Проект "Радужная неделя в Росинке"
проект

Соловьева Евгения Валерьевна

Проект "Радужная неделя в Росинке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduzhnaya_nedelya_v_rosinke.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Радужная неделя в Росинке»

Цель проекта: Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; развитие воображения и творчества; закрепление знаний о цветах радуги и днях недели; создание радостного настроения.

Задачи проекта:

- Закреплять у детей последовательность дней недели с учетом на цвет.

- Закреплять знания о цветах радуги.

-Обогащать словарный запас детей.

-Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.

-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

-Способствовать сплоченности детского коллектива.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

-Изучение методической литературы;

-подготовка оборудования и материалов;

-оснащение предметно-развивающей среды;

-ознакомление детей и родителей с темой проекта.

2.Практический

-Объявление о реализации проекта;

-беседа с детьми о цвете;

-обозначение дня недели определенным цветом;

-чтение художественной литературы;

-проведение дидактических, подвижных игр;

-фоторепортаж о каждом цветном дне;

-создание аппликаций;

-лепка предметов на определенный цвет.

Сюрприз на каждый день:

Красный день – конфеты в красной обертке

Оранжевый, жёлтый – апельсин или абрикос

Зелёный – яблоко

Синий, голубой – шоколадка «Милки вей»

Фиолетовый – слива

                                      Красный день

Дети  в красной одежде с атрибутами  собираются в музыкальном зале их встречает Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, дети!

Внимание! Внимание! В нашем детском саду проходит «Радужная неделя!», а это значит, что каждый день будет соответствовать цвету радуги. Назовите мне первый цвет радуги!

 Дети: Красный!

Красная Шапочка:

Раз, два, три, четыре, пять -
Ветер вышел погулять.
РАЗ - считает
красным цветом -
Красным солнцем, красным летом,
Алой ягодой-малиной,
Спелой ягодой рябиной.
Красная Шапочка: Вот поэтому встречаю вас я - Красная Шапочка, а вы и ваши воспитатели в красных нарядах.

А сейчас я объявляю программу сегодняшнего дня:

В каждой группе организована выставка предметов, игрушек красного цвета, и каждый из вас рисует рисунок, на котором изображает то, что бывает красного цвета.

В конце дня я, Красная Шапочка, самым активным участникам дарю лепесток красного цвета, и для всех детей будет  угощение!

А какой праздник без весёлой песни? Мы с вами послушаем песню «Какого цвета лето?» Скажите, дети, какого цвета лето?

Дети: отвечают.

Исполняется песня «Какого цвета лето?», движения по показу Красной Шапочки.

Красная Шапочка: Сейчас у нас появится первый цвет радуги. (рисует на мольберте красный цвет радуги)    

А сейчас, друзья , я отправлюсь вместе с вами смотреть выставку красных предметов.

( дети расходятся по группам, Красная Шапочка тоже смотрит выставки.)

 После сна Красная Шапочка проходит по группам и раздаёт угощение (конфеты в красной обертке ).

                           Оранжевый-жёлтый день. 

Утром  детей встречает Апельсинка.

Апельсинка: Привет, ребятишки-девчонки и мальчишки!

Я весёлая Апельсинка- очень полезная во мне есть витаминка! Назовите второй и третий цвет у радуги…

Дети: Жёлтый, оранжевый.

Апельсинка: Правильно! Сегодня у нас жёлто-оранжевый день!

Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

*  * *  *

Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Посмотрите, какие у вас наряды! И сегодня в нашем саду выставка оранжево- жёлтых предметов. Даю задание на сегодняшний день! Для того, чтобы получить жёлто- оранжевые лепестки каждому из вас необходимо сделать аппликацию жёлтого или оранжевого цвета.

Теперь предлагаю потанцевать под весёлую «Оранжевую песенку» вместе со мной!

Звучит «Оранжевая песня» дети с Апельсинкой танцуют.

Апельсинка:  Сейчас у нас появятся два цвета радуги. (рисует на мольберте оранжевый и жёлтый цвета радуги)      

Апельсинка: Мне уже не терпится посмотреть выставку оранжево-жёлтых предметов в ваших группах! Вперёд, друзья!

Идут смотреть выставку предметов.

После сна в конверты раскладываются лепестки самым активным  детям    и    Апельсинка раздаёт апельсины.

