открытое занятие в подготовительной группе образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" "Спешите делать добро"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бержбаева Ямиля Валюловна

итоговое занятие по году волонтера-добровольца. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Грачев Куст

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул. Центральная 19.

Открытое занятие в подготовительной группе

образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

«Спешите делать добро»

                                         Подготовили: воспитатель

                                             Бержбаева Ямиля Валюловна

                               Стаж работы: 30 лет

                                                          Первая квалификационная категория

                             

                                                  ноябрь 2018г.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая.

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума. Продолжать знакомить детей с понятиями «добро» и «зло».

Задачи:

Образовательные

познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности; 

определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности; формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям; 

формировать нравственные качества обучающие умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; учить детей придумывать слова противоположные по смыслу;

составлять рассказ –описание по картинке

 Развивающие:

развивать умение аргументировать свою точку зрения. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

Воспитывать вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми

Материал и оборудование:  проектор, ноутбук, презентация «Мы волонтеры». Картинки с поступками, салфетки белые и желтые, клей карандаш, лист бумаги ½ альбомного листа, сердечки.

Содержание образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Давайте пригласим наших гостей поиграть с нами в игру. Становитесь в круг.

Солнце встало

Хватит спать

Хватит спать

Пора вставать.

   -Проснулись? Улыбнулись? Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй солнышко. Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро и Тепло друг другу. Легонько сожмем ладони, это Солнышко Доброты согрело ваши ладони. А теперь вместе скажем: «Не сердись, улыбнись!» Спасибо. Присаживайтесь.

2. Путешествие в страну добрых дел.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос) Ответы детей. (Добрые дела и поступки дома: полить цветы, покормить кошку, навести порядок в комнате и пр. Оказание внимания и помощи членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке; не шуметь, когда другие отдыхают, проявить заботу о младших братьях и сестрах – все это добрые дела )

      Молодцы, ребята. Правильно добрый человек это тот, кто дружно играет, помогает другим, не обижает, защищает слабых, добрый человек всегда весёлый, вежливый, внимательный, говорит только добрые слова, уступает другим.

Воспитатель:   А на что похоже добро?

Дети:   Ответы.

Воспитатель:  Добрый человек похож на солнышко, потому что излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди.

   Вы уже знаете, что в нашей стране указом президента объявлен  Годом добровольца, или по-другому годом- волонтера. 

А кто такие волонтеры – знаете? (да)

Воспитатель: Мы уже с вами знаем кто такие волонтеры. Давайте посмотрим небольшую презентацию про волонтеров и вспомним какие добрые дела мы с вами совершили. (Воспитатель демонстрирует презентацию, дети рассматривают и включаются в диалог). 

   Волонтер ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается, бескорыстно, от всего сердца. Сейчас по всему миру волонтерами работают более 100 миллионов  человек. У волонтера есть своя жизнь - семья, работа. И есть свободное время, и это время он тратит не на развлечения, а на помощь другим людям. Во время своей деятельности они носят одинаковую одежду, например, футболки одного цвета или как  у нас одинаковые шарфы и значки.

Они помогают в сохранении чистоты природы (убирают мусор, сажают деревья, цветы). Они помогают пожилым людям, ветеранам, помогают бездомным животным.  Помогают при проведении концертов, спортивных соревнований.  Главный девиз волонтерства- спешите делать добро!   Среди волонтеров много детей и в их ряды в этом году вступили мы с вами. У нас позади много сделанных добрых дел. О которых вы сами расскажите.

      Год не закончился и впереди у нас ждут новые добрые дела.

3.Игра ««Замени злые слова - добрыми»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Замени злые слова - добрыми»

-Злой – добрый

-Ленивый – трудолюбивый

-Жадный – щедрый

-Грустный – веселый

-Огорчить – обрадовать

-Трусливый – храбрый

-Грубый – ласковый

-Поругать - похвалить

-Равнодушный – заботливый

- Неряшливый – аккуратный

- Крикливый – молчаливый.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг

- Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра –

 В каждом пусть живет она.

 По крупинке соберём –

Доброту к груди прижмем,

Вверх подбросим к облакам –

 И с небес польется к нам,

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.

С добром в мире всем тепло

 - В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро

И вернется к вам оно… (Людмила Белозерова)

4. Работа с картинками. «Хорошие поступки»

Воспитатель: В следующем задании я предлагаю выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки, и рассказать о них.

Воспитатель:-Молодцы ,ребята справились с заданием

 Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

5.Игра «Добрый – недобрый»

Воспитатель:- Слушайте внимательно задание. Если герой добрый-похлопайте, если злой – потопайте.

Кощей бессмертный

Добрыня Никитич

Баба Яга

Василиса Прекрасная

Иван царевич

Лиса Патрекеевна

Хаврошечка

Змей Горыныч

Одноглазка

Папа Карло

Карабас Барабас

Илья Муромец

Алеша Попович

Бармалей

Воспитатель: -Ай, ребята молодцы поиграли от души, всех героев распознали.

6.Работа с пословицами.

Воспитатель: Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Существует множество пословиц и поговорок о добре. А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (дети называют)

 Учись доброму- дурное на ум не пойдет.

Жизнь дана на добрые дела.

На добрый привет добрый ответ.

Доброе слово, что дождь в засуху.

За доброго человека сто рук.

За добро добром плати.

Воспитатель: (обращает внимание на доску, где прикреплен один стебелек)
-А сейчас ребята посмотрите на стебелек. Есть пословица: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы с вами составим из лепестков «Добрый цветок». Лепестки - это известные пословицы и поговорки. (Воспитатель намеренно пропускает слова в пословицах и предлагает на выбор несколько. Ответ дети фиксируют взяв лепесток и прикрепляют его на доске).
(Какое?) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое)

(Какое?) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное)

 (Какому?) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму)
(Что?) век не забудется? (Добро, богатство, бедность)

(Какую?) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую)

За (какой?) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой)

Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими?) поможет она (выше, богаче, добрее)

     Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом и чтобы это общение приносило радость.

7.Аппликация «Добрый цветок»
Воспитатель: По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю создать из бумаги путем скатыванием шариков и жгутов «Добрый цветок».
(Дети из желтой салфетки скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины).
Воспитатель:  Молодцы! Красивую работу выполнили из салфеток и у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своему другу после занятия.
8.Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?
-Легко ли быть добрым?
-Как можно проявить доброту?
Воспитатель: Молодцы! Я верю, что эти знания вам пригодятся в жизни и, что вы будете продолжать делать добрые поступки, ведь «Жизнь дана на добрые дела».

А в заключении  Кирилл нам расскажет стихотворение:
Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,  ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область"Познание"

Конспект открытого  занятия  в подготовительной группе. Образовательная область "Познание"...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Влияние сказок на развитие речи дошкольников"

Цель: формирование грамматического строя речи посредством сказки.Задачи: - Овладение словарным запасом, освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с си...

Открытое занятие в подготовительной группе по духовно -нравственному воспитанию « Спешите делать домой»

Цель:Развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви. Программные задачи:- формировать нравственную позицию...