Мотивы, побуждающие ребёнка к активной деятельности
презентация

Орлова Марина Юрьевна

Что же такое мотивация? Это побуждение поведения детей через их потребности, личные мотивы, интересные им цели, ценностные ориентации и т.п., которое направляет детей и организует их, а также придаёт деятельности смысл и значимость для самого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2018.pptx241.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отдел образования и по делам молодёжи администрации муниципального образования « Медведевский муниципальный район» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение « Шойбулакский детский сад «Колосок» Мотивы, побуждающие ребёнка к активной деятельности Подготовила: воспитатель Орлова М.Ю

Слайд 2

Что такое мотивация? Мотивация – это побуждение ,вызывающее активность организма и определяющие его направленность. Мотив (от латинского)- приводить в движение. Это побуждение ребёнка к деятельности, связанное с удовлетворением его потребности.

Слайд 3

Мотивация позволяет решить сразу несколько задач: Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков. Повысить познавательную активность, инициативность и работоспособность детей. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постоянно приучая их подчиняться правилам игры.

Слайд 4

«Помоги игрушке» (игровая мотивация) Мотивацией для детей младшего дошкольного возраста является мотивация «Помоги игрушке» ( игрушки приходят в группу с просьбой о помощи). Ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек.

Слайд 5

«Помоги мне» (помощь взрослому) потребность ребёнка в общении, коммуникации. Она выражена у детей среднего возраста. Поэтому используется мотивация общения «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе.

Слайд 6

«Научи меня» Мотивация для детей старшего дошкольного возраста: «Научи меня».Основана на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

Слайд 7

«Создание предметов своими руками для себя» Эта мотивация основана на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает ребёнка к созданию предметов и поделок своими руками для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.

Слайд 8

Способы стимулирования успехов детей Внимание к ребёнку, поддержка, награда; Одобрение. В ыступает как позитивная оценка того, что сделал или намеревается сделать ребёнок. Сочетая в оценке словесные высказывания, содержащие соответствующие суждения, жесты, мимику; Поддержка. М ожет быть предложена в форме сочувствия, морально подкрепляющего ребёнка, которое способствуют активизации деятельности ребёнка.

Слайд 9

Характеристика мотивации для дошкольника Потребность в новых впечатлениях; Потребность в учении как новой деятельности Потребность заслужить похвалу взрослых Потребность стать лучшим.

Слайд 10

Образовательные ситуации Добрые приветствия» (цель: познакомить детей с разнообразными формами приветствия; «Как я рада тебя видеть», «Как я по тебе соскучилась», «Бесконечно счастлива, видеть тебя», «Как хорошо, что мы встретились вновь»…) «Что не так?» (цель: упражнять детей в умении соотносить форму приветствия с ситуацией ее использования: каждое приветствие уместно в той или иной ситуации: утром не скажешь «добрый вечер», нельзя сказать «привет» тому, кто старше тебя по возрасту или мало знаком). «Улыбка» (цель: упражнять детей в использовании форм невербального общения: посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял: ему рады, приветствуют именно его).

Слайд 11

Для поддержания хорошего настроения у детей, создания положительного отношения ко всему происходящему в группе можно провести игры: " Поговорим по телефону" " Кто больше знает вежливых, добрых, ласковых слов" «Трудно ли быть вежливым» (освоение правил этикета и использование в жизни) «Как хорошо быть гостем» (освоение гостевого этикета). " Волшебное слово" " Кто лучше знает правила поведения на улице и в общественных местах».

Слайд 12

Благодаря творческому подходу воспитателя, у детей формируется положительное настроение на весь день, что благотворно сказывается на воспитательно – образовательном процессе.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что нужно ребёнку для активного роста?"

Дошколята – великие непоседы. Они всё время в движении. Потребность в движении одна из основных для детей. Её тонко подметила в своём стихотворении «Кому что» Агния Барто: Старички сидят в тениЧа...

Сообщение "Мотивы, побуждающие ребенка к деятельности".

С мотивации начинается любое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке це...

Статья "Мотивы, побуждающие ребенка к деятельности".

Мотивация  и методы стимулирования в организации совместной партнерской деятельности для дошкольников являются непосредственным стимулом....

Мотивы, побуждающие ребенка к деятельности

Консультация для воспитателей "Мотивы, побуждающие ребенка к деятельности"...

Мотивы, побуждающие ребенка к деятельности

Консультация для воспитателей...

Подвижные игры и активная деятельность ребёнка.

Подвижные игры и активная деятельность ребёнка.Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязате...

Методическая разработка "Мотивы, побуждающие ребенка к деятельности"

С мотивацией начинается любое взаимодействие между ребенком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности....