Проекты
проект
Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 588.84 КБ |
![]() | 1.94 МБ |
![]() | 2.55 МБ |
![]() | 2.72 МБ |
![]() | 528.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Ёлочке - вторую жизнь»
Руководители проекта:
Конькова О.В.
2017 год
Краткая аннотация проекта
Название проекта: «Ёлочке - вторую жизнь»
Тип проекта: кратковременный, иследовательско-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Фиалки» , родители воспитанников, воспитатель группы.
Продолжительность проекта: 4 недели (конец декабря - начало января).
Постановка проблемы
Самый волнующий и любимый праздник практически у всех - Новый год. Начиная с 1700 года, по приказу Петра I мы отмечаем его 1 января праздничными гуляниями, шествиями, хороводами. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Зеленая лесная красавица, пахнущая хвоей, - это здорово!
Мы знаем о том, что нашу страну называют великой лесной державой. Хвойные - одни из самых долгоживущих растений в мире. Хвойные деревья (сосна, ель, пихта, кедр) являются домом для многих животных, насекомых. Хвойные леса называют «легкими планеты».
Эти растения обладают уникальными свойствами и помогают сохранять здоровье и красоту человека. Хвойные леса- это защитники воздуха, водоемов и почв, место для отдыха человека, источник ягод ,грибов, лекарственных растений, источник древесины.
Но отшумит праздник, погаснут яркие огни фейерверков и гирлянд, и сотни тысяч ёлок, ещё недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. А ведь это были молодые 15 – 20-летние деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов.
Многие ребята после проведения Новогодних праздников увидели елки, выброшенные в мусорные контейнеры. И мы решили разработать проект «Ёлочке - вторую жизнь».
Цель проекта:
Формировать у детей способность к самостоятельной и практической деятельности; воспитывать у детей любовь к окружающей природе, ответственное отношение к проблеме вырубки хвойных пород; формировать у подрастающего поколения стремления не только охранять, но и рационально использовать природные ресурсы.
Задачи проекта:
- Пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;
- Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;
- Дать детям представления о полезных свойствах хвойных деревьев, о важном значении их для лесных обитателей;
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Способствовать развитию связной речи, воображения; желания заучивать стихотворения, песни;
- Знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к этим деревьям;
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Понимание важности значения хвойных лесов для жизни и здоровья человека и обитателей леса;
- вовлечение родителей детей детского сада и школы в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности экологического воспитания детей;
- разрабатывание способов утилизации новогодних елок:
- изготовление книжек - малышек ,
- изготовление сувениров из спилов ели,
- изготовление веников для бани,
- изготовление мешочков для сна, наполненных хвоёй ели,
- изготовление лекарственного сбора для принятия ванн,
- заготавливание хвойных веток для подкормки кроликов;
- презентация знаний, полученных в ходе проекта.
Содержание практической деятельности
по реализации проекта
Реализация поставленных задач будет проходить в несколько этапов.
I этап. Выбор темы
Что мы знаем? | Что ещё хотим узнать? | Где мы можем узнать? |
|
|
|
II этап. Сбор сведений.
