НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Токарева Ольга Васильевна

 

НОД  в подготовительной группе  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «Мы хотим быть артистами!».

Цели:

-Формировать умений проводить элементарную инсценировку сказки: точно воспроизводить реплики героев, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

-Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление, монологическую и диалогическую речь.

-Закрепить умение склеивать детали;

-Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной  деятельности,  дружеские отношениям между собой.

Оборудование: проектор, экран,  маски на голову для героев сказки «Теремок», полоски картона, клей,  цветы из бумаги, ширма-Теремок. 

Содержание:

1. Организационный момент: (на слайде изображение сказочного города)

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в прекрасную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.  Для того, чтобы попасть в эту необычную страну нам нужно произнести волшебные слова:

Топни! Хлопни!

Повернись!

И в театре очутись!

(на слайде появляется театр)

- Вот мы с вами и оказались в чудесной  стране театра.

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – сказочные герои.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А  вам хотелось бы тоже превратиться в сказочных героев и побывать  в сказке?   

 

- А в каких сказочных героев мы превратимся, нам подскажет волшебная шкатулка. (на экране появляется музыкальная шкатулка)

- Ребята, шкатулка предлагает нам разгадать ребусы. Кто первый из вас, даст правильный ответ, получит фишку с изображением сказочного героя, которого угадал.  Посмотрите на экран.

(Разгадывание ребусов с описанием отгадки)

Воспитатель:

- Молодцы! С этим заданием вы справились! И для вас наша волшебная шкатулка приготовила еще одно задание.

- Вы знаете, что актеры должны уметь четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (чтобы было понятно) В этом им помогают чистоговорки. Посмотрите, какую чистоговорку приготовила для вас волшебная шкатулка (слайд с чистоговоркой)  давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

РА-РА-РА- начинается игра

РЫ-РЫ-РЫ-у нас много детворы

РУ-РУ-РУ-продолжаем мы игру

РО-РО-РО-дарим людям мы добро

 

- Молодцы ребята! А сейчас посмотрите на фишки, которые у вас в руках, покажите их всем. Как вы думаете,  из какой сказки эти герои? Правильно, эта сказка называется «Теремок». Ребята,  у которых в руках фишки, вы будете сегодня актерами в нашем театре и будете  играть, героев, которые у вас нарисованы на фишках.

Присаживайтесь, актеры на стульчики. Ребята, для того, чтобы актеры могли выходить на сцену, им нужны костюмы, маски. Я предлагаю, остальным ребятам превратится гримеров, которые будут изготавливать маски для актеров.

Вы будете работать в парах, давайте, каждый гример выберет себе актера, которому будет помогать.

- Сейчас мы с вами переместимся в театральную мастерскую, где быстро подготовим костюмы. У вас на столе лежат заготовки для изготовления масок. Вам нужно приклеить маску на ободок, затем я ее закреплю,  и герои наденут её на голову.

Воспитатель:

- Ну вот ребята, наши герои готовы. Я предлагаю героям разыграть сказку «Теремок», присаживайтесь на стульчики, вспоминайте слова, которые должны произносить ваши герои и их характерные черты.  А наши гримеры, превращаются в зрителей и проходят в зрительный зал.

(на экране появляется картинка «Теремок»)

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ ТЕРЕМОК

 (Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Рефлексия:

-Молодцы артисты!

-А вам зрители понравилась сказка?

-За хорошую игру артистам дарят цветы, и я хочу вам тоже подарить цветы, потому что вы сегодня стали настоящими артистами. И нашим гримерам мы тоже подарим цветы, потому что они очень старались, изготавливая маски.

(воспитатель дарит детям цветы с конфетой)

-Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Театр». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Топни! Хлопни!

Повернись!

И в детском саду очутись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

-Спасибо, ребята! На этом наше путешествие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tokareva_nov.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  в подготовительной группе  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «Мы хотим быть артистами!».

