Проект "Улица нашего города"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Лопатина Наталия Сергеевна

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. 

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения ими правил поведения на улице. Поэтому необходимо обучать детей правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные и сюжетно-ролевые игры.  
 Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. И чтобы поспособствовать этому, я и решила провести проект  педагогического сопровождения по разработке  и  включению в работу с детьми дидактической игры «Улица нашего города».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_konkurs_ulitsa.doc640.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Улица нашего города»

Цель: закреплять знание детьми правил дорожного движения.

Задачи:

1. Содействовать:

а) овладению детьми системой знаний о безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя транспортного средства;

б) систематизации представлений у детей  об элементах дороги, о группах дорожных знаков, о правилах перехода проезжей части;

в) овладению умениями правильно вести себя на улицах города, выполняя правила уличного движения как основы для самовоспитания и саморазвития у каждого воспитанника бережного отношения к своему здоровью и уважения к участникам дорожного движения.

2. Изучить опыт дошкольных учреждений страны по разработке и включению в работу с детьми игр по дорожному движению.

3. Проанализировать условия, созданные в группе для реализации данного проекта, вызвать интерес у родителей воспитанников к участию в этом проекте и поощрять тех, кто вступил во взаимодействие с педагогами группы.

4. Подготовиться и принять участие в районном конкурсе «Правила дорожного движения - детям».

Актуальность темы:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. 

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения ими правил поведения на улице. Поэтому необходимо обучать детей правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные и сюжетно-ролевые игры.  
 Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. И чтобы поспособствовать этому, я и решила провести проект  педагогического сопровождения по разработке  и  включению в работу с детьми дидактической игры «Улица нашего города».

Этапы работы над проектом:

  1. Организационный (подготовительный).


1. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.
2. Просмотр видеоматериала.
3. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,   М. Пляцковский «Светофор», А. Северный  «Три чудесных цвета», Я. Пишумов  «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д. 
4. Использование игр:

- Дидактических: «Подумай – отгадай»,  «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни», «Дорожные знаки», «Дорожное лото», «Лото осторожностей»;

- Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

- Сюжетно-ролевых: « Шофёры», « Мы идём в библиотеку», «Инспектор ДПС».

6. Создание коллажа « Мой микрорайон»

Проведение спортивного досуга «Дорога и дети»

2. Основной этап работы.

  1. Задумка.

 Я предложила детям создать собственную игру по Правилам дорожного движения для участия в районном конкурсе «Правила дорожного движения - детям». Затем я сказала, что если  получиться хорошая игра, то  нас наградят грамотой и фотографию детей с игрой поместят в интернет. Дети  восприняли предложение и большим энтузиазмом. Совместно с ребятами мы придумали название игры, как она будет выглядеть, нарисовали план игры, придумали правила.

2. Подбор материала.

Мы начали собирать материал. Дети принесли из дома раскраски по дорожному движению, журналы, откуда можно было вырезать пешеходов, машины, деревья.

Я обратилась к родителям с просьбой принести раскраски по дорожному движению, самоклейку, сделать стойки для дорожных знаков, коробку для игры.

3. Инструменты.

Далее мы с детьми выбрали инструмент, который нам был необходим для работы: ножницы, клей, карандаши, линейки, тряпочки.

 4. Порядок действий.

Теперь нам надо было распределить порядок наших действий. Прежде всего, мы составили план и распределили, кто,  что будет делать. Сначала взяли большую коробку и нарисовали внутри нее, где и что у нас будет находиться. Дети работали парами. Одни -  вырезали фигурки пешеходов, другие - рисовали дорожные знаки, а третьи - склеивали дома из готовых шаблонов с моей помощью. В этой работе принимали участие и родители. Они сделали стойки для дорожных знаков, обклеили коробку для игры, вырезали буквы для её названия. Поле для игры создала я сама, так, как это сложная для детей работа. Когда игра была готова, один мальчик сказал: «А что будет на другой части коробки?» И тут посыпались предложения… Приняли решение сделать игру с фишками.

5. Результат.

 И вот что у нас получилось.


Дети были очень довольны своей работой. Мы вместе с детьми придумали правила игр, а их у нас получилось две.  Привожу инструкцию к игре.

Дидактическая игра «Улица нашего города»

(для детей 5-7 лет)

Цель: передать знания детям о безопасности дорожного движения в качестве

пешехода и водителя транспортного средства.

Задачи:

- закрепить знания детей об элементах дороги, о группах дорожных знаков, о  

 правилах перехода проезжей части;

-научить детей правильно вести себя на улицах города;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уважение к участникам

дорожного движения.

1 вариант игры.

В игре участвуют 2-3 человека. Выбирается ведущий с помощью кубика. Он расставляет дорожные знаки и создаёт опасные ситуации. Участники игры по очереди объясняют какая дорожная ситуация может произойти и

исправляют ошибки ( заменяют  неправильно поставленный дорожный знак на знак, соответствующий дорожной ситуации) . Кто больше исправит ошибок, тот и выиграет.

2 вариант игры.

Дети выбирают себе транспорт, фигурки людей и проигрывают различные дорожные ситуации.

1 ситуация. Дети едут на велосипедах по проезжей части, а сотрудник ГИБДД останавливает их и объясняет опасность, которая может случиться с

Дети исправляют ситуацию и ещё раз рассказывают, почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части для машин.

2 ситуация. На одном участке дороги нет светофоров. Как пешеходам перейти дорогу? Дети предлагают варианты и манипулируют переход человечками через дорогу.

3 ситуация. Дети играют с мячом у проезжей части дороги. Нужно объяснить неправильное поведение детей и перенести фигурки в нужное место.

3 вариант игры.

В игре участвуют 3-4 человека. С помощью кубика определяют очерёдность игры. Необходимо назвать дорожный знак, объяснить его значение и назвать, к какой группе знаков он относиться (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные). Кто даст больше правильных ответов, тот и выигрывает.

4 вариант игры. Дети играют на другом поле (другая часть коробки). В игре участвует три игрока.  С помощью кубика определяется очерёдность ходов. Дети – водители едут на машинах по полю и преодолевают разные препятствия. Если на пути встречается жёлтый кружок, то игрок в следующий раз пропускает ход. Если на пути встречается красный кружок, то игрок делает два хода назад. По зелёным кружкам водители двигаются вперёд. На своём пути игроки расставляют дорожные знаки и объясняют их значение ( почему тот или иной знак нужно поставить в этом месте). Победителем становиться тот, кто первым приедет на финиш.

 

3 этап. Заключительный.

Ещё раз, рассмотрев игру, изучив правила, дети стали играть. Видно было, что они играют по–особому, с гордостью и большим желанием. И каждый знал, что в изготовлении этой игры есть частичка и его работы.  Игру мы отдали на конкурс и ждём результатов. Какой бы ни был результат на конкурсе, а в душе у ребят есть положительные эмоции, есть осознание, что они своими руками создали игру, а не купили её. А совместная работа сплотила детей ещё больше, научила работать дружно, слаженно.

Используемая литература при создании проекта:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», Детство-Пресс 2004

2. Веракса Н.Е., Веракса  А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»,

Москва-Синтез 2008

3. Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?», Санкт-Петербург Детство-Пресс 2010.

4. Крылова Н.М. «Лесенка успеха  или Три грани научно-методической системы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 129 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

5..«Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», Ленинград 1986О.Л.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения», Москва 2006

6. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения», Москва 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...