Консультация для воспитателей Тема: «Развитие творческих способностей в музыкально-дидактических играх"
консультация

Плужникова Елена Витальевна

Музыкально- дидактическая игра- игра обучающая. Основное название музыкально- дидактических игр- формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме развитие чувства ритма тембрового и динамического слуха, обогащение музыкальными впечатлениями.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они дают возможность ребенку применение знаний, полученных на музыкальных занятиях в повседневной деятельности. Как и любая другая игра музыкально- дидактическая игра включает в себя развитие игровых действий. Основой дидактического материала является развитие у ребенка способности применять свой музыкальный опыт, элементарные основы музыкальной грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_21.docx13.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема:

«Развитие творческих способностей в музыкально-дидактических играх»

Музыкально- дидактическая игра- игра обучающая. Основное название музыкально- дидактических игр- формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме развитие чувства ритма тембрового и динамического слуха, обогащение музыкальными впечатлениями.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они дают возможность ребенку применение знаний, полученных на музыкальных занятиях в повседневной деятельности. Как и любая другая игра музыкально- дидактическая игра включает в себя развитие игровых действий. Основой дидактического материала является развитие у ребенка способности применять свой музыкальный опыт, элементарные основы музыкальной грамоты.

Все музыкально- дидактические игры, независимо от содержания, разучиваются на музыкальном занятии. Музыкальный руководитель осуществляет знакомство с игрой и ее разучивание таким образом, чтобы игра заинтересовала детей, привлекла их внимание, надолго запомнилась. В ходе нескольких занятий игры разучиваются, а затем по инициативе воспитателя (младший дошкольный возраст) или по инициативе ребенка (старший дошкольный возраст) проводятся в свободное от занятий время. Дидактические игры заключают в себе все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Музыкально- дидактические игры должны быть просты и доступны пониманию детей, интересны и привлекательны. Только в этом случае они способны вызвать у ребенка желание петь, слушать, танцевать, играть на инструментах. Если воспитатели заинтересованы в полноценном развитии детей своей группы, то они уделяют внимание содержанию музыкального уголка. Наряду с музыкальными инструментами, костюмами для ряжения, с портретами музыкальных композиторов пополняют уголок дидактическими играми. Воспитателю необходимо знать содержание дидактических игр своей группы, умело организовывать проведение игр, развивать в детях желание в них играть. Но воспитателям нужно помнить о том, что в игры «младших группах дети не в состоянии обойтись без помощи воспитателя- все музыкально- дидактические игры проводит воспитатель. В старших группах дети с удовольствием играют самостоятельно или объединяются в подгруппы (в зависимости от содержания игры, например, игры «Музыкальное лото», «Цветик семицветик», «Отгадай, какой инструмент звучит», «Охотник и зайцы» и т.д.).

В том случае, если дети обладают достаточными музыкальными знаниями и навыками, если им доступны находящиеся в музыкальном уголке музыкально- дидактические игры, то можно говорить о развитие творческих способностей у детей. Вначале воспитатель или музыкальный руководитель может предложить детям видоизменить игру, например, придумать ритм кулачков и ладошек, но не такой как в игре «Кулачки и ладошки», а совсем другой; или видоизменить содержание игры «Музыкальный магазин»; придумать окончание танца, разучиваемого на музыкальном занятии. Дети охотно откликаются на такие предложения, начинают фантазировать, что-то сочинять. Например, умело проведенная игра «Как тебя зовут?» научит детей смело пропевать имена, варьируя мелодию и ее ритмический рисунок. Хорошо если в такие процессы будут вовлечены несколько детей. Очень важно в таких ситуациях проявлять педагогам понимание, выдержку, не оставаться пассивными в процессе создания воспитанниками чего- то нового, ни в коем случае не высмеивать неудачи ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников при обучении игре на детских музыкальных инструментах".

Игре  на  детских  музыкальных  инструментах  уделяется  особое  внимание , так  ка  именно  детское  музицирование  расширяет  сферу...

Консультация для воспитателей Тема: «Развитие творческих способностей детей».

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх – драматизациях....

Консультация для воспитателей Тема: «Развитие творческих способностей детей».

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх – драматизациях.   Творчество детей в этих играх направленно на создание игровой ситуации. Творческая игра учит детей обдумывать, к...

План саморазвития воспитателя. Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме"Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования"...