Содержание | Сроки выполнения | Ответственные |
| Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвёртая неделя | Педагог Педагог, родители, дети. Педагог, дети, музыкальный руководитель. Родители дети Педагог, дети Педагог, дети Родители, дети |
III этап. Реализация проекта
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание и наблюдение за хвойными деревьями, иллюстраций, новогодних открыток. Ознакомление с окружающим:
Конструирование и ручной труд из природного материала:
«Мешочков для сна» (из хвои)
«Лекарственный сбор для принятия ванн» (из хвои) «Хвойные веники для бани» Беседы: «Что мы знаем о хвойном лесе», «Что можно сделать из ёлки», «Чем хвойный лес полезен для людей» Цикл наблюдений: - за красотой и богатством хвойного леса — за птицами, живущими в лесу — за хвойными деревьями, растущими на территории детского сада Целевые прогулки: - «Хвойные деревья нашего детского сада» - «Хвойные деревья вокруг нас» |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам:
«Ёлочка красавица» Рассматривание иллюстраций о хвойных деревьях, составление описательных рассказов. Чтение художественной литературы:
Сказки и рассказы: Е. Михайлова «Что такое Новый год? », К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» (русская народная сказка, «Два мороза» (белорусская народная сказка, «Снегурочка» (русская народная сказка, С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Ёлка». Заучивание стихов к новогоднему празднику. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник». Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…» «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты». Игры – драматизации: «Морозка», «Снежная королева», «Снегурочка». Настольно – печатные игры: «Времена года» Трудовая деятельность:
Беседы по ОБЖ: «Почему нельзя запускать фейерверки без взрослого?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Почему нельзя зажигать свечи и бенгальские огни ?» |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация:
Рисование:
Лепка
Самостоятельная художественная деятельность: Рисование: «Ветка ёлки» «Чем нам нравится новый год» «Наш участок зимой» Слушание музыкальных произведений: 1.«Откуда приходит Новый год». 2.«Дед Мороз – красный нос». 3.«Новогодний танцевальный суперхит». 4.«Славный праздник». 5.«В лесу родилась елочка». 6.«Ёлочка – ёлка». Пение: «Новогодний хоровод» «Ёлочка гори» «Дед мороз» Музыкальная игра с пением: «Снег, лёд, кутерьма, здравствуй, зимушка – зима» Досуги, развлечения:
|
Физическое развитие | Беседы: «Как одеваться зимой?» «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Два мороза» «Совушка» «По скользкой дорожке» Физкультминутки: «Ёлочка» Горит огнями ёлочка Под нею тени синие, колючие иголочки, Как будто в белом инее. Огни на ёлке яркие Повсюду зажигаются. Во всех домах. По всей стране ребята улыбаются. Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз» Дед Мороз принёс подарки. Буквари, альбомы, марки. Кукол, мишек и машины. Попугая и пингвина. Шоколадок пол мешка и пушистого щенка. Глазная гимнастика Утром дети удивились. Что за чудеса случились. Этой ночью новогодней, ожидали что угодно. А увидели парад. В ряд снеговики стоят. Глазки весело горят. А перед ними ёлочка. Пушистая иголочка. |
Мероприятия по работе с родителями:
Выставка книжек – малышек «Всё о ёлочке»
Листовки – призывы.
Результаты проектной деятельности:
-разработать способы утилизации новогодних елок:
- создание книжек - малышек ,
- изготовление веников для бани,
- подкормка для кроликов,
- изготовление лекарственного сбора для принятия ванн,
- презентация знаний, полученных в ходе проекта.
IVэтап. Презентация проекта
Мероприятие
«Ёлочке вторую жизнь»
Ведушая:
Наш совместный проект называется «Ёлочке вторую жизнь».
Мы выбрали этот проект потому что:
Мы знаем о том, что нашу страну называют великой лесной державой. Хвойные - одни из самых долгоживущих растений в мире. Хвойные деревья (сосна, ель, пихта, кедр) являются домом для многих животных, насекомых. Хвойные леса называют «легкими планеты».
Эти растения обладают уникальными свойствами и помогают сохранять здоровье и красоту человека. Хвойные леса- это защитники воздуха, водоемов и почв, место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины.
В результате вырубки лесов большие участки земли разрушаются от ветра и дождя и уменьшают способность земли к сохранению влаги.
Многие ребята после проведения Новогодних праздников увидели елки, выброшенные в мусорные контейнеры. И мы решили разработать проект «Новогодней ёлке – вторую жизнь».
Рассказывают стихи ребятишки
Лесная красавица для птиц и зверей
Любят все люди красавицу ёлку,
Праздники с ней не проходят без толку.
Радует ёлка, огнями сверкая,
Но все мы о лесе всегда забываем. ( Ульяна)
Ёлку срубили наши соседи,
Но где же построят берлогу медведи?
Под ней они спали в зимнюю стужу
И лучше, чем ёлочка дом им не нужен. (Ваня)
Где же теперь будет прятаться зайчик,
Вьюжной зимой от лисы убегая.
А ёлочке рад только маленький мальчик,
В колких иголках в игрушки играя. (Гоша)
Уже не появятся домики-гнёзда
У белок, что жили всегда в этих соснах.
Не жалко ли вам красногрудых клестов,
Что в зимнюю стужу выводят птенцов. (Маша Д)
Давайте же будем немного добрей
И праздник устроим для птиц и зверей.
Пусть ёлочка радует их круглый год,
А к людям другая пусть ёлка придёт! (Алиса)
Зелёная тоже, пушистее даже,
Но пользы от этого больше в два раза.
