НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Программные задачи:

Образовательная область «Социализация»

Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).

Расширять знания детей о профессии актера.

Развивать  интерес к театрально – игровой деятельности.

Воспитывать у детей любовь к театру.Образовательная область «Коммуникация»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teatr_5_gruppa.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

НОД  в подготовительной группе  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему « Экскурсия в мир театра».

Воспитатель первой квалификационной категории: Багдасарова Роза Аркадьевна

Программные задачи:

Образовательная область «Социализация»

Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).

Расширять знания детей о профессии актера.

Развивать  интерес к театрально – игровой деятельности.

Воспитывать у детей любовь к театру. Образовательная область «Коммуникация»

Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

Обогащать словарь по лексической теме «Театр».

 Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов, прилагательных.

Цели:

-Формировать умений проводить элементарную инсценировку сказки: точно воспроизводить реплики героев, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

-Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление, монологическую и диалогическую речь.

-Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной  деятельности,  дружеские отношениям между собой.

Оборудование: проектор, экран,  маски на голову для героев сказки «Репка», ширма-театр.

 Ход образовательной деятельности

Воспитатель: 

- Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!!!

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в прекрасную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.  Для того, чтобы попасть в эту необычную страну нам нужно произнести волшебные слова:

Топни! Хлопни!

Повернись!

И в театре очутись!

- Вот мы с вами и оказались в чудесной  стране театра.

- А кто  знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?(ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся  в театр. Я буду экскурсоводом. Приглашаю вас к мольберту

Посмотрите, что это?Яркая, красочная (на мольберте афиша).

О чем рассказывает афиша? 1. Название спектакля («Репка»)

2.  Кто исполняет роли. Артисты.

3. Кто режиссер.

-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).

- Где можно приобрести билет? (В кассе).

Как называется  касса в театре? (театральной).Вывеска «Театральная касса»

- Встали все ребята в кружок. Билет получит только тот, кто скажет вежливые слова. (Раздать детям билеты)

- А сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.

Загадка:

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(сцена), 
(Просмотр презентации «Экскурсия в  мир театра.)
- А сцена какая? (большая, красивая, просторная).

- Самое большое театральное помещение  какое? (зрительный зал).

- Посмотрите, ребята, на экран, зал  какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый). 

-  А чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)

- Чем украшена сцена?  Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать прожектара.

Воспитатель:

- Молодцы! С этим заданием вы справились! И для вас наша волшебная шкатулка приготовила еще одно задание.

- Вы знаете, что актеры должны уметь четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (чтобы было понятно) В этом им помогают чистоговорки. Посмотрите, какую чистоговорку приготовила для вас волшебная шкатулка (слайд с чистоговоркой)  давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

РА-РА-РА- начинается игра

РЫ-РЫ-РЫ-у нас много детворы

РУ-РУ-РУ-продолжаем мы игру

РО-РО-РО-дарим людям мы добро

Игра «Театральный сундучок»  (костюмы для детей)

- А сейчас мы с вами превратимся в артистов. В моем волшебном сундучке есть различные костюмы. Выбираем и наряжаемся.Ой, моих ребят и не узнать. Ну вот ребята, наши герои готовы. Я предлагаю героям разыграть сказку «Репка».Молодцы ребята.спасибо отлично получилосьА сейча присаживайтесь на стульчики,продолжим нашу экскурсию в страну театр. 

Игра «Покажи настроение»  Давайте мы как настоящие артисты изобразим  веселое  и радостное настроение.

  Воспитатель:  Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.

С театром расставаться нам  очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как  жаль, что быстро время пролетело.

 Ведь быть артистом каждый рад.

-Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Театр». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Топни! Хлопни!

Повернись!

И в детском саду очутись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

-Спасибо, ребята! На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»

Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».

НОД  в подготовительной группе  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».Воспитатель первой квалификационной к...

Перспективный план работы в подготовительной группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовка к школе в полготовительном классе  — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности....

Содержание образовательной работы по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" на учебный год.

Предтавлено содержание образовательной работы с детьми по освоению образовательной области "Социально - коммуникативное развитие". Помесячно, на учебный год....