Дополнительные материалы к АТТЕСТАЦИИ
методическая разработка (подготовительная группа)

Петрова Евгения Александровна

Дополнительные материалы к АТТЕСТАЦИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД22.06 КБ
Файл План на неделю55.08 КБ
Файл Аналитическая записка13.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича»

г. Красноярск, ул. Борисевича, 23

т. 266-95-16, e-mail: shool148@mail.ru

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы

«Инициатива и самостоятельность в изобразительной деятельности»

Тема: «Настроение».

Петрова Евгения Александровна,

воспитатель подготовительной группы

 СП «Детский сад» МАОУ СШ № 148

        

Красноярск, 2017

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы

«Инициатива и самостоятельность в изобразительной деятельности»

Тема: «Настроение».

Цель: Создание условий для детской инициативы и самостоятельности в непосредственно образовательной деятельности, в рисовании настроения.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:

- изображать настроение при помощи нетрадиционных техник рисования.

2. Развивающие задачи:

- познакомить с видами выражения творчества (картины, музыка, стихи, танец, изобразительная деятельность). 

 3. Воспитывающие задачи:

-  способствовать проявлению детской инициативы и самостоятельности в изображении настроения при полощи дидактической разработки «Веселые печатки»;

-   пробудить творческий потенциал, через чтение стихов, музыку, изобразительное искусство, танец.

  Интеграция образовательных областей: речевое, социо – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие.

Словарная работа: настроение (плохое, грустное, хорошее, игривое, праздничное), эмоции (радость, грусть, гнев, печаль, страх, стыд, смущение), настроение картины, настроение музыки.

 Оборудование:  магнитофон, ноутбук, проектор, стол круглый, принадлежности для нетрадиционной техники рисования печатки, краски, фломастеры, карандаши, бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Александровна! Проходите, вставайте в круг чтобы нам было видно друг друга, будем знакомиться:

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

      Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!»

Воспитатель: «От добрых слов становиться тепло на душе. Вы почувствовали тепло от добрых слов? Кто почувствовал? Как вы думаете, ваше настроение от этого изменилось? Говорят, что радостно от хороших событий. Какие события можно назвать радостными?  

Ответы детей.

Воспитатель: «Это те события, которые вызывают у нас приятные эмоции. Какие приятные, положительные  эмоции вы знаете?»

Ответы детей.

Воспитатель: « И при этом мы улыбаемся. Улыбнемся друг другу?

Щёчки, Щёчки, Щёчки,
Ямочки, комочки;
Целый день до ночки
Улыбайтесь Щёчки!»

Воспитатель переходит к проектору.

Воспитатель: «Вы знаете, эмоции может вызывать какой-то объект или явление (например картина или музыка). В таком случае говорят о настроении этого объекта (настроение картины, настроение мелодии)».

 Звучит музыка идут слайды с репродукциями картин.

Воспитатель: «Что вы видите на картине? Какое настроение у картины? Какое настроение у этой мелодии? Вам хочется двигаться? Под веселую музыку как вы будете двигаться?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А когда мы грустим? В каких ситуациях? Грустно от плохих событий»..

Ответы детей.

Воспитатель: « Грусть это эмоция она влияет на наше настроение. Какое настроение у вас, когда вы грустите?»

Ответы детей.

Просмотр слайдов репродукций картин под грустную музыку.

Воспитатель: «Что изображено на картине? Какое настроение у картины? А у музыки какое настроение? Давайте, чтобы лучше почувствовать, подвигаемся под музыку.

Воспитатель: «Ребята бывают ситуации, когда одновременно могут возникнуть несколько эмоций? Какие это могут быть ситуации?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Какие эмоции вы еще знаете?»

Ответы детей.  

Воспитатель приводит примеры и разбирает их на эмоции. Например: если ты первый раз на сцене выступаешь, какие эмоции могут быть у тебя

Ответы детей.

