Главные вкладки
Дополнительные материалы к АТТЕСТАЦИИ
методическая разработка (подготовительная группа)
Дополнительные материалы к аттестации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка
по результатам анкетирования родителей
на тему: «Инициатива и самостоятельность дошкольников в театрализованной деятельности»
Цель анкетирования:
1. Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Инициатива и самостоятельность».
2. Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать инициативу и самостоятельность в театрализованной деятельности, с помощью чего.
Родителям предлагалось ответить на 6 вопросов.
В анкетировании приняли участие родители подготовительной группы «Почемучки».
В результате анкетирования выявлено, что 52 % родителей в осведомлены о том, что такое «Инициатива и самостоятельность»- 58%, 42% затрудняются ответить на данный вопрос.
Большинство родителей, 83% считают, что развивать мелкую моторику нужно с 3-4 лет, 17% родителей ответили, что это возраст от 6-7 лет.
Для развития инициативы и самостоятельности в театрализованной деятельности дома используют: перчаточные куклы, переодевание в костюмы, нарисованные или распечатанные картинки, куклы сделанные своими руками, мелкие игрушки 73%; затрудняются ответить - 27%.
На вопрос «Где берете информацию о развитии инициативы и самостоятельности в театрализованной деятельности? », были получены следующие результаты: в детском саду -56 %, ТВ - 7%, в интернете - 37%.
На вопрос «Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?» -38% выбрали индивидуальную беседу; 8% - консультация в родительском уголке; 54% - мастер – класс.
Поучаствовать в конкурсе самодельных сказок и театрализованных представлений готовы 81%, 19% родителей затрудняются ответить.
Таким образом, результаты анкетирования показали, что в основном родители осведомлены о том, что такое «Инициатива и самостоятельность в театрализованной деятельности» и как ее развивать у детей. Но не достаточно информации по этой теме представлено в детском саду, стоит больше внимания уделить индивидуальным консультациям и мастер-классам для родителей, а также ввести практику постановки спектаклей с участием родителей в детском саду..
21.12.2023г. Составила Воробьева А.О.
Предварительный просмотр:
Воробьева Анна Олеговна
воспитатель
МАОУ С№ №148 им. Героя Советского Союза И.А. Борисевича структурное подразделение «Детский сад» г. Красноярск
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности
Тема: «Путешествие в страну театра»
Цель: Создание условий речевой активности у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
- Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ русской народной сказки «Репка»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
- обыгрывание и распределение ролей;
- работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).
Материалы и оборудование:
- фланелеграф;
- вырезанные из картона следы (с прикрепленными на них записками- заданиями);
- шапочки героев сказки;
- музыкальное сопровождение;
- маски - настроения (эмоции);
- картинки с изображениями рук, ног.
1. Организационный момент:
(Дети сидят полукругом на ковре)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам сегодня поговорить о сказках. Скажите, любите ли вы слушать сказки? Я тоже их очень люблю. А какие сказки вы знаете? (ответы детей) А кто-нибудь хочет поучаствовать в инсценировке сказки? (ответ детей)
Подскажите, как называются люди, которые играют в театральных постановках? (ответы детей)
Для того чтобы стать способным актёром нужно много знать и уметь. И я приглашаю вас полететь в «Волшебную страну театра» на нашем ковре-самолете.
Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение, хорошее настроение и произнести волшебные слова:
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
(дети открывают глаза - звучит музыка)
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Взгяните,что же у нас на фланелеграфе (выложенная из следов тропинка, на некоторых прикреплена записка с заданием. В конце пути большой конверт-сюрприз).
Ребята, как вы думаете, что же это обозначает? (ответы детей). Да, мне кажется, что это план нашего с вами путешествия, мы должны следовать по следам, выполнять задания и только тогда. Когда все выполним, узнаем что в этом конверте. Интересно вам? (ответы детей)
Тогда начнем!
Задание 1 «Покажи мимикой и жестами».
Воспитатель: Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам читать стихи, а вы должны с помощью мимики и жестов попробовать изобразить настроение персонажа (воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Воспитатель: Как интересно и правильно вы все показали. А сможете ли вы показать жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Это значит, мы можем двигаться дальше. Посмотрим, какое же у нас следующее задание.
Задание 2 «Произнеси скороговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны уметь четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (ответы). Все верно, чтобы зрители могли хорошо понимать героев, поэтому речь актер должна быть красивой и выразительной.
Предлагаю произнести скороговорку с заданием, с разной силой голоса, медленно и быстро.
