План профессионального роста воспитателя Скобелкиной Натальи Сергеевны.
методическая разработка (старшая группа)

Скобелкина Наталья Сергеевна

Тема:  

«Роль дидактической игры в

формировании элементарных    математических

представлений

 у детей дошкольного возраста». 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»

План профессионального роста

воспитателя

Скобелкиной  Натальи Сергеевны.

Тема:  

«Роль дидактической игры в

формировании элементарных    математических

представлений

 у детей дошкольного возраста».  

Составила воспитатель

Скобелкина Н.С.

Согласовано куратор:

Ширманова Н.А.

г.Ханты-Мансийск

2015 г.

Актуальность проблемы использования дидактических игр и упражнений в развитии математических представлений у детей  дошкольноговозраста.

Период дошкольного детства относительно всей жизни недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день приносит ребёнку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное. Велик поток информации, который обрушивается на маленького человечка. На многие вопросы он находит ответ, идя путём проб и ошибок, постигая закономерности: в узкое отверстие нельзя втиснуть большой предмет, чтобы получилось несколько одинаковых фигурок из бумаги, необходимо сложить полоску бумаги определённое количество раз. И многое, многое другое. Поэтому основные наши усилия должны быть направлены на то, чтобы воспитать у дошкольника интерес к самому процессу познания, самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели. Ведь и сами взрослые работают наиболее продуктивно, если занимаются интересным и любимым делом. Именно в этом случае они могут трудиться с полной отдачей и получать удовольствие от самого процесса. Поэтому и задача педагога сделать так, чтобы труд дошкольника в познании математики был интересен и доступен. Поскольку основная деятельность детей – игра, поэтому и познание математики должно иметь  познавательный характер

Сроки проведения проекта: долгосрочный. (2015-2018 г)

 Этапы работы:
1 этап. Организационно-ознакомительный. (2015-2016г).
2 этап. Практический (2016-2017г)
3  этап. Итоговый (2017-2018г)

Прогнозируемый результат:
Результаты ориентированы не только на формирование отдельных представлений и понятий у детей, но  и на развитие умственных способностей, чувства уверенности  в своих знаниях, интереса  к познанию, интеллектуальному удовлетворен

Условия успешного достижения    поставленной цели:
- систематически проводить дидактические игры   направленные на  развитие элементарных математических представлений;
- учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей;

-
непринужденный игровой характер занятий;
-варьирование заданий;
-сотрудничество с педагогами и родителями;
-увлеченность педагога процессом и результатом деятельности.

1.Этап работы.

1.Организационно-ознакомительный. (2015-2016 учебный год)
Цель:  Подбор научно-методического материала по теме (основной, специальной и дополнительной литературы);накопление теоретического и практического материала.

Задачи:

1. Ознакомление с методическими рекомендациями по формированию элементарных математических представлений.
2.  
Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по теме;
3. Моделировать работу на основе изученного дидактического материала для занятий и самостоятельной деятельности детей.

Список литературы.

№ П/П

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма

 предоставления результатов

Где и когда

заслушивается отчёт

1.

Воронина Л.В., Суворова Н.Д. «Знакомим дошкольников с математикой»

Сентябрь

2015г.

Формулирование темы, задач инновационной деятельности

Методический кабинет МБДОУ

2.

Л.Ф. тихомирова, А.В.Басов «Развитие логического мышления детей»

Октябрь-Ноябрь

2015г

Отбор материала для повседневной деятельности детей

Методический кабинет МБДОУ

3.

Л.В. Черемушкина «Развитие памяти детей»

Декабрь-Январь

2015-2016гг

Подбор материала по теме

Методический кабинет МБДОУ

4.

Э.Н.Петлякова, С.Н.Подгорная «Логика и счет»

Февраль-Март

2015г

Отбор материала для повседневной деятельности детей

Методический кабинет МБДОУ

5.

Папка дошкольника «Игра «забавы в картинках»»

 Апрель-май

2015г

Подбор материала по теме

Методический кабинет МБДОУ

6.

