Проект по речевому развитию
проект (младшая группа)

Ильинова Ольга Викторовна

Проект реализованный детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_rechevomu_razvitiyu_kolobok.pptx883.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко» п. Красноармейский Проект п о развитию речи в о второй младшей группе «Колобок» Подготовила: воспитатель Ильинова Ольга Викторовна 2018г. п . Красноармейский

Слайд 2

Вид проекта: творческо-игровой, краткосрочный. Актуальность проекта Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Младший дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Слайд 3

Цель: развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через художественное слово; формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; накапливание и обогащение эмоционального опыта, развитие речи, обогащение словаря; приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Слайд 4

Задачи: расширение и обогащение словарного запаса младших дошкольников ; расширение представления детей о сказке «Колобок; создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование доброжелательных отношений между детьми путем приобщения их к сказке, сказочной морали; развитие связанной речи младших дошкольников; создание предметно-развивающей среды для развития речи младших дошкольников ; воспитание любви к художественному слову, уважения к книге ; воспитание у детей уважения к самому себе и другим детям; пробуждение интереса к сказкам.

Слайд 5

Реализация проекта: I этап- подготовительный. Подбор методической литературы по теме проекта. Подбор художественной литературы. Подбор пальчиковых игр для заучивания. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Привлечение родителей к работе над проектом.

Слайд 6

Реализация проекта: II этап- практический. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Чтение и рассказывание русской народной сказки. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр. Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка ». Отгадывание загадок по сказке. Драматизация сказки различными видами театров Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок ». Консультация для родителей «Читаем детям дома ».

Слайд 7

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Слайд 8

Беседа по прочитанной сказке. Сказка учит добро понимать О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый- его защитить. Дети учатся думать, мечтать. На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают Родину свою познают!

Слайд 9

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

Слайд 10

Драматизация сказки различными видами театров

Слайд 11

Драматизация сказки различными видами театров

Слайд 12

Пальчиковые игры

Слайд 13

Физминутки по сказке «Колобок» «Лисичка» У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты Лиса по лесу похаживает Шубу рыжую поглаживает «Зайка» Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся И под деревом согнулся . «Медведь» Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел И на пяточках потом.

Слайд 14

Речевые игры Дети хором повторяют за воспитателем названия зверей в уменьшительно-ласкательной форме, например : заяц – зайчик, зайчонок, лиса – лисонька, медведь – медведушка , Волк - волчок Игра «Назови ласково».

Слайд 15

Дыхательная гимнастика Колобок-колобок Ты румяненький бочок, По дорожке ты катись, Лесных зверей берегись. Ребе­нок должен помочь колобку (шарику ) прокатиться по этой тропинке и избежать встречи с лесными жителями.

Слайд 16

Дыхательная гимнастика Что-то спряталось на дне, Но пока не видно мне. На горох подую я И скажу, что там, друзья. На дно неглубокой тарелки (крышки ) приклеить картинку, на­сыпать горох. Задача ребенка - раздуть горох с середины и увидеть картинку.

Слайд 17

Продуктивная деятельность: рисование по сказке «Колобок»

Слайд 18

Продуктивная деятельность: Лепка «Колобок»

Слайд 19

Заключительный этап. Результат проекта . Проект «Колобок» позволил решить проблему и реализовать поставленные задачи: - у детей возрос интерес к чтению художественной литературы; - дети познакомились со сказкой; - дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям; - малыши научились отображать прочитанное в творческих работах; - увеличилось число родителей, читающих детям вслух; - чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге; - повысился уровень мотивации семейного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление  представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...

Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Речевые чудеса. Фразеологизмы».

Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста проводят огромную работу над формированием и совершенствованием лексико-грамматических категорий у своих воспитанников.В течение всего времени обучен...

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи»

Любовь к чтению книг необходимо развивать с раннего возраста, необходимо вырабатывать в ребенке интерес к слушанию произведений....

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи через ЧХЛ»

Вид, тип проекта: групповой, познавательно – творческий.Продолжительность проекта:  сентябрь 2022г. - май 2023г. (долгосрочный)Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет...