Проект «Улицы нашего города»
проект (старшая группа)

Проект

«Улицы нашего города»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prrrrr.docx898.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Улицы нашего города»

Проект подготовила:

Щепаняк О.В.

Май 2017 год

Тип проекта: творческо-познавательный, групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы «Бусинка».

Продолжительность: краткосрочный (3 недели).

Срок реализации: с 14.05.2017г по 31.05.2017г

Актуальность проекта:  Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых, есть много общего:
• повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных и.т.д.);
• везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
• повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
• люди берегут и охраняют природу;
• есть общие профессиональные и общественные праздники и.т.д.
Цель:

Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе.
Задачи:

1. Воспитывать чувства любви к своей малой родине.

2. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.

3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

4. Способствовать развитию памяти, мышления.

5. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

6. Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями прославившими город.
Ожидаемый результат: 

Дети знают названия окружающих улиц. Узнают исторические места и названия  по картинкам. Знают  людей прославивших город. Составляют связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе. Умеют находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме. Уважают  историческое прошлое своего города и бережно относятся к его достопримечательностям.
Продукт проекта: выставка детского творчества. 

Этапы проекта:

Этапы

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1 этап

Беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.
Составление плана основного и заключительного этапа проектирования.

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

14 - 15   мая

Группа

«Бусинка»

МБДОУ № 7

2 этап

(1 неделя)

Знакомство с историей возникновения города Боготола.  Просмотр слайдов и видеоматериалов с изображением города. Рассматривание фотографий и беседа-рассуждение: «Старый и новый город Боготол».

Чтение художественной литературы о городе   (стихи, пословицы, загадки).

16 - 18 мая

Первая

Вторая половина дня.

Группа

«Бусинка»

МБДОУ № 7

2 этап

(2 неделя)

Рассматривание план – карты: «Улицы города».  Проведение подвижной  игры «Машины на нашей улице».
Беседа с детьми о жителях прославивших город.

Проведение сюжетно – ролевой игры «Путешествие по городу».
24.05.2016г – Дидактическая игра  «Заботимся о родном городе». Просмотр слайдов  с изображением  города.

21 - 25 мая

Первая

Вторая половина дня.

Группа

«Бусинка»

МБДОУ № 7

Спортивный зал МБДОУ №7

3 этап

Продуктивная деятельность детей аппликация  «Улица, на которой я живу».

Игра – викторина «Знатоки родного города». Заучивание стихотворений о городе Боготоле.

Экскурсия в музей.

Продуктивная деятельность детей рисование: «Достопримечательности  города». Выставка рисунков.

 28 - 30 мая

Первая Вторая половина дня

Группа

«Бусинка»

МБДОУ № 7

Музей города Боготола

План реализации проекта:

14.05.2017г - 15.05.2017г – Подбор информации, работа с литературой, беседы с детьми.

16.05.2017г - Знакомство с историей возникновения города Боготола.  Просмотр слайдов и видеоматериалов с изображением города.
17.05.2017г - Рассматривание фотографий и беседа-рассуждение: «Старый и новый город Боготол».
18.05.2017г - Чтение художественной литературы о городе   (стихи, пословицы, загадки).
21.05.2017г - Рассматривание план – карты: «Улицы города».  Проведение подвижной  игры «Машины на нашей улице».
22.05.2017г – Беседа с детьми о жителях прославивших город.

23.05.2017г – Проведение сюжетно – ролевой игры «Путешествие по городу».
24.05.2017г – Дидактическая игра  «Заботимся о родном городе». Просмотр слайдов  с изображением  города.

28.05.2017г – Продуктивная деятельность детей аппликация  «Улица, на которой я живу».
29.05.2017г -  Игра – викторина «Знатоки родного города». Заучивание стихотворений о городе Боготоле.

29.05.2017г – Экскурсия в музей.

30.05.2017г – Продуктивная деятельность детей рисование: «Достопримечательности  города». Выставка рисунков.

История Боготола начинается с одноименного села Боготол.

Крупнейший исследователь Сибири 18 века Петр Симон Паллас проезжая летом 1771 года по тракту мимо села Боготол отметил, что «в Боготоле будет выстроена винокурня, которая будет полезна для крестьян красноярских, поелику они будут иметь куда продавать богатые свои жатвы, кои они по нужде принуждены за придешевую отдавать цену».

Основан же Боготол в 1894г., когда через Сибирь стал проводиться великий сибирский железнодорожный путь. На месте нынешнего Боготола намечена была тогда небольшая станция с коренным депо..

