Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну фантазий" подготовительная группа детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рыбасова Елена Николаевна
Конспект образовательной деятельности образовательная область социализация "Путешествие в страну фантазий" подготовительная группа детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_fantaziy.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Манинский детский сад №1»

Конспект

Образовательной

деятельности по социализации,

развитию общения, нравственному

воспитанию с детьми

старшего дошкольного возраста

На тему: «Путешествие в страну фантазий»

                           Выполнила:

                                                 Воспитатель: Рыбасова Е.Н.

Цель: Налаживание отношений воспитателя с группой и детей между собой. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Задачи: Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие внимания и воображения. Развитие согласованности движений. Снятие психоэмоционального напряжения.  Развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу;

 Материал к занятию: волшебный мешочек, шарики красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон с записью музыки: фантастическая, для релаксации, ватман краски, кисти.

Преварительная работа: этические беседы; чтение произведений, социальные игры, психогимнастика.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! А вы меня? Покажите мне свои улыбки, свои глаза. А сейчас покажите, как вы рады видеть друг друга.

1.Упражнение «Подари улыбку»

 Разбейтесь на пары. Возьмитесь за руки посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. А сейчас повернитесь спинками друг к другу, представьте, что вы ежики, поколите друг друга колючками. Повернитесь, обнимите друг друга, погладьте  по спине. Молодцы.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам, отправится в страну Фантазий. Как вы думаете, что мы там будем делать?

 Воспитатель: Полетим  мы в страну Фантазилию на облаках (тихая музыка). Сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните.
Полетим на белом пушистом облаке, похожее на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, голова удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер ласково трогает ваше лицо? Где то далеко - далеко расположен остров страны Фантазилии. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо.  Мы проплываем на облаке мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно забежало в ваши волосы. Облачко несет нас дальше.  Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой.  Ну, вот мы и прилетели. Открываем глазки. Поднимайтесь. Теперь потянитесь, выпрямитесь и снова будьте  бодрыми, свежими и внимательными.

2. Упражнение «Давайте поздороваемся».

 Воспитатель:Посмотрите, что это у меня? («Волшебный мешочек»). Вы хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим! А в мешочке лежат шарики (достаю шарики по очереди). Эти шарики волшебные, каждый шарик дает нам задание. Этот? (зеленый) Он хочет, что бы вы поздоровались спинками. Этот? (красный) вы здороваетесь за руку. Этот? (желтый) он хочет, что бы вы поздоровались плечиками. Начнем? Сейчас вы все будет ходить по комнате, а я буду доставать шарики. Вы будете выполнять задания. Дети начинают ходить в разном направлении,  достаю из мешочка шарики разных цветов. Дети выполняют задание, согласно цвету.

Воспитатель: После такой прогулки надо отдохнуть.

3.Упражнение «Камень и турист».

Разбейтесь на пары. Один из вас будет «турист», а другой будет «камень». Те, кто «камень» садятся на корточки, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, изображая камень. Другие «туристы» надевают рюкзак и ходят возле камней. Останавливаются, снимают рюкзак, ставят его на землю, садятся рядом и облокачиваются на спину ребенка «камня». Отдыхают (потом дети меняются ролями). По окончании упражнения задается вопрос: какие были камни? удобные или не удобные? твердые или мягкие? Кем вам понравилось быть? Камнем или туристом? (ответы детей)

А сейчас закрываем глаза. Продолжаем путешествовать по стране фантазий. Открываем глаза.

4. Игра «Шалтай – Болтай».

Мы с вами Шалтаи-Болтаи. Наклоняемся, то вправо, то влево и говорим слова:

Шалтай - болтай сидел на стене

Шалтай – Болтай, свалился во сне! (дети приседают или падают на ковер)

Какие веселые Шалтаи – Болтаи! Идем дальше?  

Закрываем глаза. Сейчас опять будем фантазировать.

5. Упражнение  «Кляксы».        

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за коробочка, давайте посмотрим что там.

Детям даю лист бумаги, краски, кисточку и предлагают «покляксить» любимыми цветами. При этом поощряется «свобода творчества». После того, как лист будет изрисован, предлагается сложить его пополам. Затем лист с обеих сторон поочередно разглаживают, а после начинают интенсивно отстукивать ладошками обеих рук поочередно. Когда дети  закончат, им предлагаю «поколдовать», чтобы на листике получился волшебный рисунок. Для этого ребенок подымает над листиком зажатые в кулачки руки, делает вдох, а затем резко опускает их над листком со звуком «Пш-ш-ш» (выдох). Так 3-4 раза с обеих сторон листа.

 Далее  предлагается осторожно раскрыть листок и посмотреть, какой «волшебный» рисунок получился. Спрашивая у ребенка, что он видит, на что или на кого похожи получившиеся картинки.

Воспитатель: Ребята волшебный мешочек опять хочет с вами поиграть. В нем лежат волшебные шарики.

6.Игра «Кричалки, шепталки, молчалки».

Это красный – можно прыгать, бегать, кричать.

7. Заключительный этап

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Весело путешествовали по стране фантазий. А сейчас ложимся на ковер, закрываем глаза.

Звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре.

Воспитатель: Слушаем музыку и представляем, что мы из страны фантазий возвращаемся в детский сад. Вспомните, как хорошо нам было путешествовать. В какие игры вы играли, как вы радовались, когда увидели друг друга, когда обнимали друг друга. Подумайте, что вам понравилось? Открывайте глаза. Встаем. Большое вам спасибо! Мне было приятно с вами путешествовать. Обнимите друг друга и скажите друг другу спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Авторский конспект образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада «Берегите Землю».

конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада по экологическому воспитанию....

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».Задачи:— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорож...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: « Путешествие в страну Чувств»

НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Тема: « Путешествие в страну Чувств»...