Как у горки на пригорке
Жили тридцать три Егорки.
Молодцы ребята, все постарались! Скажите, вам было легко или сложно выполнить это задание? (ответы детей)
Как бы сложно не было, но мы справились.
Воспитатель:
Предлагаю следовать дальше и посмотреть, какое же у нас еще задание..
Задание 3 «Маски настроения»
Предложить детям рассмотреть маски с разными эмоциями. Разложить картинки к маскам по их настроению. (Дети распределяют маски к картинкам)
Как у вас все хорошо получилось. Посмотрите, какое разнообразие эмоций и настроений может быть. Благодаря этому сказка становится интересней и ярче, а актеры привлекают к себе внимание разным настроением.
Посмотрите на фланелеграф, мы с вами приближаемся к заветной цели, осталось совсем немного.
Задание 4 «Живой оркестр».
Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги (ответы детей). Правильно. И я вам сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами (воспитатель распределяет детей). А у меня есть такие карточки. Когда я буду поднимать карточку, тот за кем закреплено определенное движение, начнет его выполнять. Одновременно может быть поднято несколько карточек. Предлагаю попробовать.
Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения. Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр». А музыка в сказке очень важна, с ней веселей и интересней.
И у нас с вами осталось последнее задание. Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Задание 5 «Покажи сказку».
Попробуйте отгадать загадку про сказку.
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Молодцы актёры! А вам зрители понравилась сказка? (ответы детей)
Вот и подошло к концу наше путешествие, но мы не открыли последний конверт. Посмотрим, что же там (достает дипломы на каждого ребенка о прохождении обучения «Настоящего актера»). Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
3. Рефлексия:
Вот мы и вернулись в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- Какую сказку мы показывали?
- Сложно вам было быть артистами?
И в завершении нашего путешествия торжественно вручаю вам дипломы!
Предварительный просмотр:
Воробьева А.О.
воспитатель МАОУ СШ №148
им. Героя Советского Союза
И.А. Борисевича г. Красноярска
Тема недели:
«Полярные животные»
Цели:
Формирование и обогащение знаний детей о Севере и о его диких жителях.
Задачи:
Расширять представления детей о полярных животных, их особенностях и повадках.
Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.
Воспитывать любознательность, отзывчивость и любовь к животным.
Итоговое мероприятие:
Выставка мини-проектов «Животные Севера»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 22 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Беседа с детьми «Животные полярных районов земли» Цель: познакомить с климатическими условиями разных материков, условиями жизни животного мира, воспитывать любовь к природе, развивать любознательность. | Д/И «Как на картинке» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать, не выходить за контур. | Рассматривание иллюстраций и фото по теме. Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. Помощь мл.воспитателю: сервировка столов для завтрака. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: прививать умение выполнять поручения. | Творческое задание: подготовить мини-проект на листе формата А4 про любое полярное животное, рисунок(картинка) и небольшой рассказ. | |
1.Ознакомление с предметным окружением 2. Рисование 3. Физкультурное на улице | «Техника на Севере» Цель: познакомить детей с разными видами техники, которой пользуются люди на Севере и в тяжелых погодных условиях; рассказать про ледоколы, для чего они нужны. «Пингвин на льдине» Цель: продолжать учить детей делать набросок рисунка карандашом; подбирать соответствующую цветовую гамму, раскрашивать в одном направлении, делать плавные переходы между цветами. По плану физ. инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками: расширять представление о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. Формировать умение составлять устное описание неба и облаков. | Заучивание загадки: «Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут». Чтение художественной литературы:Г.Снегирев «Медвежонок» | П/И «У медведя во бору» Цель: развитие Труд на участке –очистить дорожки от снега. Самостоятельная двигательная активность. | ||||
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. С/Р игра «Полярники» Цель: закреплять и обогащать знания о животных. | Д/И «какое слово подходит?» Цель: учить детей подбирать последнее слово в предложении по смыслу и рифме. Ваня В., Максим С, Лера | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка | Подвижные игры на участке П/И «Быстрее ветра», «Кто выше» Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать умение прыгать в высоту. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 23 января Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Беседа с детьми «В гостях у животных дома» Цель: формировать навыки культуры поведения на природе. Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. | Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. Вера, Арсений, Миша | Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. Помощь мл.воспитателю: сервировка столов для завтрака. | Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Уход за комнатными цветами: полив и рыхление земли в горшочках. | Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению небольших трудовых поручений. | |
НОД
