Дидактические игры для старших дошкольников по экологическому воспитанию в ДОУ
учебно-методический материал
В публикации представлены дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_starshih_doshkolnikov_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_dou.docx | 59.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для старших дошкольников по экологическому воспитанию в ДОУ
1 «Летает, плавает, бегает, прыгает»
Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.
Дидактический материал: Картинки с изображением разных животных.
Методика проведения:
Вариант 1: Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта..
Вариант 2: Дети классифицируют картинки – летающие, бегающие, прыгающие, плавающие.
2 «Чьи семена?»
Цель: Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян.
Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.
Дидактический материал: карточки овощей, фруктов, плодовых деревьев;
тарелочка с разными семенами.
Методика проведения: Дети берут набор семян и выкладывают на
карточку соответствующего фрукта или овоща.
3 «Кто дружит с деревом?»
Цель: Закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.
Дидактический материал: Панно с изображением леса. Карточки с картинками животных, птиц, насекомых. Кубик с кружками красного, зеленого, синего и желтого цветов или мешочек с разноцветными пуговицами.
Методика проведения: На столе стоит панно и разложены карточки с картинками. Дети по очереди бросают кубик. Если выпадает сторона кубика с зеленым кружком, ребенок берет карточку с изображением любого животного, размещает ее на панно и объясняет, почему это животное дружит с деревом.
Например:
Это белка. Она живет на дереве в дупле, иногда сама строит гнездо. Ещё белка собирает еловые и сосновые шишки, на ветках развешивает грибы – делает запасы на зиму.
Если выпадает синий цвет – выбирает птицу; красный цвет – насекомое; желтый цвет – птицу, насекомое, животное, которые не живут в лесу и мотивирует свой выбор.
4. «Найди в букете такой же листок»
Цель: Найти предмет по сходству.
Дидактический материал: Одинаковые букеты из 3—4 разных листьев.
Методика проведения: Воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например кленовый, и предлагает: «Раз, два, три - такой лист покажи!» Дети выполняют задание.
Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.
5. «Лекарственные растения»
Цель: Закрепить знания лекарственных растений.
Дидактический материал: Карточки с растениями.
Методика проведения: Воспитатель берет из корзинки растения и показывает их детям, уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг). Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом. Подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только – только вырастет (2-3 рассказа детей).
6. «Береги природу»
Цель: Закреплять знания об охране объектов природы.
Дидактический материал: Карточки с объектами живой и неживой природы.
Методика проведения: На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.
7. «Пищевые цепочки на лугу»
Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках на лугу.
Дидактический материал: Карточки с силуэтами обитателей луга.
Методика проведения: Дети составляют цепочку, кто кем питается:
растения - гусеница - птица
злаковые травы - грызуны - змеи
злаковые травы - мышь - хищные птицы
трава - кузнечик - луговые птицы
насекомые и их личинки - крот - хищные птицы
тля - божья коровка - куропатка - хищные птицы.
8. «Что в корзинку мы берем»
Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.
Дидактический материал: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.
Методика проведения: У одних детей — картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.
Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д.
Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.
9. «Лесник»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.
Дидактический материал: набор предупреждающих экологических знаков. треугольной формы с изображением лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костер, еж и др.)
Методика проведения: дети поочередно играют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.
10. «Что сначала, что потом?»
Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека).
Дидактический материал: набор карточек, на которых зафиксированы стадии роста и развития растений или животного (гороха, лягушки, бабочки и др.), а также человека (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость).
Методика проведения: Вариант 1. Ребенку предлагается разложить карточки в порядке роста и развития живого существа (например, бабочка: яйцо - гусеница - куколка - бабочка) и рассказать, что было сначала, а что потом.
Вариант 2. Воспитатель раскладывает карточки, преднамеренно делая ошибку в их порядке. Дети должны ее исправить и объяснить правильность своего решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Росинка" для дополнительного образования старших дошкольников по экологическому воспитанию
Программа "Росинка" для дополнительного образования старших дошкольников по экологическому воспитанию Автор: О...
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию
Сентябрь“Что цветет на участке детского сада” (занятие);“Дары природы” (занятие);“Поможем природе” (беседа);“Бережливые растения” (опыты); “Деревья нашего двора” (беседы); “Осенняя бер...
Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомление с природой родного края....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ
...
Доклад на тему: «Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с природой».
Доклад на тему: «Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с природой».Сегодня экологическая грамотность, бережное и любовное отношени...
Презентация Дидактические игры и упражнения как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста
Цель:Формирование экологической культуры через игровую деятельность....
Дидактические игры для старших дошкольников по экологическому развитию
Одним из залогов успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Положительные эмоции, по мнени...