Режимный момент "Одевание детей на прогулку в холодное время года"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кучмина Екатерина Валерьевна

«Одевание детей на прогулку в холодное время года»

  Цель: Совершенствование у детей навыка последовательного одевания.

 Задачи:

 Способствовать возникновению положительных эмоций в процессе одевания;

 Развивать самостоятельность в самообслуживании (одеваться, умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки).

 Закреплять умение вежливо обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой о помощи.

 Активизировать словарный запас (закрепить названия предметов одежды, действий, материала).

 Воспитание культурно гигиенических навыков.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добросовестное отношение к делу, товарищество.

  Материал: схема последовательности одевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odevanie_detey_na_progulku_v_holodnoe_vremya_goda.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Одевание детей на прогулку в холодное время года»

  Цель: Совершенствование у детей навыка последовательного одевания.

 Задачи:

 Способствовать возникновению положительных эмоций в процессе одевания;

 Развивать самостоятельность в самообслуживании (одеваться, умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки).

 Закреплять умение вежливо обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой о помощи.

 Активизировать словарный запас (закрепить названия предметов одежды, действий, материала).

 Воспитание культурно гигиенических навыков.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добросовестное отношение к делу, товарищество.

  Материал: схема последовательности одевания.

   Перед тем, как дети пойдут одеваться, необходимо:

- дать установку на предстоящую деятельность;

- предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе;

- напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

Воспитатель: -В каждое время года мы надеваем разную одежду. Как называется одежда, которую мы носим летом? (Летняя). Зимой? (Зимняя). В какое время года мы одеваем весеннюю одежду? (Весной). Осеннюю? (Осенью). А какое сейчас время года? (Осень).

Воспитатель. Верно, по календарю сейчас осень, но, зима к нам пришла рано, поэтому мы надеваем уже теплую, зимнюю одежду. Ребята, а что может случиться, если мы будем одеваться неправильно, не по сезону? (Будет неудобно ходить, играть, бегать, можно простудиться и заболеть. )

Воспитатель: Посмотрите, какая одежда необходима нам  в такую погоду?                      

Игра «Правильно-Неправильно»(Повторение алгоритма одевания в холодное время года). Дети объясняют.  какую одежду нужно надеть. Для этого они выбирают подходящие картинки одежды и обуви и расставить их в последовательности одевания. Например, если будет снег, то нам не подойдут резиновые сапоги или босоножки, а нужны валенки и сапожки. Также нам нужна куртка и шубка.

Воспитатель: Молодцы, вы справились легко. Давайте теперь расставим и проговорим, что за чем одевать( алгоритм одевания:

-снимаем сандалии и носочки,
- достаём и надеваем колготки,
- затем - теплые носочки,
- следом - футболку и заправим ее в колготки,
- затем - теплые штаны,
- на футболку - теплую кофточку,
- чтобы ушки не болели, быстро шапки мы одели

- далее – куртка. 

Воспитатель: - А сейчас я загадаю вам загадки о предметах одежды, без которых в такую погоду нельзя выходить на улицу, хорошо? 

 

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек он прячет. (Шарф)

 

Осенью, зимой, весной

Будьте вы всегда со мной.

Пальчики, ладошки 

Согреют понемножку. (Варежки) 

 

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы оденем

Этот головной убор. (Шапка) 

 

 

Воспитатель: - Ребята, вы отгадали все мои загадки! Молодцы!

- Ну, что-то засиделись мы с вами, пора нам идти гулять! Но сначала, нужно сходить в туалет.

 Если хочешь прогуляться,

 Нужно быстро одеваться.

  Дверцу шкафа открывай,

  По порядку одевай. 

Воспитатель: Одеваемся следуя алгоритму, чтоб не получилось, как у Рассеянного с улицы Бассейной «Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки…» «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду», «В рукава просунул руки – оказалось, это брюки», А кто написал рассказ про Рассеянного? (С.Я.Маршак) 

Воспитатель Что наденем мы сначала? (колготки). Что потом? (носки). Как правильно надеть колготки? Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? (Один). Сзади? (Два). Аня, какого цвета у тебя колготки? (Предложить спросить детей друг у друга). 

Все ребятки стараются,

                                                    Сами одеваются

А теперь  одевай штаны. У всех ребяток теплые брюки. В таких штанишках вы не замерзнете на улице. Получаются они вас греют? (теплые, плотные штаны не выпускают тепло тела и не пропускают холод)  штаны надели? А теперь что нам надо одеть, Радель? (Шапку).

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Кому нужна помощь обращаемся к нам. (Воспитатель с няней помогают детям).

Воспитатель следит, чтобы дети одевались последовательно, не разбрасывали свои вещи.

Дети одеваются самостоятельно при небольшой помощи взрослого. По мере возможности помогают друг другу. В процессе одевания воспитатель создает естественные условия для воспитания у детей культурных навыков: вежливо обратиться с просьбой к взрослому или товарищу, поблагодарить, проходить спокойно, не спеша и не толкаясь.

Воспитатель: Молодцы. Все оделись? Ну-ка посмотрите друг на друга, никто не оказался у нас Рассеянным? Встаем друг за другом и идем на прогулку. Там нас ждут новые открытия и эксперименты.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель спускается вместе с детьми на первый этаж в сопровождении няни).

Используемая литература: 

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез,2010.
  2. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке//Дошкольное воспитание. 1996.№ 2.
  3. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация режимного момента «Одевание детей после сна» (первая младшая группа)

Этот материал будет интересен  воспитателям. Конспект познакомит коллег с тем, как можно организовать подъем малышей после сна в игровой форме....

Алгоритм одевания детей на прогулку в холодный период (младший возраст)

В алгоритме в картинках для детей младшего дошкольного возраста показана последовательность одевания мальчиков и девочек на прогулку в холодный период времени....

Презентация проекта "Бережливый детский сад" "Организация режимного момента- одевание детей младшего возраста на прогулкув в весенний период- с помощью алгоритмов"

Презентация проекта "Бережливый детский сад" "Организация режимного момента- одевание детей младшего возраста на прогулкув в весенний период- с помощью алгоритмов"...

Из опыта работы по реализации проекта: «Совершенствование процесса организации одевания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (разновозрастная группа 5-7 лет) на прогулку в холодное время года»

Из опыта работы по реализации лин-проекта: «Совершенствование процесса организации одевания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (разновозрастная группа 5-7 лет) на прогулку в хо...