Режимный момент (Одевание на прогулку)
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента
(одевание на прогулку)
во второй группе раннего возраста (2–3 года)
Цель: Учить детей одеваться в определенной последовательности.
Задачи:
1. Развивать и активизировать словарный запас (колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, куртка)
2. Продолжать формировать навыки самостоятельного одевания
3. Воспитывать у детей аккуратность во время одевания на прогулку
Предварительная работа: «Оденем куклу Катеньку на прогулку в определённой последовательности», рассматривание сюжетных картинок.
Методы и приемы: художественное слово, словесные указания, напоминания.
Дидактический материал: кукла Катя в верхней одежде
Ход режимного момента:
После того, как дети сходили в туалет воспитатель вносит в группу куклу Катю, одетую в верхнюю одежду, и обращается к ребятам:
- Дети, пока мы с вами убирали игрушки и ходили в туалет кукла Катя собралась на прогулку. Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдём вместе с ней на улицу играть? (да)
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
-Ребята, проходите в раздевалку, садитесь каждый к своему шкафчику. Все помнят свою картинку? (да)
Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку
- Мирон, у тебя что нарисовано на шкафчике? Ты помнишь?
- Паровозик
- Где твой шкафчик? Садись к своему шкафчику
Воспитатель читает потешку:
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайтесь.
-Кукла Катюша, посиди, на ребяток погляди (воспитатель сажает куклу на стул, а мы с ребятами сейчас покажем тебе как мы дружно умеем одеваться, правда?
-Ребята, все снимаем сандалии и убираем их в свой шкафчик (кому нужно помочь воспитатель помогает)
-Теперь снимаем носочки. Всю одежду кладем рядом с собой на скамейку.
- Захарик, рядом с собой!
-Дальше мы снимаем шортики и юбочки (в это время воспитатель и мл. воспитатель помогают девочкам расстегнуть платья, кофточки, рубашки)
-Ребята, шортики и юбочки кладем к своим носочкам и начинаем снимать кофточки, рубашечки, платья… (воспитатель и мл. воспитатель в это время помогают у кого плохо получается и красиво складываю уже снятую одежду, убирают ее в шкафчики)
-Первыми мы одеваем колготки. Ребята, доставайте свои колготки из шкафчиков.
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим.
Как правильно нужно одевать колготки? (ответы детей про 2 полоски и т. д.)
-Покажите мне, как мы будем одевать колготки (проверяет правильно ли все держит, кто не правильно-переворачивает)
- Миланочка, ты не правильно держишь! Другой стороной!
Собери –ка их в гармошку,
И надень скорей на ножки.
-А теперь мы просовываем правую руку в колготок, беремся за пятачку и достаем, левой рукой помогаем.
- Полиночка, молодец (воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам делать «гармошку»)
-Одеваем «гармошку» до колена
- Умничка, Артёмка
-А теперь то же самое, только на другую ножку (воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам)
- Костик, умничка, быстро одеваешься
-Ребята, все одели колготки? (да)
- Виталик, а что сейчас нам надо одевать? (кофточку)
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
- Правильно! Ребята, достаем из своих шкафчиков кофточки и одеваем их.
- Матвей, не забудь перевернуть кофточку другой стороной!
- Маргарита, что мы дальше будем одевать? (штаны)
А теперь штанишки смело одевайте,
В них свою рубашечку смело заправляйте.
Нынче за окном мороз.
Чтоб ребенок не замёрз,
Наденем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
-Ребята, кофточки мы все заправляем в колготки (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям хорошо всё заправить)
-Ребята, как надо одевать штаны?
-Одеваем сначала на одну ножку, потом на другую…
- Дарина, переверни, пожалуйста, штаны
-Саша и Артем у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы! Подождите, пожалуйста других ребят. Они сейчас тоже быстро оденутся и догонят вас (воспитатель и мл воспитатель помогают детям застегивать комбинезоны)
-Ребята, а теперь-то мы что с вами будем одевать? (ботинки)
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!
- Доставайте из шкафчиков свои ботиночки и одеваем их. Не забывайте, что наши ножки должны «дружить», а не «врозь» быть (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одевать ботинки и проверяют правильно-ли все одели и поправляют резинки на комбинезонах, чтоб не промочить ноги)
-Какие мы с вами молодцы! Как мы быстро одеваемся!
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
-Ребята, у кого есть манишка, достаем ее из своих шкафчиков (воспитатель помогает детям одеть манишки и шапки)
А теперь и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все, пойдем гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
-Достаем из шкафчиков свои красивые курточки и одеваем их (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одеть и застегнуть куртки)
-Кто уже одел куртки достаем рукавички, шарфики и будем одевать их (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одевать рукавички и завязывают шарфы)
-Ребята встаем парами и отправляемся на улицу (воспитатель и дети уходят на прогулку, а мл. воспитатель провожает их).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1271926-1600946182.jpg)
Конспект режимного момента (одевание) « Поможем кукле Кате собраться на прогулку»
Конспект режимного момента для детей 2-3 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-679026-1444132004.jpg)
Конспект режимного момента (одевание на прогулку) во второй младшей группе «Непоседы» (3-4 года) на тему: «Оденем куклу Катю на прогулку»
Кукла Катя, шкафчик с одеждой, алгоритм одевания на прогулку....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/14/picture-1329068-1618396267.jpg)
"Режимный момент одевания на прогулку"
Конспект "Режимный момент одевания на прогулку" для средней группы. Хороший алгоритм одевания на улицу сопровождается потешками, которые легко запоминаются детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/04/picture-1425297-1664904221.jpg)
Конспект режимного момента одевание на прогулку во второй младшей группе
Оденем куклу Катю на прогулку в определённой последовательности.Кукла Катя, шкафчик с вещами....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1272502-1601193106.jpg)
Конспект режимного момента "Одевание на прогулку" для детей младшего дошкольного возраста
Формировать умение детей одеваться в определенной последовательности....
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-1188864-1573836818.jpg)
Режимный момент "Одевание детей на прогулку в холодное время года"
laquo;Одевание детей на прогулку в холодное время года» Цель: Совершенствование у детей навыка последовательного одевания. Задачи: Способствовать возникновению положительны...