Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области " Социально - коммуникативное развитие"
методическая разработка (подготовительная группа)

Гагилева Мария Сергеевна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в подготовительной группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Сентябрь

Культура поведения: Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините)

Положительные моральные качества: Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься.

Этические представления: Закреплять представления о дружбе, товариществе.

Гендерная принадлежность: Закреплять знания о самом себе.

Семейная принадлежность: Закреплять знания о своей семье.

Гражданская принадлежность:

Улица, на которой я живу, домашний адрес.

Здания разного назначения: жилые дома, школа, библиотека, парикмахерская, поликлиника, больница, аптека, банк, магазин.

Что есть в Москве для детей.

Ребенок и его здоровье:

Чтобы быть здоровым, надо быть чистым.

Ребенок на улице города:

Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада 

Безопасность ребенка в быту:

Порядок и безопасность 

Ребенок и другие люди:

Правила поведения с незнакомыми людьми.

Октябрь

Культура поведения: Способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости. Закреплять навыки телефонного этикета.

Положительные моральные качества: Способствовать формированию заботливого отношения к малышам и пожилым людям. Дать знания о празднике День пожилого человека.

Этические представления: Закреплять понятие о доброте, формировать понимание слова «заботливость».

Гендерная  принадлежность: 

Помощь девочек и мальчиков маме и папе.

Семейная принадлежность: 

Как работают мои родители Гражданская принадлежность:

Наш округ, район - промышленные

предприятия, культурные центры,

исторические памятники. Жизнь людей в деревне: особенности, отличия от городской жизни, занятия людей.

Ребенок и его здоровье:

Полезные продукты и витамины.

Ребенок на улице города:

Работа ГИБДД.

Безопасность ребенка в быту:

В мире опасных предметов: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке 

Ребенок и другие люди:

Опасность контактов с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых. Конвенция о правах ребенка (ст. 35)

Ноябрь

Культура поведения: Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

Положительные моральные качества: Закреплять умения договариваться, помогать друг другу.

Этические представления: Формировать представления о доброте и жадности.

Гендерная  принадлежность: 

Питание и режим для мальчиков и девочек.

Я и мое имя, происхождение имен, отчеств и фамилий.

Семейная принадлежность: 

Конвенция о правах ребенка: права на имя, гражданство.

Гражданская принадлежность:

Москва - главный город России: памятники культуры, памятники знаменитым людям.

Ребенок и его здоровье:

Забота о здоровье зубов.

Ребенок на улице города:

Культура пешехода.

Безопасность ребенка в быту:

Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии.

Ребенок и другие люди:

Беседы с незнакомыми людьми в транспорте.

Декабрь

Культура поведения: Продолжать формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих.

Положительные моральные качества: Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих.

Этические представления: Дать понятие о чуткости и равнодушии.

Гендерная  принадлежность: 

Рыцари и принцессы.

Семейная принадлежность: 

Конвенция о правах ребенка: право на образование 

Гражданская принадлежность:

Москва - история возникновения, Кремль; защитники Москвы.

Ребенок и его здоровье:

Врачи - наши помощники.

Ребенок на улице города:

Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки. Безопасность ребенка в быту:

Правила безопасности во время грозы, пожара.

 Ребенок и другие люди:

Опасность контактов с незнакомыми людьми; к кому можно обратиться за помощью.

Январь

Культура поведения: Закреплять навыки общения со взрослыми: не вмешиваться в разговор, дослушивать до конца.

Положительные моральные качества: Продолжать воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.

Этические представления: Продолжать знакомить с понятиями «смелость» и «трусость».

Гендерная  принадлежность: 

Каким должен стать настоящий мужчина Семейная принадлежность: 

Моя родословная, семейные традиции Гражданская принадлежность:

Мы живем в России, мы живем в большом мире: Россия на карте мира, разные страны, разные народы.

Ребенок и его здоровье:

Изучаем свой организм.

 Ребенок на улице города:

Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки Безопасность ребенка в быту:

Безопасность на льду 

Ребенок и другие люди:

Несоответствие приятной внешности и добрых намерений.

Февраль

Культура поведения: Продолжать формировать навыки культуры разговора, спора, не перебивать собеседника, учить доказывать свою точку зрения.

Положительные моральные качества: Формировать рыцарское отношение к девочкам, продолжать развивать в девочках и мальчиках качества, свойственные их полу.

Этические представления: Закреплять представления о скромности и зазнайстве.

Гендерная  принадлежность: 

Будем в армии служить 

Семейная принадлежность: 

Конвенция о правах ребенка: право на медицинскую помощь 

Гражданская принадлежность:

Государственные символы России: флаг, герб, гимн.

Ребенок и его здоровье:

Болезни и их профилактика. Забота о здоровье окружающих. Взаимодействие живых организмов в природе, опасность загрязнения окружающей среды, охрана природы.

 Ребенок на улице города:

Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки. Безопасность ребенка в быту:

В мире опасных предметов: электробытовые приборы.

 Ребенок и другие люди:

Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых.

Март

Культура поведения: Закреплять навыки гостевого этикета.

Положительные моральные качества: 

Закреплять умение давать оценку своим поступкам .

Этические представления: 

Продолжать формировать представления о честности и лживости.

Гендерная  принадлежность: 

Сегодня праздник наших девочек 

Семейная принадлежность: 

История появления семьи.

Вспомним, какими мы были в младшей группе 

Гражданская принадлежность:

История возникновения Руси. Как жили люди раньше (условия быта, культура)

Ребенок и его здоровье:

Правила оказания первой помощи.

Ребенок на улице города:

Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные Безопасность ребенка в быту:

Безопасность в лифте 

Ребенок и другие люди:

Один дома.

Апрель

Культура поведения: Продолжать формировать навыки поведения в общественных местах (магазин, улица, поликлиника и т.п.).

Положительные моральные качества: 

Формировать умение справедливо и доброжелательно оценивать поступки других. Этические представления: 

Познакомить с понятием «справедливость».

Гендерная и семейная  принадлежность: 

Мужские и женские образы

в художественной литературе. Что мы знаем о Конвенции о правах ребенка - закрепление знаний. 

Гражданская принадлежность:

День космонавтики: первый полет человека в космос.

Ребенок и его здоровье:

Физкультура и здоровье.

Ребенок на улице города:

Правила езды на велосипеде и самокате Безопасность ребенка в быту:

Лекарства и витамины.

Ребенок и другие люди:

Ситуация «Опасное предложение»

Май

Культура поведения: Продолжать формировать навыки культуры поведения на природе.

Положительные моральные качества: 

Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа.

Этические представления: 

Закреплять представления о трудолюбии и лени.

Гендерная и семейная  принадлежность: 

Небольшой вклад в большую Победу. 15 мая - Международный день семьи.

 Гражданская принадлежность:

День Победы. В России и в мире живут разные народы.

Ребенок и его здоровье:

Здоровье - главная ценность человеческой жизни

 Ребенок на улице города:

Игры во дворе.

Безопасность ребенка в быту:

Безопасное купание

Ребенок и другие люди:

Если ты гуляешь один



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Перпективный план работы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе....

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

Тема НОД: « Мальчики и Девочеки».Цель: создать условия для формирования гендерных  представлений у детей подготовительной группы.Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по п...

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».

НОД  в подготовительной группе  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».Цели:-Формировать умений проводить элементарную инсц...

Перспективное планирование раздела «Формирование основ безопасности» образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Перспективное планирование раздела «Формирование основ безопасности»  образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Школа дорожных наук"

Цель совместной деятельности педагога с детьми - в игровой форме закрепить знания детей о полученных знаниях по правилам дорожного движения....