"Режимный момент одевания на прогулку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Никитина Елена Владимировна

Конспект "Режимный момент одевания на прогулку" для средней группы. Хороший алгоритм одевания на улицу сопровождается потешками, которые легко запоминаются детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Одевание на прогулку15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Режимного момента одевание на прогулку» средняя группа

Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно, последовательно одеваться.

Задачи:

- Формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении группы, умение самостоятельно выполнять элементарные поручения: убирать на месте игрушки.

- Сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

- Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки).

- Закрепить понятия изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.

- Формировать стремление оказывать помощь взрослым и детям.

- Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

- Воспитывать опрятность, аккуратность, вежливость («спасибо за помощь», «помогите, пожалуйста»);

Словарная работа: шкафчик, кофта, брюки, сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки, прогулка. Надевать, застегивать, обувать

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением теплой одежды.

Методы и приёмы: словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.

Организация и методика проведение:

Воспитатель: Дети, давайте уберем все игрушки на свои места, чтобы у нас в группе был порядок. Поможете мне убрать этот конструктор? (ответ детей) –Спасибо какие вы молодцы!

Перед выходом на прогулку нужно всем детям посетить туалет.

Теперь, когда у нас в группе наведен порядок, мы можем собираться на прогулку.

- Напоминаю детям правила поведения в раздевалке и смотреть на картинку «Алгоритм одевания» и соблюдать его.

И дети начинают одеваться на прогулку: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.

Во время одевания использую художественное слово:

           Если хочешь прогуляться,

           Нужно быстро одеваться.

           Дверцу шкафа открывай,

           По порядку одевай.

Воспитатель: что нужно сделать сначала?

Дети: снять обувь, в которой вы ходите в группе и убрать ее на свое место.

Воспитатель: Что будем одевать сначала?

Дети: Девочки колготки, мальчики подштанники.

Воспитатель: Чтоб не замерзли ножки, наденем мы …?

Дети: Носочки.

Воспитатель: Правильно. Все одели носочки? Что дальше?

Дети: Кофту.

Воспитатель: Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера.

      Стало очень холодать.

      Время кофту надевать.

Надеваем кофточку, застёгиваем все пуговички, замочки.

Готово! Что будем надевать теперь?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, надеваем комбинезон, а некоторые носят теплые брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. (Спросить у детей какого цвета у них комбинезоны и брюки).

А теперь, что надо надеть? 

Ответы детей

Дети: Шапку.

Воспитатель: Чтобы ушки не болели,

     Быстро шапки мы одели.

     А потом и куртку

     Для длительной прогулки.

Воспитатель: Что же дальше мы будем надевать? (Саша).

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, мы надеваем куртку. 

           Куртка нас всегда согреет.

           В ней выходим мы гулять.

           Пусть повсюду ветер веет —

           Вам тепло будет играть!

           Вот и курточки одели.

(Воспитатель с помощником воспитателям оказывают помощь детям в застегивании верхней одежды).

Воспитатель: А после куртки, что мы надеваем? (Илья).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Сапоги.

       Мы оденем ножки

       В сапоги-сапожки.

       Не замёрзнут ножки.

       В тепленьких сапожках

Может что-то мы забыли?

Чтоб не дул ветерок и не мерзла шейка?

Дети: Шарфик

Воспитатель: Правильно.

          Нам осталось напоследок

          Шарф под шею повязать,

          Ручки спрятать всем в перчатки,

          Вот и все! Идём гулять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимный момент (Одевание на прогулку)

Одевание на прогулку детей 2-3 лет....

Конспект режимного момента одевание на прогулку во второй младшей группе

Оденем куклу Катю на прогулку в определённой последовательности.Кукла Катя, шкафчик с вещами....

Конспект режимного момента "Одевание на прогулку" для детей младшего дошкольного возраста

Формировать умение детей одеваться в определенной последовательности....

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...

Режимный момент "Одевание детей на прогулку в холодное время года"

laquo;Одевание детей на прогулку в холодное время года»  Цель: Совершенствование у детей навыка последовательного одевания. Задачи: Способствовать возникновению положительны...