Цели:

-Формировать умений проводить элементарную инсценировку сказки: точно воспроизводить реплики героев, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

-Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление, монологическую и диалогическую речь.

-Закрепить умение склеивать детали;

-Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной  деятельности,  дружеские отношениям между собой.

Оборудование: проектор, экран,  маски на голову для героев сказки «Теремок», полоски картона, клей,  цветы из бумаги, ширма-Теремок.  

Содержание:

1. Организационный момент: (на слайде изображение сказочного города)

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в прекрасную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.  Для того, чтобы попасть в эту необычную страну нам нужно произнести волшебные слова:

Топни! Хлопни!

Повернись!

И в театре очутись!

(на слайде появляется театр)

- Вот мы с вами и оказались в чудесной  стране театра.

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – сказочные герои.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А  вам хотелось бы тоже превратиться в сказочных героев и побывать  в сказке?   

- А в каких сказочных героев мы превратимся, нам подскажет волшебная шкатулка. (на экране появляется музыкальная шкатулка)

- Ребята, шкатулка предлагает нам разгадать ребусы. Кто первый из вас, даст правильный ответ, получит фишку с изображением сказочного героя, которого угадал.  Посмотрите на экран.

(Разгадывание ребусов с описанием отгадки)

Воспитатель:

- Молодцы! С этим заданием вы справились! И для вас наша волшебная шкатулка приготовила еще одно задание.

- Вы знаете, что актеры должны уметь четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (чтобы было понятно) В этом им помогают чистоговорки. Посмотрите, какую чистоговорку приготовила для вас волшебная шкатулка (слайд с чистоговоркой)  давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

РА-РА-РА- начинается игра

РЫ-РЫ-РЫ-у нас много детворы

РУ-РУ-РУ-продолжаем мы игру

РО-РО-РО-дарим людям мы добро

- Молодцы ребята! А сейчас посмотрите на фишки, которые у вас в руках, покажите их всем. Как вы думаете,  из какой сказки эти герои? Правильно, эта сказка называется «Теремок». Ребята,  у которых в руках фишки, вы будете сегодня актерами в нашем театре и будете  играть, героев, которые у вас нарисованы на фишках.

Присаживайтесь, актеры на стульчики. Ребята, для того, чтобы актеры могли выходить на сцену, им нужны костюмы, маски. Я предлагаю, остальным ребятам превратится гримеров, которые будут изготавливать маски для актеров.

Вы будете работать в парах, давайте, каждый гример выберет себе актера, которому будет помогать.

- Сейчас мы с вами переместимся в театральную мастерскую, где быстро подготовим костюмы. У вас на столе лежат заготовки для изготовления масок. Вам нужно приклеить маску на ободок, затем я ее закреплю,  и герои наденут её на голову.

Воспитатель:

- Ну вот ребята, наши герои готовы. Я предлагаю героям разыграть сказку «Теремок», присаживайтесь на стульчики, вспоминайте слова, которые должны произносить ваши герои и их характерные черты.  А наши гримеры, превращаются в зрителей и проходят в зрительный зал.

(на экране появляется картинка «Теремок»)

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ ТЕРЕМОК

 (Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Рефлексия:

-Молодцы артисты!

-А вам зрители понравилась сказка?

-За хорошую игру артистам дарят цветы, и я хочу вам тоже подарить цветы, потому что вы сегодня стали настоящими артистами. И нашим гримерам мы тоже подарим цветы, потому что они очень старались, изготавливая маски.

(воспитатель дарит детям цветы с конфетой)

-Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Театр». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Топни! Хлопни!

Повернись!

И в детском саду очутись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

-Спасибо, ребята! На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Перспективный план работы в подготовительной группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовка к школе в полготовительном классе  — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности....

Содержание образовательной работы по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" на учебный год.

Предтавлено содержание образовательной работы с детьми по освоению образовательной области "Социально - коммуникативное развитие". Помесячно, на учебный год....