 

Зелёный день

 Во время утреннего приёма  появляется Лягушка.

Лягушка: Привет, друзья!

 На радужной неделе к вам явилась я!

Я весёлая квакушка,

А зовут меня… Лягушка!

А вы заметили, что я на вас немного похожа? А чем похожа? Правильно я тоже зелёного цвета!

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Задорный танец знаю я

Всех приглашаю танцевать, друзья!

Танец «Буги-Вуги»

Лягушка:

День зелёный объявляю я,

 Все внимательно слушайте меня!

Кто хочет заработать зелёные лепестки, тот должен постараться изготовить из бумаги зелёные поделки.

А может у вас и выставка готова? Уж я не пропущу такого удовольствия искупаться в зелёном цвете!

После завтрака лягушка рассматривает выставки зеленых игрушек и предметов, принесенные детьми.

А ещё мне известно стало, что у вас в саду радугу рисуют, а можно я нарисую свой любимый зелёненький цвет?!

Дети: Можно!

Лягушка рисует зеленый цвет на радуге.

Лягушка:

Ну, пока! Встретимся после сна!

После сна Лягушка в каждой группе оценивает поделки из бумаги, раздает зеленые лепестки активным детям и угощает детей зелеными яблоками.

 Сине-голубой день

Все дети собираются в музыкальном зале

Под весёлую музыку вбегает колокольчик.

 Колокольчик:

Динь - дон, динь-дон,

Слышен в поле перезвон.

Колокольчики звенят

Приглашают всех ребят.

Здравствуйте все!

 Всем хорошего настроения!

Доброты и везения!

День сегодня сине - голубой – это праздник ваш и мой!
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.  
В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.

Сегодня в детском саду объявляется день радуги синий, голубой! А что это значит? (обращается к детям)

Дети: мы надели голубые и синие наряды!

Колокольчик: А что бывает синим?

Дети: река, вода, небо, цветы.

Колокольчик: Правильно!

 И сегодня для вас особо важное задание! Каждая группа детей сделает коллективную работу в сине-голубом цвете.   Дети, а вы  хотите заглянуть ко мне на полянку?

Я предлагаю станцевать танец «На полянке»

Звучит музыка. Дети выполняют движения по показу Колокольчика

Колокольчик: Выглянуло солнышко (движениями рук изображаем солнышко)

Появились цветочки на полянке (дети сидят, шевелят пальцами рук, изображая лепесточки цветов)

Солнышко пригревает и цветочки тянутся к солнышку (дети медленно встают, поднимая руки вверх)

Подул лёгкий ветерок - закачались цветочки (плавные движения кистями рук вправо, влево)

Подул сильный ветерок – закружились цветочки (дети кружатся с поднятыми руками)

Собрались все цветы в хороводе, закружился хоровод (дети берутся за руки)

В круг идём – лепестки поднимаем

Из круга идём – лепестки опускаем

Настроение хорошее – громко хлопаем в ладоши все.

 Колокольчик: Очень весело здесь у вас, наш день сегодня синий, голубой и такие – же  цвета должны появиться на нашей радуге.

(рисует голубую, а затем синюю полосы в радуге)  

А что у вас ещё интересного есть сегодня в детском саду?

Ведущий: Выставка сине-голубого цвета! Очень интересно было бы взглянуть!

(идут на выставку)

После сна воспитатели раздают самым активным детям лепестки  синего и голубого цвета, и сладкие призы «Милки Вэй»

 Фиолетовый день.

По площадкам детского сада пробегает Клякса и обращает внимание детей на себя. Останавливается у центрального входа. Педагоги подводят детей всех групп к центральной площадке.

Клякса: Ну, что, ребятишки-шалунишки, хотите проказничать со мной? Угадайте, кто я?

Я Клякса-замарашка

Фиолетовая рубашка!

Отгадайте загадку

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.

Дети: фиолетовый цвет.

Рассматривает детей и воспитателей в фиолетовых нарядах.

Клякса: А  чего это вы все в мой цвет нарядились? А ну-ка возвращайте мне мой цвет!!! Это мой цвет фиолетовый!

Ведущий: У нас, уважаемая Клякса, проходит неделя радужная и до тебя все герои приходили весёлые, добрые, а вот почему ты такая злюка?

