Социально-коммуникативное развитие в старшей группе " Уроки вежливости и доброты"
методическая разработка (подготовительная группа)

Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе « Уроки вежливости и доброты»

Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения.

Задачи:

- Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

- Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг  с другом; воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.

- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

- Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание.

- Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, внимание и координацию движений.

- Воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм культуры поведения, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Предварительная работа:

Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей, рассматривание иллюстраций, слушание песен о дружбе, организация  и проведение с детьми подвижных игр, игр имитаций.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, диск, мольберт, фишки четырех цветов, загадки, бумага белая, картинки правил поведения, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисть, цветная бумага, салфетки.

Примерный ход:

Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал, звучит музыка песенка о дружбе, на столике лежит диск. Дети останавливаются, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, это диск для детей подготовительной группы « Аленький цветочек» давайте посмотрим, что там на диске.

Просмотр видео, обращение ребят младшей группы к ребятам постарше с просьбой научить их быть дружными, вежливыми, культурными и внимательными.

Воспитатель: Что ребята поможем?

Дети: Ответы

Составляем на мольберте  план-схему

Воспитатель: чтобы стать дружным нужно, что соблюдать?

Дети: Ответы(  правила  поведения в детском саду)

Воспитатель: Какие это правила?

Дети: Ответы

Воспитатель: А вы – дружные ребята?( да) А почему вы так думаете? ( потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? ( с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)  С чем можно сравнить крепкую дружбу? ( с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) А знаете пословицы о дружбе?

Дети: Ответы

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы .А сейчас покажем, какие мы дружные. Подвижная игра « Друг к дружке»

В этой игре нужно делать все очень быстро, внимательно слушать музыку.

Как только музыка закончится я скажу  « друг к дружке», вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке, правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу. ( проиграть 3-4 раза, сесть на коврик)

После игры подойти к мольберту и схематично отразить следующий момент.

Воспитатель: Быть культурным, что необходимо соблюдать?

Дети: Ответы ( правила поведения за столом)

Воспитатель: Какие правила?

Просмотр эпизода из мультфильма Лунтик и его друзья « Хорошие манеры»

Давайте поиграем в игру « Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»

Цель игры: формировать умения выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие через пантомиму.

Дети имитируют правила поведения за столом.

Воспитатель: А чтобы быть внимательным необходимо соблюдать правила безопасности на участке. Какие правила?

Дети: Ответы

Воспитатель: Ребята подумайте, в какую вы бы хотели игру сейчас поиграть?

Дети: Ответы

Игра « Затейники» Цель: Развивать фантазию, ловкость, умение держать равновесие.

Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить.

Воспитатель: Что нужно знать, чтоб быть вежливым?

Дети: Ответы

Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру « Отгадай загадку». Послушайте правила игры. Каждый сейчас придумает загадку  о вежливых словах, выходит и загадывает другим ребятам.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…( спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
  4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания)
  5. Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день)
  6. Друг другу на прощание мы скажем…( до свидания)
  7. Друг друга не стоит винить, лучше скорее…( извинить)
  8. До чего ж оно красиво слово доброе…( спасибо)
  9. Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста…(извините)
  10. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  11. Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами вспомним правила поведения, которые помогут ребятам младшей группы стать дружными, культурными и вежливыми. Получите фишки. А как нам им об этом рассказать, сообщить?

Дети: Ответы

Воспитатель: Давайте оформим памятки правил поведения для ребят младшей группы. Как стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми;

Объединяйтесь в компании по цвету фишек, обсудите друг с другом над какими вы бы хотели поработать правилами и садитесь за столы.

Дети самостоятельно оформляют памятки для ребят младшей группы. Звучит музыка о дружбе. Как только закончат работу по оформлению памяток предложить пальчиковую игру о дружбе « Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять(загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять( идут по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили( «лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили ( « крошат» хлеб всеми пальчиками)

С горки мы потом катались( ведут указательным пальцем по ладони)

А еще в снегу валялись ( ладошки кладут на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли ( отряхивают ладошки)

Пальчиковая игра « Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. ( пальцы рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ( ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. ( поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. ( руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Каждая компания представляет свою памятку правил поведения.

Вместе читают стихотворение о дружбе.

Про дружбу:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Эти правила не сложны.

Их легко запомнить можно.

И для вас сейчас, ребята,

Мы раскроем их секрет.

Пусть девчонкам и мальчишкам

Помогает эта книжка

Научиться быть приятным,

Соблюдая ЭТИКЕТ!

Что ж такое этикет?

Кто – то знает, кто-то нет.

Это ПРАВИЛА такие

ПОВЕДЕНИЯ.

Четыре волшебные слова-

ЭТИКЕТА основа.

Вы часто их говорите,

Звучат они очень красиво:

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ,

ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО.

Известно с детства это всем:

« Когда я ем, я глух и нем».

А хоть словечко ЭТИКЕТ

Разрешит сказать иль нет?

Жуешь – закрытым рот держи.

Проглоти – потом скажи.

Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Что вам понравилось, запомнилось на занятии? Почему? Что было интересным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Уроки вежливости»

Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу  эмоциональная и коммуника...

Досуг в старшей группе "Урок вежливости"

Конспект досугового занятия в старшей группе...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для старшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»

Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...

НОД по речевому развитию старшей группы "Урок вежливости"

НОД по речевому развитию старшей группы "Урок вежливости"...

Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости»

Конспект занятия для воспитателей старшей группы...