| «Повторение» Цель: закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку. «Звери и зверята» Цель: развивать диалогическое общение детей, умение слушать, высказываться, реагировать на высказывание собеседника, задавать вопросы. По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. | Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: Чтение познавательной сказки «Почему льдинка исчезла» | П/И «Ищи» Цель: способствовать двигательной активности детей и развитию ловкости и скорости. Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки. Самостоятельная двигательная активность детей. | ||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Самостоятельные игры в шашки, лото и домино. Просмотр мультфильма «Умка» | Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Матвей, Максим О, Вика | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка | Подвижные игры на участке «Два Мороза» Цель: разучить новую игру, совершенствовать умение соблюдать правила. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 24 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Беседа с детьми «Что мы знаем о полярных животных?» Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных. | Д/И «Волшебные очки» Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве | Д/И «Да – нет» Цель: учить быстро отвечать на вопросы. Рассматривание детской энциклопедии. | Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями. | Папка – передвижка «Животные Севера» | |
1.Ознакомление с социальным миром 2. Лепка 3.Музыкальное | «Как живут люди на Севере» Цель: рассказать детям о народах севера, познакомить с их промыслами и тем, как они связаны с животными. «Белый мишка» Цель: развивать у детей умение лепить медведя, выделяя характерные особенности, используя различные приемы лепки. По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? | Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» Отгадывание загадок о полярных животных Цель: учить детей видеть характерные признаки и по ним определять, кто загадан. | Труд на участке – собрать снег в места будущих построек. Цель: вызвать желание строить снежный городок. Самостоятельная двигательная активность детей. П/И «Хитрая лиса» Цель: способствовать двигательной активности детей. | ||||
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. С/Р игра «Полярные жители» Цель: учить детей искусству –перевоплощения. Чтение художественной литературы по желанию детей. | Упражнять детей в определении соседей числа Петя, Хатиджа, Рита | Совершенствовать умение детей в вырезании фигур животных из бумаги. Цель: развивать мелкую моторику рук. | ||||
Прогулка | Наблюдение за наступлением сумерек, отметить, что темнеть начинает позже, следовательно - световой день увеличился. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «День –ночь» | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 25 января | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа «Что такое «Красная книга»?» Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги. | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ в мн. ч. | Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. | Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
1. Развитие речи и обучение грамоте 2.Физкультурное | Звуковая культура речи. Работа над предложением Цель: совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении, продолжить работу над смысловой стороной слова. По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Познакомить детей с защитными свойствами снега. Отметить, что садовники подгребают его к корням деревьев, на клумбы с многолетними цветами. Снег сохраняет тепло. | Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления о приемах закаливания зимой. Опытно-экспериментальная деятельность «Что тает быстрее- снег или лед». Цель: развивать интерес детей к опытам. | Труд на участке – собрать снег для строительства снежной крепости. Цель: вызвать желание к коллективному труду. П/И «Раз, два, три — беги!»Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | ||||
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение художественной литературы по желанию детей. | Д/И «Где чей дом?» «Кого не стало?» «Кто спрятался на картинке?» Ваня К, Усман, Лиза Ф. | Рисование на свободную тему. | ||||
Прогулка | П/И «Прятки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение: Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 26 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере» Цель:учить осмысливать содержание литературного произведения, учить оценивать поступки литературных героев, развивать и поощрять в детях познавательный интерес. | Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине. | Д/И «Чей силуэт» Цель: закрепить знания о животных. Помощь мл.воспитателю: сервировка столов к завтраку. | Труд на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду. | |
| «Полярная сова» Цель: обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок, воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, совершенствовать владение различными приемами рисования. По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Выше ноги от земли» | Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!» Цель: воспитывать в детях любовь и сострадание к животным, рассказать о Красной книге. Д/И «Что будет, если…» Цель: учить выстраивать причинно-следственные связи. | Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща.. П/И «Сбей кегли» Цель: Упражнять детей в метании снежков в цель | ||||
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Итоговое мероприятие: Представление детьми своих проектов «Животные Севера», обсуждение и оформление выставки в холле 1 этажа. | Д/И «Назови слово только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух Иймона, Алеся, Данил | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Кого не стало?» | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для аттестации работников дошкольного образования
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию один из возможных вариантов оформления портфолио педагога для аттестации на высшую квалификационную категрию. ...
Материалы к аттестации
Информационно-аналитический отчет о прфессиональной деятельности в межаттестационный период...

Аттестация. Дополнительные материалы к отчету о самообследовании
Дополнительные материалы к отчету о самообследовании...