Воспитатель: «Все эмоции это палитра! У человека с богатой палитрой эмоций мир эмоций и чувств необычайно богат - в нем и искренняя радость, и мимолетная грусть, и свинцовая усталость, и праздная лень»

Воспитатель: «Я к вам пришла с непустыми руками. У меня есть сюрприз. В этом сундучке есть всякая всячина, но эти предметы очень нужные, они помогут нам побыть художниками создающим настроение в картине. Эти предметы называются «Смешные печатки», с помощью их можно изобразить что угодно просто макнув в краску печать. Разными предметами можно получить разные причудливые формы. Никто и никогда не видел, как выглядит настроение по этому, мы его изобразим, как захотим. Но для начала послушаем, какое настроение у этой музыки? Каждый почувствует свои эмоции и услышит настроение музыки по своему.»

          Играет музыка и дети продуктивно работают.

Во время работы воспитатель рассказывает: «Настроение можно выразить в цвете, форме. Когда художник рисует картину, он формами и цветом создает настроение картины. Как можно этим предметом нарисовать? Как ты думаешь, в каком цвете это хорошо можно выразить?»

Рефлексия. Игра «Узнай эмоцию». Готовые рисунки рассматривают, и каждый определяет, что хотел изобразить автор.



Предварительный просмотр:

Тема недели:

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Цели:   Систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

• Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

• Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

• Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

• Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

• Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы

• Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

        

 Итоговое  мероприятие:

Фотоконкурс: «Ах, Зимушка-зима!»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                              Понедельник    21 января

Утро:

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев.

П/И «Птички –невелички»

Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Аня У. Ваня Е. Саша Б.)

Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

Помощь мл.воспитателю: сервировка столов к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные консультации

Творческое задание : подготовить плакат на тему «Зима на разных континентах» (фото, картинки, рисунки с комментариями)

Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром «Здравствуй, зимушка-зима».

Цель: Формирование знаний детей о зиме, ее признаках и изменениях в природе.

Рисование: «Снегири на ветке»

Цель:  Формирование умения детей передавать в рисунке образ птицы.

Физкультурное на улице: по плану физ.инструктора

Прогулка:

Познавательная Социально-коммуникативная

Физическая

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Исследовательская деятельность

Поискать на участке детского сада следы птиц.

Подвижные игры:  «Передай мяч», «Перелет птиц»

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Трофим Т., Света Б., Милана П., Елисей Р.)

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»

Работа перед сном

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок.

  Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

    Вторник  22 января                                                                                                                                                                                                                                                                  

Утро:

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

Утренняя гимнастика. 

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? (Коля Г., Миша Д., Лайло С., Али М.)

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Дежурство в уголке природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы.

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП: Занятие 25

Цель: знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей десятком, учить: писать числа 19; решать логическую задачу, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Лепка: «Зимние деревья»

Цель: Формирование умения детей лепки барельефа-изображения из пластилина на плоской пластине.

Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательная Социально-коммуникативная

Физическая

Речевая

Наблюдение за снежинками

Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Работа перед сном

  Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Вечер:

  Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. (Леня М., Магамед Г., Арсений Р.)

Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно придумывать  творческий замысел.

С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.

Настольно- печатная игра «Какое время года?».

Прогулка.

П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  23 января

Утро:

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

Утренняя гимнастика

Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Д/и «Найди пару»,       Д/и «Собери картинку»

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

 Консультация «Профилактика ОРВИ»

Беседа «Одежда детей в группе».

Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению.

Подобрать «Пословицы, поговорки народов края»

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с социальным миром: «Зима – царство снега и льда»

Цель:  Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Развитие речи: «Зимушка Зима!»

Цель:  учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Физкультурное: по плану физ. инструктора

Прогулка:

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

Наблюдение за снегом

Цельформировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность 

Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра

«Два мороза».        

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».        

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Работа перед сном

Чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.

Вечер:

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» (Безопасность в быту)

Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Инд. работа по ИЗО деятельности.

Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). (Трофим Т., Магамед Г., Миша Д., Света Б., Вика Г.)

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение.

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

Прогулка.

Беседа  «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  24 января

Утро:

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

Утренняя гимнастика

Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про  снежный колобок». Беседа по содержанию.

 «Зимнее  настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений

Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек.

Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

(Милана П., Матвей Е., Лайло С., Тихон И.)

Дежурство по столовой.

Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

С/р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП: Занятие 26

Цель: продолжать знакомить с образованием числа 19, учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов, измерять линейкой, учить записывать результат.

