Экологический Проект
проект

Карапетян Татьяна Александровна

«Цветущий детский сад» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический Проект «Цветущий детский сад» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Еще древние говорили: « Убедить своих участников может только глубоко убежденный в чем- либо учитель, и мы убеждены- необходимо окружить ребенка красотой, чтобы он проникся мыслью- важно не только сохранить красоту, но и творить ее вокруг себя.»

Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в ДС.

ТЕМА: «Цветущий детский сад»

ЦЕЛЬ: Эстетическая организация пространства детского сада ЗАДАЧИ: Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ;

Сформировать все необходимые условия для эффективного экологического образования дошкольников, способствующих воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

Посодействовать к сотрудничеству детей и взрослых. Привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.

Осуществлять трудовое воспитание детей в процессе ухода за зелеными насаждениями;

Пропагандировать у участников проекта охрану окружающей среды и сформировать экологическую культуру.

Ожидаемые результаты

  •  улучшение эмоционального состояния дошкольников;
  •  формирование нравственно- оценочного поведения в природе;
  •  развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста;
  •  гармонизация детско-родительских отношений;
  •  обновление содержания образовательной работы с детьми, педагогами, родителями.

ТИП ПРОЕКТА: -Исследовательско- творческий, по кол-ву участников- (коллективный)

УЧАСТНИКИ: воспитанники ДС и их родители СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: проект- долгосрочный

Для работы над реализацией этапов проектирования были запланированы следующие способы, методы и приемы:

1.Создание в детском саду условий для экологического воспитания: развивающей среды, наглядно-иллюстративных материалов.

  1.  Организация «экологического пространства» в помещении детского сада: групповые уголки природы, теплица. Подбор и размещение растений в соответствии с их биологическими особенностями.
  2.  Организация и оборудование «экологического пространства» на участке детского сада: площадки природы,
  3.  Экологическая тропа на участке детского сада: оборудование, использование в педагогическом процессе.
  4.  Создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада.
  5.  Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений зеленой зоны детского сада.
  6.  Календари природы и их роль в экологическом воспитании. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы; работа с календарем -Фиксация роста и развития растений в нем.
  7.  Детские праздники экологического содержания, разработка сценариев, проведение.
  8.  Предметно-пространственная среда групповых площадок дошкольных групп должна обеспечивать различные виды деятельности детей, в связи, с чем должны быть выделены зоны, оборудованные для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и подвижных игр

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  1.  Подготовительный
  •  Изучение необходимой литературы о растениях не наносящих вреда детям.(Знакомство их с детьми)
  •  Чтение детям стихов, пословиц, поговорок о природе, цветах, растениях.
  •  Беседы с воспитанниками о пользе озеленения, о вреде загрязнения окружающей среды.
  •  Опрос, анкетирование, среди родителей о их предпочтениях в цветах ( Чтобы они хотели видеть на участке ДС), попросить сделать план, зарисовки
  •  Приобретение семян, саженцев необходимых цветов, др. растительности, подготовка контейнеров и земли для посева семян.
  1.  Аналитический
  •  Педагог совместно с воспитанниками осуществляет посев семян на рассаду в групповой комнате
  •  Проведение субботника на участке ДС (участники- родители и дети)
  •  Привлечение родителей к разбивке участков цветников, подготовка почвы.
  •  Ведение детьми календаря наблюдений роста рассады растений.
  •  Совместное высаживание однолетних и многолетних цветов
  •  Родительское собрание о полезном и опасном лете» Лето красное небезопасное»
  •  Создание семейного альбома «Я и природа» (подбор фотографий, совместное изготовление аппликаций, рисунков)
  •  Проведение различных игр с воспитанниками «Цветы -помощники», «Цветик семицветик», и т. д.
  •  Уход и полив растений (дети)
  •  Поручение семьям -изготовить таблички -указатели с названиями растений.
  1.  Практический- воплощение в жизнь.
  2.  Презентационный
  •  Организация выставки семейных альбомов «Я и природа»

-Зеленая тропа «Путешествие по территории ДС» детей и родителей.

  1.  Контрольный
  •  Семинар - практикум для педагогов на тему: «Инновации в ДОУ» - показ презентации о проделанной работе по озеленению ДС. «Эстетическое оформление территории ДС»
  •  Публикация статьи в районной газете о благодарности родителям и воспитанникам в оказании помощи развития зеленой зоны ДС.