Педагогический проект: "Правила дорожного движения - знать нужно всем без исключения!"
проект по обж (старшая группа)

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? конечно же рассказаь им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях и организуя разлиные виды детской деятельности в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_novyy.docx243.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28

муниципального образования Усть-Лабинского района

Педагогический проект

«Правила дорожного движения - знать нужно всем без исключения»

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\20190607_153323.jpg

Выполнила:

воспитатель первой категории

МБДОУ №28

Михайлова Е.Ю.

Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Рост количества машин на улицах, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.

Задав воспитанникам  несколько вопросов по знаниям ПДД, мы пришли к выводу, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках. Возникла проблема, которая нацелила на необходимость создания данного проекта.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, была организована  проектная деятельность по теме «Правила дорожного движения - знать нужно всем, без исключения». 

Определяя основное содержание работы по формированию безопасного поведения на улицах и дорогах, мы задались вопросом: «Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?». Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, организуя разные виды детской деятельности в режиме ДОУ. С учетом федеральных государственных требований большая часть из них должна носить игровой характер. В процессе игровой деятельности ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит правила дорожного движения, но и поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

Цель проекта: 

-создать условия для сознательного изучения детьми ПДД;

 -развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

-выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

 -воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге .

Задачи проекта: 

Образовательные

  • Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные

  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Вид проекта: социально значимый.

Продолжительность: среднесрочный.

Возраст участников проекта: cтаршая возрастная группа 5-6 лет.

Форма работы : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Место проведения : МБДОУ №28.

Ожидаемый результат : 

-создание оригинальной активизирующей предметной среды;

- расширение кругозора воспитанников;

-повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.

Этапы проведения проекта

 

Подготовительный: Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Составление календарно-тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:

  • непосредственно-образовательную деятельность;
  • совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции;
  • самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями: 

  • проведение консультаций: «Приёмы обучения безопасному движению пешехода», «Разработка и использование маршрута «Дом - детский сад»;
  • анкетирование;
  • оформление уголка по ПДД;
  • оформление папок-передвижек;
  • памятки;
  • беседы;
  • оформление материала в презентацию .

  1. этап – заключительный 
  • обобщение результатов работы;
  • беседы о ПДД: «Два светофора»«Правила поведения в транспорте», «Как перейти улицу»«Кого мы называем примерным пешеходом» и др.
  • Развлечения: «Путешествие в страну правил дорожного движения»;

 «Красный, желтый, зеленый».

  • дидактический материал и настольно-печатные игры: «Азбука безопасности», «Законы улиц и дорог», «Знаки на дорогах», «Гонки на выживание», домино «Дорожные знаки»;
  • лэпбук: «Правила дорожного движения»;
  • поучительные рассказы о ПДД;
  • продуктивная деятельность коллективная аппликация «Наша улица»;
  • рисование «Автомобили на нашей улице»;
  • игры: «Пешеходы и транспорт», «Цветной автомобиль»;
  • игры с макетом.

Реализация проекта

Реализация проекта проходила в следующих формах:

     

  • обучение в повседневных бытовых ситуациях;
  • беседы;
  • демонстративные опыты;
  • коллективные игры (свободное участие детей в них);
  • учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);
  • творческая деятельность в малой подгруппе (5-8 человек);
  • самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде

В ходе реализации проекта использовались следующие методы и приемы:

  • практические (игровые);
  • моделирование;
  • воссоздание;
  • задания разной степени сложности;
  • конструирование;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • словесная игра;
  • подвижная игра

Для реализации проекта использовались дидактические средства: наглядный материал (книги, компьютер, презентации), модели, дидактический материал.

   Данный проект позволил сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Отсутствие несчастных случаев с детьми детского сада.

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

   

Вывод

   Формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь.

Методическое обеспечение
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ, 1998.
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. кака обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2006
3. Бютцинова Н. А. Дорожная игротека. Дошкольное образование. – 2003 - №20.
4. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. – П. Детство-пресс. 2009.
5. Занятия по правилам дорожного движения. /Сост. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
6. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
7. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, Т.Д. Рихтерман. –СПб.: «Детство-Пресс», 2004.
8. Радзиевская Л. И. Ты и дорога. Азбука безопасности для дошкольного возраста.
9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Центр Пропаганды-2008.

