14Сюжетно-ролевые игры : «На улицах города» ; «Знаки на дорогах»; «Автозаправочная станция» (АЗС) ; «Красный, жёлтый,  зелёный»,  «Автосалон».

 15. Презентация «Дорожные знаки на дорогах»

16.Рисование « Моя улица родная», «Пешеход»,  «Наш  перекрёсток»

17.Ручной  труд:  изготовление  макета  перекрёстка  из  бумаги.

18.Аппликация:  «Наш  весёлый  светофорчик»  (с  использованием природного  материала)

19.Словесные  игры: Светофор, «Найди отличия» , «Есть — нет» «Подбери  действия  к  предметам», « Подбери  признак» , « Кто  чем  управляет» , « Назови ласково»   Составь  предложение»,  Лото  «Дорожные  знаки».

20.Дидактические игры:   «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак? », «Кто больше знает? », «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни», «Опасное –опасно(парные картинки)»,  «Транспорт спешит на помощь», «Найди опасный предмет»; Д/и. «Огнеопасные предметы»; « Дорожная азбука». «Зажги огоньки светофора»; «Светофор» ;  «Все профессии важны» ;

21.Игра Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите. Игры у проезжей части – это опасно!;«Где можно играть »

 22.Подвижные игры: Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт», подвижная  игра  с  речевым  сопровождением : Шофёр, «Стоп,  машина!»,   «Автобус».

3.Выход проекта:

1. Выставка  поделок.

2.Презентация  продуктов  деятельности родителями.

3.Квест –игра  совместно с родителями     «В гости к дорожным знакам».

 4.игра «Дорожные знаки».

5 Книжка-самоделка «На улицах и на проезжих дорогах не играть»

Результат после реализации проекта:

• Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

• Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

• Объединённые усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

• За время проведения проекта у детей развились партнерские отношения, улучшились взаимоотношения и взаимопонимания с родителями.

                                                                                             

                                                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Правила дорожного движения знать нужно всем без исключения"

Работа с детьми по ознакомлению их с правилами дорожного движения, в наше время актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой ...

"Правила дорожные каждому знать положено"

проект по правилам дорожного движения в старшей группе...

"Правила дорожные каждому знать положено!"

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня наш детск...

Правила дорожные каждому знать положено!

На протяжении многих лет в нашем ДОУ ведётся систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного культурного поведения наулицах и дорогах. Этот ...

Педагогический проект: "Правила дорожного движения - знать нужно всем без исключения!"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? конечно же рассказаь им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях и организуя разлиные виды детской ...

Беседа по ПДД "Правила дорожные - каждому знать положено!"

напомнить детям правила дорожного движения....