Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»
материал

Куприянская Тамара Петровна

Сложно назвать современный мир толерантным, сложно быть добрым, отзывчивым, умеющим понимать и сострадать, но без этих, казалось бы, элементарных навыков не может существовать полноценное общество. Каждый человек, взрослый, а особенно ребенок, нуждается в понимании, добром отношении, принятии его таким, какой он есть, уважении его прав и свобод.Нам, педагогам, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa_moya_tolerantnaya_planeta.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»

Цель: привлечение внимания  педагогов ДОУ к проблемам толерантного воспитания.

Задачи:

1. Создать условия для привлечения внимания педагогов к воспитанию толерантного отношения к людям.

2. Привлечь внимание педагогов и заинтересовать в самостоятельном поиске решений поставленной проблемы.

Участники: педагоги дошкольного учреждения.

Ожидаемый результат:

Осознание участниками мастер-класса значимости поставленной проблемы и основных принципов толерантного воспитания:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

6. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Оборудование:

1. Компьютер, мультимедиа.

2. Заранее заготовленный плакат с изображением нашей планеты (ватман)

3. Листы чистой бумаги по количеству участников.

4. Фломастеры, клей и ножницы по количеству участников;

5. Столы и стулья по количеству участников;

6. Заранее заготовленные буклеты.

Ход мастер-класса

Слайд 1

1. Теоретическая часть

Ведущая:

Здравствуйте, уважаемые участники мастер – класса «Моя толерантная планета». Само название определяет тему нашего сегодняшнего мероприятия.

Детский сад – это одна большая семья со своими законами, обычаями, проблемами и неповторимой индивидуальностью. Поэтому я хочу начать наш мастер – класс с китайской притчи «Ладная семья»:

Жила–была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.

Слайд 2

 Три слова были начертаны на бумаге:

любовь;

прощение;

терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже…

Действительно, всего три слова, но они являются основополагающими для каждого уважающего себя и окружающих человека. И, нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой…

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. 

Слайд 3

Толерантность - это милосердие;

Толерантность - это сострадание;

Толерантность - это уважение;

Толерантность - это доброта души;

Толерантность - это дружба.

Слайд 4

Релаксация (звучит тихая спокойная музыка)

Давайте попробуем почувствовать друг друга… Возьмите за руки своих товарищей, сядьте удобно, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,.. а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из зала.. и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш светлый зал.

Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей?

Ведущая: Давайте сделаем еще один шаг навстречу взаимопониманию и  дружбе – вам предстоит помочь мне в дальнейшем развитии мероприятия.

Перед собой вы видите: лист бумаги, ножницы, карандаши фломастеры…

Слайд 5  Рисование.

  1. Обвести левую ладонь простым карандашом на середине листа

Слайд 6

  1. На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец

Слайд 7

  1. Переверните рисунок пальчиками вниз

Слайд 8

  1. Вертикальной линией разделите рисунок на две одинаковые части.

Слайд 9

  1. Нарисуйте овал головы себе и своему другу.

Слайд 10

  1. Дорисуйте детали лица, ладони, элементы одежды и обувь.

 Вырезать фигурки по контуру.

На доске находится плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать, помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии…

Пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклейте их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и единение. Напишите, пожалуйста, на плакате свои пожелания - пусть они станут своеобразным напутствием  в  дальнейшей        педагогической, творческой деятельности всех участников.

Участники мастер класса приклеивают своих человечков к плакату и пишут пожелания.

Ведущая: Посмотрите, какой яркий и неповторимый наш мир, давайте вместе оберегать его и наших детей от бед и насилия, окружать их добром и терпением.

В заключение мне хотелось бы сказать, что наш коллектив – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.

Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, взгляды на мир, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т. е. быть        толерантными.

Рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути!

Пусть каждый из вас,  наш детский сад, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.  

Любить детей, не сравнивать  с другими,
Встречать улыбкой, добрым словом  каждый раз.
Поддерживать и понимать, быть справедливым,
Учить  быть добрым, честным , помнить, что сейчас,
Зависит лишь от нас, кем может стать ребёнок ,
Какое будущее ожидает нас.
Пусть эти правила станут золотыми,

Не только для меня, но и для вас.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер - класса с родителями и детьми "Украсим планету цветами"

Знакомство с разными способами изготовления цветов из ткани; формирование сплоченности, как детского коллектива, так и взрослого; развитие совместного творчества; оформление мини – выставки поделок цв...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс по созданию объемной композиции «SOS! Планета в опасности»

Данный мастер класс будет интересен педагогам дошкольного и школьного образования с целью экологического воспитания и культуры детей....

Презентация "Мастер-класс по аппликации «Сохраним нашу Зеленую планету».

Как мы можем помочь нашей планете? Запомните эти правила. Давайте вместе сохраним нашу планету!...

Мастер - класс Секрет дидактической игры по толерантности «Одень куклу ы национальный костюм»

Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми с дидактическими играми по толерантности.   Дидактические игры ...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...