Приложение

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в старшей группе

Сентябрь
1. Беседа с детьми об истории транспорта.
2. Занятие по теме «Транспорт».
3. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк».
4. Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо-плохо», «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и пешеходы».
5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование видов транспорта.
6. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов.
7. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта.
Октябрь
1. Занятие по теме «Правила пешеходов и пассажиров»
2. Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови».
3. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.
4. Конструирование «Мосты».
5. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
6. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».
Ноябрь
1. Беседа о запрещающих знаках.
2. Занятие по теме «Изучение запрещающих знаков».
3. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».
4. Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен».
5. Дидактические игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак».
6. Загадывание загадок о запрещающих знаках.
7. Рисование запрещающих знаков.
8. Коллективное решение кроссвордов.
Декабрь
1. Рисование на память известных дорожных знаков.
2. Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков.
3. Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак».
4. Беседа «Правила перехода улиц».
5. Конструирование «Улица».
Январь
1. Беседа о информационно-указательных знаках.
2. Изготовление из картона предписывающих знаков.
3. Дидактические игры «Пешеходы и водители», «Я иду по дороге», «Умелый пешеход».
4. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях.
5. Загадывание загадок о дорожных знаках.
6. Беседа «Правила пешеходов и пассажиров».
7. Конструирование «Автобусы».
Февраль
1. Беседа о знаках сервиса, рисование «Знаки сервиса».
2. Решение кроссвордов.
3. Занятие по теме «Знаки сервиса».
4. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги.
5. Наблюдение за легковыми автомобилями на улице.
6. Конструирование «Улица города».
Март
1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.
2. Чтение рассказа «На машине» И.Павлова.
3. Занятие по теме «Чтение рассказа «Автомобиль» Н.Носов.
4. Рисование специальных видов транспорта.
5. Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор».
6. Игры с макетом улицы города.
Апрель
1. Беседа об информационно-указательных знаках.
2. Рассматривание рисунков информационно-указательных знаков.
3. Загадывание загадок об информационно-указательных знаках.
4. Рисование информационно-указательных знаков.
5. Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».
6. Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков».
7. Развлечение по ПДД «Необычное приключение»,
Май
1. Загадывание загадок про знаки сервиса.
2. Беседа на тему «Наши друзья дорожные знаки».
3. Дидактические игры «Знаки на дорогах», «Домики», «Что лишнее», «Будь внимательным».
4. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса.
5. Рассматривание знаков сервиса «Пункт медицинской помощи», «Пост ГИБДД», «Больница», «Пункт питания», «Место отдыха».
6. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими дорожную часть.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.

Сентябрь
1. Родительское собрание «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»
2. Рекомендации для родителей «Если вы купили ребенку велосипед»
3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!»
Октябрь
1. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель»
2. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь
1. Изготовление дорожных знаков.
2. Консультация «Где мы живем и где гуляют наши дети».
3. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь
1. Папка-передвижка «Красный, желтый, зеленый»,
2. День открытых дверей «Как мы учим детей правилам дорожного движения».
Январь
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами»
2. Строительство участка улицы из снега.
3. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».
Февраль
1. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.
2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я - дружная семья».
Март
1. Выставка детских рисунков «Улица города».
2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Уважайте светофор».
Апрель
1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Май
1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения)
2. Консультация на тему «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного

Цели и задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Материалы:

-Изображения дорожных знаков

-Изображение светофора

 -Карточки красные, желтые, зеленые

Ход мероприятия:

Ведущий: 

«На дорогах с давних пор,

Есть хозяин - Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора».

(Что обозначает каждый свет светофора)

Ребята, мы живем в красивой станице с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.

«Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

(Слышится шум. Забегает Баба Яга.)

Баба Яга:

- Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий:

-Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)

-А где ставят светофор (ответы)

- Для чего его ставят на улице? (ответы)

1-ый ребенок:

Всем вниманье!

Всем вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

2-ой ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3-ий ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё равно!

Ведущий:

- Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.

Баба Яга:

- Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий:

-Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД

Баба Яга:

-Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

игра «Собери светофор»

Ведущий:

А теперь хорошенько подумайте и зажгите светофор теми огоньками, про которые говориться в загадке:

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)

Ведущий:

- Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Игра «Ловкий шофер»

Баба Яга:

-Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.

Ведущий:

-Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга:

-Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий:

-А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить, ребята расскажут, что они обозначают.

1. «Пешеходный переход»

Вот идет пешеход,

Здесь его дорога.

На зеленый свет идет,

Где полосок много.

2. «Осторожно: дети!»

Этот знак нам друг большой,

От беды он нас спасает.

И у самой мостовой

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

3. «Движение пешеходов запрещено»

Человек на круге красном –

Значит здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

4. «Пункт питания»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут,

Знак висит – обедай тут.

5. «Пункт первой медицинской помощи»

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

6. «Место стоянки»

Только здесь машины ставить

Этот знак нам разрешает.

Отдохнет она немного

Вновь зовет ее дорога.

7. «Автозаправочная станция»

Здесь заправится машина

Выпьет три ведра бензина.

Напои машину каждый,

Если та страдает жаждой.

8. «Въезд запрещен»

Тормози водитель. Стой!

Знак запрет перед тобой.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Баба яга:

Я знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)

• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)

• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

-Вот теперь я и дорожные знаки знаю.

Хотите, я вам свои загадки загадаю?

