Досуг "Береги свое здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный материал поможет в воспитании  умения формировать привычку к здоровому питанию и здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_svoyo_zdorove_sam.odt14.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект занятия

    «Береги своё здоровье сам»

                                                                                                             

Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье.

Образовательные:

              Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания

              -еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие:

             Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических

             процедур.

Воспитательные:

             Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье,

             принимать активное участие в играх, создавать положительный

             настрой при выполнении заданий и упражнений.

             Создать у детей радостное настроение.

             Воспитывать умение формировать привычку к здоровому питанию

             и здоровому образу жизни.

Форма проведения: фронтальное занятие.

Место проведения: в группе.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели группы.

Оборудование: иллюстрации о спорте, о том, как надо заботиться о здоровье,

                             книга «Азбука здоровья», письмо, мыло, зубная щётка, зубная

                             паста, расчёска; картинка с изображением зубов.

       

Подготовительная работа: в совместной деятельности с воспитателем группы

                           с детьми продолжался цикл бесед о здоровом образе жизни,

                            о важной составляющей спорт в жизни человека, о пользе

                            здорового питания.

           

Ход занятия.

Воспитатель. Дети вы, конечно, знаете – чтобы научиться читать и писать, надо хорошо знать азбуку. А чтобы быть здоровыми, ловкими, выносливыми, надо знать и другую азбуку – Азбуку Здоровья. Сегодня мы поговорим о том, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым.

     Много веков назад люди поняли насколько важно заботиться о своем здоровье, содержать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Нужно быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться и дружить со спортом.

     Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей).

А знаете ли вы, что каждый человек, может самостоятельно укреплять свое здоровье.

Запомните эти слова: Я здоровье сберегу,

                                          Сам себе я помогу. (Повторить 3 раза).

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение, здоровый человек? (Ответы детей)

Кого мы называем здоровым? У нас есть в группе такие дети? (Ответы детей).

Индивидуальные вопросы к детям:

  • Как, по-твоему, быть здоровым – это хорошо или плохо? Почему?
  • А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь?
  • Какие советы ты мне дашь, чтобы не заболеть?
  • Как ты думаешь, опасно ли быть неряхой и грязнулей? Что может случиться с таким ребенком?
  • Ты считаешь себя здоровым ребенком? Почему ты так думаешь?.
  • Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему ты так считаешь?
  • Делаешь ли ты и твои родители утреннюю гимнастику? Как ты думаешь, это вредно или полезно? Почему?

Воспитатель. Молодцы! Как много вы знаете. Я вам предлагаю провести веселую зарядку.

Проводится ритмическая гимнастика.

Воспитатель. Ребята проверьте, крепче ли стали ваши мышцы после зарядки?

Детки, сегодня в детский сад почтальон принес посылку от Мойдодыра. Он вам шлет большой привет и вот эту красивую сумочку. Давайте посмотрим, что в ней лежит?

Достает мыло

- Для чего нужно человеку мыло? (Ответы детей).

- Зачем моется человек? (Ответы детей).

Воспитатель. Знаете, грязная одежда и грязная кожа – это очень некрасиво, и очень опасно. Ведь в грязи живут микробы. Когда микробы попадают в организм, они начинают быстро увеличиваться, выделяют яд. От этих ядов возникают многие болезни. Я надеюсь, что вы ребята дружите с мылом, и любите умываться.

Ребенок читает стихотворение.

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны

Что смотреть на нас приятно.

Воспитатель. Вот ребята теперь вам понятно, почему необходимо мыться человеку? (Ответы детей).

      А сейчас ребята давайте посмотрим, что же еще передал нам Мойдодыр. Но сначала отгадайте загадку.

      Волосистою головкой

      В рот она влезает ловко

      И считает зубы нам

      По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Правильно, это зубная щетка (показывает щетку) которая помогает нам ухаживать за зубами (показывает картинку с зубами). Ребята, но зубки какие – то странные: один зубик грустный, плачет, а другой наоборот веселый, смеется. Что же здесь произошло?      

      Один зубик заболел. А вы ребята, знаете, какие продукты разрушают зубы? А какие укрепляют? (Ответы детей). Опасно грызть орехи зубами, нельзя есть одновременно горячую и холодную пищу. Нужно есть больше овощей и фруктов, обязательно чистить зубы утром и вечером. Ходить с мамой раз в полгода к стоматологу, даже если у тебя ничего не болит.

      А что еще, ребята нам помогает быть чистыми и опрятными? Для этого у нас есть еще помощница. Отгадайте загадку:

      Целых двадцать пять зубов

      Для кудрей и хохолков

      И под каждым под зубком

      Лягут волосы рядком. (Расческа).

(Показывает расческу). А вы любите расчесываться? (Ответы детей)

Вот какие полезные предметы передал нам Мойдодыр. Чтобы мы были чистыми, здоровыми и красивыми.

Воспитатель. А еще укрепляет здоровье закаливание. Возможно, не все будет получаться сразу, но не нужно сдаваться. Помните: Хочешь быть здоров – прояви терпение и волю. И еще: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно».

      - Какие закаливающие процедуры вы знаете? (Ответы детей)

Конечно, не всегда можно побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть замечательный способ закаливания, которым можно пользоваться каждый день – это «самомассаж». Присаживайтесь ребята на ковер, я покажу вам несколько упражнений «самомассажа».

  • «Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повтор 4 раза.
  • «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повтор 4 раза
  • «Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаза. Повтор 4 раза.
  • «Лепим нос». Указательными пальцами провести по крыльям носа. Повторить  4 раза. Затем подергать слегка кончик носа.
  • «Лепим уши». Растирать уши снизу-вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла, слегка подергать за уши.
  • «Лепим руки». Похлопать правой рукой по левой и левой по правой. Погладить руки, растереть их.
  • «Лепим пальчики». Растереть пальцы рук до ощущения тепла.
  • «Лепим ноги». Похлопать обеими руками сначала по левой и погладить ее, затем по правой и погладить ее. Повтор 4 раза.
  • Сделали вдох через нос. На выдохе произносить слово Мо-лод-цы. Повтор 3 раза.

Ребята вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек, может принести нам здоровье? (Ответы детей). Повернитесь к своему соседу и подарите ему свою улыбку и хорошее настроение. Пожелайте друг другу крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»

Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...

«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»

Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»...