Формирование творческой личности детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
презентация
Описание опыта работы по развитию творческих способностей средствами театра
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, и, прежде всего, потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Кинорежиссер Г. Н. Рошаль писал: «… всякая детская игра – это всегда мир иллюзий. В этом мире иллюзий ребенок никогда не теряет своего реального «Я». В своей игре он похож на актера (недаром искусство актера называют игрой)…Детская игра может быть названа театральной, а иллюзии детской игры – театральной иллюзией».
Актуальность : Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития личности ребёнка, его творческих возможностей, формированию коммуникативных навыков, умения общаться , фантазировать, воплощать свои идеи в постановке сказок, изготовлении декораций, а так же является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.
Цели: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. 2. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. 3. Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. 4. Познакомить детей с разными видами кукольных театров. 5. Работать над речью, интонаций. 6 . Обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности. 7. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Формы работы:
Этапы работы:
«Роль театра» Театр занимает особое место в организации досуга. Благодаря театру ребёнок приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые отношения, изменяется характер поведения, намерений. Театр позволяет подарить ребенку мир прекрасного, чтобы обогатить его жизнь добрыми впечатлениями.
Театральные мастерские – это совместная художественная деятельность детей и воспитателя по освоению разных видов театра (настольный, пальчиковый, теневой и др.), организуемая и направляемая педагогом.
В процессе реализации работы по театрализованной деятельности разрабатываем тематический план работы театральных мастерских, который может уточняться и корректироваться, члены семей воспитанников помогают готовить аудио и видеоматериалы, подбирать иллюстрации, создавать сценарии к театральным постановкам, изготавливать театральные куклы, костюмы, декорации.
«Кукольный театр»
С.Я. Маршак «Теремок »
«Как мужик корову продавал»
«Конкурс частушек»
«Конкурс детского и взрослого театрального костюма»
В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности преодолеваются существующие барьеры в общении детского сада и семьи, выступающие препятствием в развитии ребенка, и устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами, что является важным условием сохранения психического здоровья детей.
Результат проделанной работы: 1. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. 2 . Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа. 3. Расширились представления детей об окружающей действительности. 4. Обогатился и активизировался словарь детей. 5. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи. 6. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей. 7. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки. 8. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...
Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, па...
Самообразование «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи и интонационный строй. Театрализованные игры помога...
«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
План самообразования...
Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Презентация на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Презентация опыта работы на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Театрализованная деятельность ...