игра: "В гостях у сказки"

-На чем ездил Емеля? (на печи)

-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)

-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

-На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)

Вед. :

-Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Баба Яга засиделась. Поиграем с Ягой?

Подвижная игра: «Такси» (первый ребёнок с рулём бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру)

Вед. :

А сейчас вопросы по ПДД:

- Кто является пешеходом

(человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)

-По какой части дороги должны двигаться пешеходы

(тротуар или обочина)

-Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть

(зебра, светофор, подземный и наземный переходы)

-Как нужно переходить дорогу?

(спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)

- Почему нельзя играть около проезжей части?

(опасно)

-Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки?

(чтобы не попасть в беду)

Вед. :

-Все вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Подвижная игра на внимание: «Стоп!»

(красный флажок в руке у Бабы Яги)

Баба Яга:

-Да, ребята, вы молодцы!

Ведущий:

- Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают правила движения и дорожные знаки. А тебе мы помогли?

Баба Яга (вдруг спохватывается) :

-Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет). Вот же они! – раздает детям светофорчики, чтобы дети помнили о правилах дорожного движения.

Сценарий развлечения по ПДД

«Красный, желтый, зелёный»

для детей старшей группы

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД;

2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;

3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.

Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор. знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 3 скамейки, 3 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного, желтого цветов, 3 руля.

Ход развлечения.

Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Ведущая: Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофория

Мы приглашаем друзей

Вбегает Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

(Дети отвечают)

Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные.

1. Эстафета «Кто быстрей!». Детям раздается по 2-3 набора бумажных деталей с изображением машин и дорожных знаков. Собрав мозаику, дети должны назвать машину и знак.

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают)

Ведущая: А следующая эстафета называется «Пешеходы».

2. Эстафета «Пешеходы». Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)

3. Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход, пройти по скамейке (надземный переход, пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А чтобы приступить к следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом-

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет-

И машины и народ

Отправляются вперед! (Светофор)

Светофор Светофорыч: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.

4. Игра со всеми «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

5. Конкурс «Что? Где? Откуда?»

1. Сколько сигналов у светофора? (три)

2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)

3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)

6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Ведущая: Молодцы. И следующая эстафета называется «Дорожные знаки»

6. Игра «Дорожные знаки». Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. Количество знаков по количеству детей.

Светофор Светофорыч: А теперь, чтобы немного передохнуть,

Я игру для вас затею

Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечаете«Это я, это я, это все мои друзья»

7. Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

-Кто из вас идет вперед!

Только там, где переход? (Дети отвечают)

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

-Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет (Дети отвечают)

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? (Дети отвечают)

Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ведущая: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус»

8. Эстафета «Сядь в автобус».По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.

Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходитСв. Св. Дети уступают ему место со словами«Садитесь, пожалуйста!»

Ведущая: Вот видишь, Светофор Светофорыч, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда, ребята?

Светофор Светофорыч: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается, и, напоследок я вам подготовила несколько советов!

1: Чтобы не было беды,

Чтобы стал порядок,

Правила дорожные

Нарушать не надо!

2: Если хочешь быть здоровым

И прожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся

Перейти на красный свет!

3: Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

1.        Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?

  1. Много
  2. Некоторые из них
  3. Не знает вообще

2.        Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

  1. Хорошо
  2. Не очень хорошо
  3. Плохо

3.        Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

  1. Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
  2. Иногда нарушаете правила безопасного поведения
  3. Ходите так, как Вам кажется удобным

4.        Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

  1. Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
  2. Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
  3. Не умеет

5.        Знает ли ребёнок сигналы светофора?

  1. Ребёнок знает сигналы светофора
  2. Ребёнок иногда путает сигналы светофора
  3. Ребёнок не знает сигналов светофора

6.        Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

  1. Делаю это постоянно
  2. Делаю это иногда
  3. Не обращаю

 

7.        Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?

  1. Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно
  2. Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно
  3. Ребёнка опасно брать в поездку

8.        Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

  1. Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения
  2. Я иногда уделяю внимание этому вопросу
  3. Очень редко

9.        Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

  1. Да, считаю
  2. Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Правила дорожного движения знать нужно всем без исключения"

Работа с детьми по ознакомлению их с правилами дорожного движения, в наше время актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой ...

Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». для детей средней группы

Цель:Расширить и закрепить представления об улице, проезжей части, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Программное содержание:·        Продолжать з...

Интегрированная образовательная деятельность "Правила дорожного движения знать должны все без исключения"

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках семинара "Формирование компетентности безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность"....

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице,  знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. ...

Конспект занятия "Правила дорожного движения знать должны все без исключения" (средняя группа)

Представлен конспект для детей средней возрастной группы "Правила дорожного движения знать должны все без исключения"....

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения ЗНАТЬ НУЖНО И СОБЛЮДАТЬ»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- уточнить правила поведения пешеходов на улице;- закрепить значение сигналов светофора;- продолжать знакоми...