Проект "Улицы нашего города"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Заболотская Екатерина Валерьевна

Творческий проект по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект.44 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города»

(для детей подготовительной группы)

К работе прилагается презентация.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги и дети подготовительной группы  МДОУ № 7, их родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

        В концепции модернизации российского образования сказано:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

ЗАДАЧИ:

Расширять представления детей об истории родного города.

Познакомить с различными источниками получения информации.

Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

РЕСУРСЫ:

Материальные:

В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;

Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;

Видеофильм о Няндоме;

Книги о Няндоме, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:

Центральная библиотека города;

Няндомский  краеведческий музей;

МБОУ СОШ №7;

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Октябрь 2013 года– апрель 2014года.

ВИД ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Мероприятия, цели, сроки:

 1. Родительское собрание.

2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

3.Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

4.Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

5.Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

6.Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

Этапы и содержание проекта «Улицы нашего города»

I этап – подготовительный

Вызвать       у     родителей интерес       к       проекту «Улицы нашего города»;

Побудить   у мам   и     пап желание участвовать   в     создании альбома «Моя Няндома родная»;

Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.        

Сентябрь

1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

 II этап – основной

•   Познакомить     детей     с проектом «Улицы нашего города», рассказать       детям       о юбилее города;

•   Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов.        

Октябрь – январь.

2. Музыкальное занятие «Экскурсия по городу»

Цель: Развивать интерес к родному городу через разучивание песен;

Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;

Поддерживать познавательный интерес к истории родного города.        

Октябрь

 3. Экскурсия по близлежащим улицам.

Цель: Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.

 4. Занятия   «Чьи имена носят наши улицы».

Просмотр видеофильмов, фотографий.        Закрепить знания детей о городе;

Познакомить детей с историей няндомских улиц;

Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков.        

Ноябрь, декабрь

 5. Дидактические игры:

«Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке).

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).                 Цель: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.        

Ноябрь

6. Посещение краеведческого музея.        Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

Поддержание интереса к проекту;

Развитие умения слушать и запоминать информацию;        

Декабрь

 7. Посещение библиотеки.

Рассматривание иллюстраций в книгах о Няндоме;

Знакомство с выставкой «Моя Няндома»;

Отбор литературы о Няндоме.        

Январь

8. Игра «Путешествие по городу».

Закрепить знания детей по теме «Улицы города»

Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.        

Февраль

9. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

Цель: Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;

Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.        

 10. Рисование «Улицы нашего города».

 Цель: Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;

Воспитание   интереса к рисованию.

Март

11. Вечер стихов о Няндоме. Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;

Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.        

12. Викторина «Наш город северный».        

Цель: Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;

Вызвать желание соревнования у детей и родителей.        

Апрель

13. Оформление уголка «Мой город»

3 этап - итоговый

Презентация проекта на итоговом педсовете

Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего   города;

Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка;

Воспитывать интерес к истории своего города.        

 14. Презентация альбома «Мой город родной». Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Мой город родной»;

Уметь рассказать о своей улице;

Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности.

15. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города».        

Цель: Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении выставки;

Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.        

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.  

    Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.

       Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

        В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...