Двигательная деятельность детей на прогулке в холодное время года
консультация по физкультуре

Фёдорова Анна Яковлевна

консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Двигательная деятельность детей на прогулке в холодное время года.

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

- подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.

Требования к одежде детей:

- в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей;

- при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;

- при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. - при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. - в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания: в начале дети одевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Младший воспитатель забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.

Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.

1 младшие группы до -15 С тихо – не менее 1 часа

от -12 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

2 младшие группы до -20 С тихо – не менее 1 часа

от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

Средние группы до -25 С тихо – не менее 1 часа

от -20 С ветер до 7 м/с до- 24С ветер до 2 м/с (включительно) – не менее 30 мин

Старшие, подготовительные группы до -30 С тихо – не менее 1 часа

от -25 С ветер до 10 м/с до -29 С ветер до 3м/с (включительно) – не менее 30 мин

Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.

1 младшие группы до -15 -17 С тихо – не менее 1 часа

от -12 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

2 младшие группы до -20-22 С тихо – не менее 1 часа

от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

Средние группы до -25 С тихо – не менее 1 часа

от -20 С ветер до 7 м/с до- 24С ветер до 2 м/с (включительно) – не менее 30 мин

Старшие, подготовительные группы до -30 С тихо – не менее 1 часа

от -25 С ветер до 10 м/с до -29 С ветер до 3м/с (включительно) – не менее 30 мин

Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке. Физические упражнения положительно сказывается на развитие психических процессов, в том числе эмоции, которые благоприятно влияют на работу всех органов и систем организма, создают бодрое, жизнерадостное настроение, что способствует более быстрому и прочному усвоению двигательных навыков и умений. Активная деятельность (организованная и самостоятельная) в ходе различных физкультурных мероприятий способствует возникновению у ребенка желания выполнять движения, участвовать в играх вместе со всеми, что помогает формировать позитивную энергетику, вызывает положительные эмоции. Как, известно, чувства, возникшие в ходе коллективной деятельности, переживаются ярче, полнее, оставляют приятные воспоминания и способствуют появлению устойчивого желания заниматься физическими упражнениями.

Занятия на свежем воздухе расширяют знания детей о природных и погодных явлениях, помогают установить причинные связи между этими явлениями, что, в свою очередь, влияет на развитие мышления и речи (умение объяснить и сформировать свои представления).

Проведение на прогулке занятий, игр и упражнений с повышенной двигательной активностью позволяет одевать детей даже в холодный период года в облегченную спортивную одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний. На улице дети много двигаются и в излишней теплой одежде быстро перегреваются, потеют. Испытывают неудобства, дети останавливаются, расстегивают ворот пальто, куртки, шубы развязывают шарф. Все это приводит к простуде. Кроме этого, тяжелая одежда и обувь затрудняет движения детей. Одежда ребенка должна быть комфорта в первую очередь для самого ребенка. Часто родители, боясь, что их ребенок может заболеть, не задумываются и надевают на ребенка «Сто одежек», не понимая того, что ребенок постоянно находиться в движении. Поэтому, мы воспитатели, советуем одевать ребенка по погодным условиям, одежда ребенка должна обеспечивать свободу движений, надежно предохраняя от охлаждения и вместе с тем от перегревания. Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно- сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детейОрганизация различных физических и подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности.

Использование атрибутов и оборудования для зимних видов спорта и различных развлечений вызывает неподдельный  интерес у детей.

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего за веревку держу. (Санки)

Есть, ребята, у меня

Два конёчка, два конька.

Спят все лето напролёт,

Любят кони только лёд. (Коньки)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Меня не растили-

Из снега слепили

И вставили ловко

Мне в носик морковку. (Снеговик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности детей на прогулке в холодный период года.

В данной статье мы делимся опытом работы по созданию снежного городка на участке детского сада....

Статья : "Организация двигательной активности детей на прогулке в холодный период года"

В данной статье мы делимся опытом работы по созданию снежного городка на участке детского сада....

Подвижные игры на прогулке в холодное время года.

В данной презентации можно найти подвижные игры и инструкцию к выполнению....

Прогулка в холодное время года

Прогулка для ребенка очень важна....

Режимный момент "Одевание детей на прогулку в холодное время года"

laquo;Одевание детей на прогулку в холодное время года»  Цель: Совершенствование у детей навыка последовательного одевания. Задачи: Способствовать возникновению положительны...