Никто не обижен, ведь праздник всем нужен,
А он с такой ёлочкой будет не хуже!!! (Поля)
- Танец «Снежинки»
- Загадывали загадки « Угадай сказку»
1. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днем.
И растаял этот дом.
(« Заюшкина избушка»)
2. Ничего что очень мал
Меховой домишко-
И кабан туда попал,
И лиса и мишка.
Всем хватило места в нем.
Вот такой чудесный дом.
( «Рукавичка»)
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
( «Три медведя»)
4. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
А зовусь я ……….. («Колобок»)
5. Путь дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
«( Маша и медведь»)
6. Ах. Ты Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(« Кот, петух и лиса»)
- Молодцы, все загадки отгадали, да и сказки все назвали.
Работа над проектом детей подготовительной к школе группы
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида
« Семицветик »
Совместный проект
«Ёлочке вторую жизнь»
Руководители проекта:
Лёшина Н.В., учитель школа №141
Конькова О.В., воспитатель группы для детей с нарушениями зрения,
I квалификационная категория
Забавчук Л.Н., воспитатель группы для детей с нарушениями зрения,
I квалификационная категория
Колупаева Г.Н., тифлопедагог, I квалификационная категория
2017 год
Наш совместный проект называется «Ёлочке вторую жизнь».
Мы выбрали этот проект потому что:
Рассказывает школьник:
Мы знаем о том, что нашу страну называют великой лесной державой. Хвойные - одни из самых долгоживущих растений в мире. Хвойные деревья (сосна, ель, пихта, кедр) являются домом для многих животных, насекомых. Хвойные леса называют «легкими планеты».
Эти растения обладают уникальными свойствами и помогают сохранять здоровье и красоту человека. Хвойные леса- это защитники воздуха, водоемов и почв, место для отдыха человека, источник ягод ,грибов, лекарственных растений, источник древесины.
В результате вырубки лесов большие участки земли разрушаются от ветра и дождя и уменьшают способность земли к сохранению влаги.
Многие ребята после проведения Новогодних праздников увидели елки, выброшенные в мусорные контейнеры. И мы решили разработать проект «Новогодней елке – вторую жизнь».
Рассказывают стихи ребятишки д/с №447
Лесная красавица для птиц и зверей
Любят все люди красавицу ёлку,
Праздники с ней не проходят без толку.
Радует ёлка, огнями сверкая,
Но все мы о лесе всегда забываем. ( Ульяна)
Ёлку срубили наши соседи,
Но где же построят берлогу медведи?
Под ней они спали в зимнюю стужу
И лучше, чем ёлочка дом им не нужен. (Ваня)
Где же теперь будет прятаться зайчик,
Вьюжной зимой от лисы убегая.
А ёлочке рад только маленький мальчик,
В колких иголках в игрушки играя. (Гоша)
Уже не появятся домики-гнёзда
У белок, что жили всегда в этих соснах.
Не жалко ли вам красногрудых клестов,
Что в зимнюю стужу выводят птенцов. (Маша Д)
Давайте же будем немного добрей
И праздник устроим для птиц и зверей.
Пусть ёлочка радует их круглый год,
А к людям другая пусть ёлка придёт! (Алиса)
Зелёная тоже, пушистее даже,
Но пользы от этого больше в два раза.
Никто не обижен, ведь праздник всем нужен,
А он с такой ёлочкой будет не хуже!!! (Поля) |
Рассказывают стихи школьники:
Загадываем загадки:
Загадки детей сада « Угадай сказку»
1. Как настали холода, Дом слепила изо льда. Грело солнце день за днем. И растаял этот дом. (« Заюшкина избушка») 2. Ничего что очень мал Меховой домишко- И кабан туда попал, И лиса и мишка. Всем хватило места в нем. Вот такой чудесный дом. ( «Рукавичка») 3. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? ( «Три медведя») 4. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, А зовусь я ……….. («Колобок») 5. Путь дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. «( Маша и медведь») 6. Ах. Ты Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. (« Кот, петух и лиса») - Молодцы, все загадки отгадали, да и сказки все назвали. Загадки детей школы « Зимушка-зима» -От школы танец - От сада танец «Снежинки»; «Морозцы» Игры |
« Снег, лёд, кутерьма»
Песня
Подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...