АльхаузД.,Дум.Э «Цвет, форма, количество» М.Просвещение 1998

Октябрь-Ноябрь

2015г

Отбор материала для повседневной деятельности детей

Методический кабинет МБДОУ

7.

СмоленцеваА.А.,Суворова О.В., «Математика в проблемных  ситуациях для маленьких детей»

Декабрь-Январь

2015-2016гг

Подбор материала по теме

Методический кабинет МБДОУ

8.

Л.Петерсон «Игралочка»Практический курс математики для дошкольников»

Февраль-Март

2015г

Отбор материала для повседневной деятельности детей

Методический кабинет МБДОУ

9.

Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателя.Составила  Бондаренко

 Апрель-май

2015г

Подбор материала по теме

Методический кабинет МБДОУ

  2. этап работы:  практический. (2016-17г)

Цель: исследовать эффективность дидактических игр в процессе   формирования            элементарных математических представлений.

Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

№ П/П

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма

 предоставления результатов

Где и когда

заслушивается отчёт

1

разработать перспективный план работы по ФЭМП

Сентябрь-октябрь 2016

Перспективное планирование

Методический кабинет

2

Провести диагностику на начало и конец учебного года по ФЭМП

Октябрь-ноябрь  2016

Диагностика

Методический кабинет

МБДОУ

3

Разработка конспектов занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр;

Октябрь-май 2016-17г

Перспективное

планирование

Возрастная группа

4

Изготовление демонстрационного материала, атрибутов для занятий; оформление математического уголка .

Октябрь-апрель

2016-17

Атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал

Возрастная группа

5

Разработка картотеки по ФЭМП, папки-передвижки;

Январь-апрель 2017г

Картотека, папки

Возрастная группа

6

Подготовка презентации по теме «Роль дидактической игры в формировании ЭМП.

Январь 2017г

Презентация

Методический кабинет МБДОУ

7

Участие в конкурсе профессионального мастерства в учреждении; показ открытого занятия  по ФЭМП;

Декабрь -март 2016-17Г.

Открытое занятие

Методический кабинет МО, Педагоги ДОУ

8

Взаимодействие с родителями воспитанников

Октябрь -

апрель

2016-17г

Наглядное

информировани: папки передвижки, буклеты, памятки,

консультации, беседы.

Возрастная группа

9

Показ открытого занятия для родителей

«День открытых дверей»

Апрель

2017г.

Открытое занятие

Возрастная группа

10

Обобщение собранного материала в течении года

Апрель-Май

2017г

Методические рекомендации

Методический кабинет МБДОУ

3. Этап работы: итоговый (2017-18г).

Цель:анализ работы по внедрению дидактических игр математического содержания в организованную и самостоятельную деятельность младших дошкольников

Анализ   заключительного этапа работы.

№ П/П

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма

 предоставления результатов

Где и когда

заслушивается отчёт

1

Проведение диагностики по ФЭМП с целью отслеживания результата работы.

Январь- апрель 2018г

Диагностика

Методический кабинет

2

Самоанализ образовательной деятельности по теме.

Март-апрель

Отчет, презентация

Методический кабинет

3

Подведение итогов, анализ результатов

по теме

Март-апрель

Отчет

Методический кабинет

4

Систематизация  накопленного материала

Февраль-май

Отчет

Методический кабинет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2015-2020 уч. г.

Индивидуальный план профессионального развития содержит цели и задачи на 2015-2020 уч. г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

План профессионального самообразования Инструктора по физической культуре МАДОУ № 60 Симоновой Евгении Сергеевны (2015-2018г.)

Тема самообразования: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»...

План профессионального самообразования Инструктора по физической культуре МАДОУ № 60 Симоновой Евгении Сергеевны (2019-2023г.)

План профессионального самообразования Инструктора по физической культуре МАДОУ № 60 Симоновой Евгении Сергеевны (2019-2023г.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2020-2025уч.г.

В индивидуальном плане профессионального развития воспитателя содержаться  цели и задачи по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий как средство приобщения дошкольников к здорово...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича»воспит...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Штыревой Ульяны Сергеевны

Индивидуальный план профессионального развития воспитателяШтыревой Ульяны Сергеевны...