Консультация для воспитателей Тема: «Развитие творческих способностей детей».
консультация

Пальчикова Наталья Эдуардовна

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх – драматизациях.

   Творчество детей в этих играх направленно на создание игровой ситуации. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные качества: активность, самостоятельность.

   Руководство творческими играми приобретает важное значение. Но встречаются определенные трудности.

   Педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают ребенка – его интересы, личные качества, навыки общественного поведения.

   Формируя интерес к играм, необходимо читать и рассказывать детям произведения художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям. Нужно, чтобы педагог являлся активным участником игр. Педагог должен поощрять инициативу детей, руководить игрой, включая в игру всех желающих. Все это нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения.

   Организовать игру – задача достаточна сложная. Можно выделить следующие условия проведения игр;

1.        Наличие у педагога определенных знаний и умений.

2.        Выразительность проведения игр. Это обеспечивает интерес, детей, желание слушать, участвовать в игре.

3.        Необходимость включение педагога в игру.

4.        Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей.

5.        Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.

6.        Использование в игре наглядности, что обеспечивает интерес у детей.

Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчеств – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Заканчивать игру нужно, как только промелькнет первый признак потери интереса к ней.

                                                Правила игры:

1.        Игра должна приносить радость и ребенку и взрослому.

2.        Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть.

3.        Развивающие игры – игры творческие.

                           

                      Существуют различные виды деятельности:

•        Творческая деятельность

•        Декоративно – прикладная

•        Художественная

   Среди декоративно – прикладного творчества дети любят заниматься рисованием. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления.

   Методы развития творческих способностей у детей.

   Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я  открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть путь становления творческих способностей. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

   Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей. Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей.

  В процессе организации обучения развитию творческих способностей большое значение придается обще дидактическим принципам:

•        Систематичности

•        Последовательности

•        Доступности

•        Наглядности

•        Активности

•        Индивидуального подхода

   Все занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: Творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.

1.        Каждая игра представляет собой набор задач.

2.        Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомит его с разными способами передачи информации.

3.        Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности.

4.        Постепенное возрастание трудности задач – способствует развитию творческих способностей.

5.        Для эффективности развития творческих способностей у детей необходимо соблюдать условия:

•        развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста;

•        творческие игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества.

   Наряду с принципами используются и методы:

   практические, наглядные, словесные.

   К практическим методам относятся: упражнения, игры, моделирование.

   Упражнения – многократное повторение практических и умственных заданных действий. Упражнения подразделяются на конструктивные, подражательно – исполнительские, творческие. Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами.

   Моделирование – это процесс создания моделей и их использования.

   К наглядным методам относятся: наблюдения, рассматривание рисунков, картин и т.д.

   Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом.

   Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем дошкольном возрасте.

   Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий. Такими условиями являются:

1.        Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей.

2.        Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.

3.        Самостоятельное решение ребенком задач требующих максимального напряжения, когда ребенок добивается до «потолка» своих возможностей.

4.        Представление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.

5.        Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

6.        Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремление ребенка к творчеству.

   Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходимо усилить работу по развитию творческого потенциала у детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya3.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы»

Консультация для воспитателей

Тема: «Развитие творческих способностей детей».

                                       

   

                                                                              Подготовила

                                                                              Воспитатель Пальчикова Н.Э.

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх – драматизациях.

   Творчество детей в этих играх направленно на создание игровой ситуации. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные качества: активность, самостоятельность.

   Руководство творческими играми приобретает важное значение. Но встречаются определенные трудности.

   Педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают ребенка – его интересы, личные качества, навыки общественного поведения.

   Формируя интерес к играм, необходимо читать и рассказывать детям произведения художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям. Нужно, чтобы педагог являлся активным участником игр. Педагог должен поощрять инициативу детей, руководить игрой, включая в игру всех желающих. Все это нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения.

   Организовать игру – задача достаточна сложная. Можно выделить следующие условия проведения игр;

1.        Наличие у педагога определенных знаний и умений.

2.        Выразительность проведения игр. Это обеспечивает интерес, детей, желание слушать, участвовать в игре.

3.        Необходимость включение педагога в игру.

4.        Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей.

5.        Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.

6.        Использование в игре наглядности, что обеспечивает интерес у детей.

Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчеств – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Заканчивать игру нужно, как только промелькнет первый признак потери интереса к ней.

                                                Правила игры:

1.        Игра должна приносить радость и ребенку и взрослому.

2.        Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть.

3.        Развивающие игры – игры творческие.

                           

                      Существуют различные виды деятельности:

•        Творческая деятельность

•        Декоративно – прикладная

•        Художественная

   Среди декоративно – прикладного творчества дети любят заниматься рисованием. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления.

   Методы развития творческих способностей у детей.

   Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я  открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть путь становления творческих способностей. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

   Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей. Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей.

  В процессе организации обучения развитию творческих способностей большое значение придается обще дидактическим принципам:

•        Систематичности

•        Последовательности

•        Доступности

•        Наглядности

•        Активности

•        Индивидуального подхода

   Все занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: Творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.

1.        Каждая игра представляет собой набор задач.

2.        Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомит его с разными способами передачи информации.

3.        Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности.

4.        Постепенное возрастание трудности задач – способствует развитию творческих способностей.

5.        Для эффективности развития творческих способностей у детей необходимо соблюдать условия:

•        развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста;

•        творческие игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества.

   Наряду с принципами используются и методы:

   практические, наглядные, словесные.

   К практическим методам относятся: упражнения, игры, моделирование.

   Упражнения – многократное повторение практических и умственных заданных действий. Упражнения подразделяются на конструктивные, подражательно – исполнительские, творческие. Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами.

   Моделирование – это процесс создания моделей и их использования.

   К наглядным методам относятся: наблюдения, рассматривание рисунков, картин и т.д.

   Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом.

   Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем дошкольном возрасте.

   Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий. Такими условиями являются:

1.        Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей.

2.        Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.

3.        Самостоятельное решение ребенком задач требующих максимального напряжения, когда ребенок добивается до «потолка» своих возможностей.

4.        Представление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.

5.        Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

6.        Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремление ребенка к творчеству.

   Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходимо усилить работу по развитию творческого потенциала у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: «Развитие творческих способностей детей».

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх – драматизациях....

Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие творческих способностей детей через элементарное музицирование»

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих эстетического воспитания – играет особую роль во всестороннем развитии ребенка, кото...

Консультация для воспитателей Тема: «Развитие творческих способностей в музыкально-дидактических играх"

Музыкально- дидактическая игра- игра обучающая. Основное название музыкально- дидактических игр- формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме развитие чувства ритма тембров...

Консультация для родителей Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...

План саморазвития воспитателя. Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме"Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования"...