Клякса: Я из страны Замарашкино, где все такие же как я.

Ведущий: Не злись пожалуйста. Цвет у тебя фиолетовый очень красивый. И в нашей радуге только его и не хватает.

Клякса: Ах, вам мой цвет понравился? А я не отдам!

 Ведущий: Дети, что же нам теперь делать ведь радуги не получится без фиолетового цвета. Давайте подарим ей поделки, которые вы сегодня принесли!

Дети вручают Кляксе поделки, она добреет.

 Клякса: Ой, как мне непривычно приятно получать подарки, никто и никогда ещё не дарил столько всего!

А можно и мне нарисовать свой цвет на радуге?

Дети: Да!

Клякса рисует фиолетовый цвет.

А хотите со мной поиграть?

Дети: Хотим!

Клякса: Игра называется «Замарашки»

В круг скорее становитесь и сейчас повеселитесь!

Объясняет правила игры

Клякса: Я кричу: «Замараю ваши ушки!»- прячьте  их скорее!

Замараю ваши щёчки – прячьте их скорее!

Замараю ваши ручки – за спину их спрячьте!

Замараю я ваш нос – доведу вас всех до слёз!

Дети: Никого не замарала, значит ты нам проиграла!

Ведущий: Ну, Клякса не сердись на детишек за то, что они такие ловкие чистюли! Мы  приглашаем тебя на фиолетовую выставку!

Идут по группам.

После выставки детям раздаются лепестки и из всех собранных лепестков каждая группа выполняет коллективную аппликацию.

Итоговое мероприятие: Концерт

После сна Клякса детей угощает  сливами и на площадке организуется концерт. На концерт приходят все герои радужной недели: Красная Шапочка, Апельсинка, Колокольчик, Лягушка, Клякса.

Самым активным детям и родителям вручаются грамоты.

Дети вместе с героями исполняют песенки, разученные на радужной неделе: «Оранжевая песня», «Какого цвета лето», танец «Буги-Вуги»

   Какого цвета лето?

Скажи, скажи художник какого цвета дождик

И утреннего солнца апельсин

Возьмём из доброй сказки все солнечные краски

И нарисуем тысячи картин                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

А лето -это праздник

Пусть ветерок проказник нам песенку весёлую споёт

И в звонкой птичьей трели как в яркой акварели

Волшебный мир мелодий оживёт

Красное, зелёное, оранжевое лето

Голубое небо, алые рассветы

Жёлтый одуванчик, синяя река

Белые пушинки -  облака

Какого цвета лето расскажут нам рассветы

И    рослые      душистые луга

Цветочные поляны и белые туманы

И в синем небе радуга-дуга

Красное, зелёное, оранжевое лето

Голубое небо, алые рассветы

Жёлтый одуванчик, синяя река

Белые пушинки -  облака

 

 Оранжевая песня

Вот уже два дня подряд я сижу, рисую

Красок много у меня выбирай любую

Я раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет…

Оранжевое небо, оранжевое море,

оранжевая зелень, оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятам  

Оранжевые песни оранжево поют

Тут явился к нам домой очень взрослый дядя

Покачал он головой на рисунок глядя

И сказал он – ерунда, не бывает никогда…

Оранжевое небо, оранжевое море,

Оранжевая зелень, оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятам

 Оранжевые песни оранжево поют

 Только в небе в этот миг солнце заблестело

И раскрасило весь мир так как я хотела

Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг…

Оранжевое небо, оранжевое море,

оранжевая зелень, оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятам  

Оранжевые песни оранжево поют

 

Эту песенку давно я пою повсюду

Стала взрослой всё равно петь её я буду

Даже если ты большой видеть очень хорошо…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Росинка" - газета для родителей

Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. ...

"Росинка" - газета для родителей №2

Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи...

День здоровья в "Росинке"

Праздник проводится в рамках «Программы межведомственного взаимодействия по профилактике и раннему выявлению семейного неблагополучия»....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема недели: Труд людей в природе и быту

Воспитывать любовь и наблюдательность к природе,эмоциональность, отзывчивость на объекты природы, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми (проявлять интерес к совместным и...

Тематическая неделя по безопасности дорожного движения в младшей группе «Росинка».

laquo;Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле»...