Рисование: «Зимний лес».

Цель: Формирование умения детей создавать картину зимнего леса по мотивам Гжели.

Музыкальное: по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Речевая

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

Исследовательская деятельность: Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

 Подвижная игра «Что растет в разных краях?». Цель: закреплять названия деревьев.

Работа перед сном

Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Дыхательная гимнастика «Пузырики»

Вечер:

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Рассматривание сюжетных картин из серии «Мы гуляем».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Прогулка        

Наблюдение за поведением птиц у кормушки   П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                  Пятница 25 января    

Утро:

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

Утренняя гимнастика

«Зимние загадки» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» -

воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек). (Арсений Р., Коля Г, Елисей Р., Алина Р., Настя Е.)

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи:  Звуковая культура речи:  Развитие фонематического и речевого слуха.

Цель:  учить детей подбирать схемы слов к картинкам, производя буквенный анализ; продолжать учить детей выделять и называть общий звук в словах; закрепить умение делить слова на слоги; развивать умение произносить фразы в разном темпе; упражнять детей в произношении слов, меняя силу голоса.

Физкультурное: по плану физ. инструктора

Прогулка:

Физическая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Речевая

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы

на снегу.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и

зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели:

* формировать умение трудиться в коллективе;

* планировать работу.

Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

 Индивидуальная работа Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений.

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

Пальчиковая гимнастика «Помиримся»

Работа перед сном

Вечер:

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. (Аня У., Али М., Ваня Е., Матвей П., Даша Б.)

Отгадывание загадок времена года.

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Прогулка.

Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.



Предварительный просмотр:

Аналитическая записка

по результатам анкетирования родителей

на тему: «Инициатива и самостоятельность детей в изодеятельности »

Цель анкетирования:

1. Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Инициатива и самостоятельность».

2. Определить степень осведомленности родителей о том, как создать условия для проявления инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности, как поддерживать творческие способности ребенка.  

Родителям предлагалось ответить на 9 вопросов.

В анкетировании приняли участие родители подготовительной группы В «Знайки».

В результате анкетирования выявлено, что родители мало осведомлены о том, что такое «Инициатива и самостоятельность». 37% родителей знают, что такое «Инициатива и самостоятельность». 63 % родителей затрудняются ответить на данный вопрос.

Большинство родителей, 40% считают, что развивать инициативу и самостоятельность нужно в возрасте 3-4 года, 60% родителей ответили, что это возраст от 5-7 года.

Для создания поддержки детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дома используют: овощи, природный материал, конструктор, пластилин, мелкие предметы быта - 37%; затрудняются ответить - 63%.

На вопрос «Где берете информацию о поддержке инициативы и самостоятельности детей в изобразительной деятельности », были получены следующие результаты: в детском саду -65%, ТВ - 8%, в интернете - 27%.

Все родители – 100% считают, что ребенок выполняет задания игры активно.

На вопрос «Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна? » - 48% выбрали индивидуальную беседу; 15% - консультация в родительском уголке; 37% - мастер – класс.

Поучаствовать в конкурсе самодельных предметов для нетрадиционной технике рисования готовы 58%, остальные родители затрудняются ответить.

Таким образом, результаты анкетирования показали, что в основном родители мало  осведомлены о том, что такое «инициатива и самостоятельность», какое важное место оно занимает в развитие творческих способностей детей и как ее поддерживать. Но с некоторыми родителями необходимо провести просветительскую работу по данному вопросу: консультации, индивидуальные беседы, показ конкретных игр и упражнений.

14.01.19 г.                   Составила Петрова Е. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы по аттестации

документы по аттестации педработников, рекомендуемые в Московской обл...

Материалы для аттестации

Документы, положения, приказы, аналитические справки и др....

Материалы для аттестации работников дошкольного образования

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию один из возможных вариантов оформления портфолио педагога для аттестации на высшую квалификационную категрию. ...

Дополнительные материалы к АТТЕСТАЦИИ

Дополнительные материалы к аттестации...

Аттестация. Дополнительные материалы к отчету о самообследовании

Дополнительные материалы к отчету о самообследовании...