В книге «В центре Транссиба», посвященной 100-летию красноярской железной дороги, можно прочитать «До прокладки железной дороги, это было типичное крестьянское село Боготольское. В 1893г. в 8 километрах от него пролегли рельсы строящейся магистрали, началось сооружение вокзала, паровозного депо и водонапорной башни, других построек… Предприимчивые крестьяне села быстро сообразили, какую выгоду несет в себе железная дорога. И вскоре вдоль полотна выросли новые улицы будущего города…»

Немалое влияние на историю города оказали известные политические деятели:

Сергей Миронович Киров дважды побывал в Боготоле в 1905 и 1906г. Под его руководством в депо был создан первый рабочий совет и организовано подпольное многотиражное издательство.

А своим городским статусом Боготол обязан председателю совета министров Петру Аркадьевичу Столыпину, который побывал здесь в 1910г. По его рекомендации 27 января 1911 года, царским указом станционный поселок был преобразован в заштатный город Боготол Томской губернии, Мариинского уезда.

Первым главой городской думы стал отставной зауряд-прапорщик Никодим Антонович Трегубович.

Революция и гражданская война стали потрясением, как для всей страны, так и для боготольцев. В годы Великой Отечественной войны свыше 18 тыс. боготольцев было призвано в действующую армию, из них на полях сражений осталось 6365 воинов.

Послевоенные годы: восстанавливалась страна, восстанавливался и Боготол.

80-е годы – период экономического и социального подъема в городе: интенсивно застраивается поселок «Южный» новыми жилыми домами, началось строительство детского сада и др.


https://www.laststicker.ru/i/cards/971/2407.jpg https://content.foto.my.mail.ru/community/city_bogotol/1/i-47.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/community/city_bogotol/1/i-11.jpg https://pp.vk.me/c614629/v614629119/1c45/jtY-adQTl-I.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/community/city_bogotol/1/i-10.jpg https://content.foto.my.mail.ru/community/city_bogotol/1/i-92.jpg

http://static.panoramio.com/photos/large/15172429.jpg https://pp.vk.me/c418526/v418526536/be54/MnEGl7mp3QQ.jpg

https://pp.vk.me/c417616/v417616119/a2a8/p9EGJQ1oa6g.jpg https://pp.vk.me/c409722/v409722119/5df9/khz8ob8tBgg.jpg

Дидактическая игра  «Думаем о родном городе».

Цель: закрепление правил поведения в городе и в природе, развитие экологических представлений.

Оборудование: мяч.

Ход игры.

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему.

• Человек вернулся из заповедника с букетом ландышей.

• Человек сажает  возле своего дома деревья.

• Человек моет в Чулыме свою машину.

• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

• После отдыха на пляже  человек собрал весь мусор.

• Человек выгуливал свою собаку в парке.

Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий  сам придумывает ситуации.

Боготол

Подвязали косынки,
Все берёзки вокруг
Я сдувал все пылинки,
С моих милых подруг.

Так в тебя я влюбился
Город мой Боготол.
Ты мне долго так снился,
Когда был далек дом.

Все качались перроны,
Когда я проезжал.
И встречали вагоны
Мой родимый вокзал.

И в замерзшие воды
Мой Чулым убегал
Долго не был я, годы,
Все тобой я скучал.

Улиц ночи искрятся,
Под сияньем луны.
Опять часто мне снятся
Детства сладкие сны.

Мой город

Родной мой город Боготол

Лежит в краю отрогов гор.

Здесь я живу и здесь учусь,

И в меру сил своих тружусь.

Люблю я нежно город наш,

Дома здесь не в один этаж,

Дворец культуры, парк, фонтан,

Весенних трав, цветов дурман.

Здесь тополиные метели

Совсем недавно отшумели:

Срубили все красавцы-тополя,

И только поросль пошла.

Боготол - небольшой городок.

Он – ворота огромного края,

Открывает пути на восток –

Убедитесь, сюда приезжая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практико-ориентированный проект "Улицы нашего города"

  Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к...

Проект "Улицы нашего города"

Творческий проект по патриотическому воспитанию....

Паспорт проекта "Улицы нашего города".

Данный проект поможет сформировать у детей младшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....

Проект "Улицы нашего города"

Данная работа способствовала развитию у детей интереса к своей малой родине,улицам, домам; воспитанию любви к большому городу....

Проект "Улицы нашего города".

Информационный проект....

Проект "Улица нашего города"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются им...

проект "Улицы нашего города"

Проект для детей старшего дошкольного возраста для воспитания чувства гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших  город....