Формирование моральных и нравственных ценностей у детей 3 подготовительной группы
календарно-тематическое планирование

Липина Татьяна Сергеевна

Календарно-тематическое планирование на основе моральных ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 88 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара

Формирование моральных и нравственных ценностей у детей подготовительной группы

Выполнила: Липина Т.С.

воспитатель 1 категории

Сыктывкар

2018г

«Детство – важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а  настоящая,

яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,

как прошло детство, кто вел ребенка за руку

 в детские годы, что вошло в его разум и сердце

 из окружающего мира, - от этого в решающей степени

 зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

Цели :

-Нравственное формирование личности дошкольника.

Задачи:

-Дать представления детям о гуманных чувствах

-Познакомить с понятиями:заботливость,терпимость,честность,справедливость,доброжелательность,совестливость .

 -Уточнить знания о трудолюбии и человеколюбии.

Нравственное формирование личности дошкольника требует соблюдения определенных педагогических условий:

-четкой постановки воспитательных задач, направленных на создание гуманных взаимоотношений в детском коллективе;

-гуманного отношения воспитателя к детям, стремления понять ребенка, его состояние, мотивы поступков;

-создание условий для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения, принципы коллективизма.

В процессе формирования нравственного поведения детей мы основываемся в своей работе на те ценности и положительные качества личности, которые необходимо сформировать в дошкольном возрасте.

Для этого мы используем всевозможные формы и методы работы с детьми для организации детской деятельности

Сентябрь

Работа с детьми

Работа с родителями

1  неделя

А. Барто “Как Вовка стал взрослым”.

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Беседа на тему «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы  они относились к тебе?»

Консультация «общение с детьми в семье»

2 неделя

Разучивание песни М.Шаинского «Улыбка»

Упражнение «Разные формы приветствия и прощания»
Цель– напомнить детям формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

Аппликация «Мишины любимые друзья»

Консультация «Значение  и соблюдение режима в воспитании старшего дошкольника»

3 неделя

Этюд на выражение гнева.

( Чистякова М.И.)

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришёл хмурый утром в детский сад»
Чтение сказки Г. Циферова «Когда не хватает игрушек»

Папка – передвижка «Что необходимо знать первокласснику!»

4 неделя

Игра «Назови ласково кто рядом »
Цель– познакомить детей с разными «ласковыми» формами имён, формировать положительное отношение друг к другу.

Рисование «Моя любимая игрушка»

Консультация «Дружба»

итоговое мероприятие

Стенгазета «Миша и его друзья»

«Мы дарим добро». Сбор игрушек и канцелярских товаров для детей находящихся без родителей в детской Республиканской больнице.

Октябрь

Работа с детьми

Работа с родителями

1  неделя

Разбор и обыгрывание сказки «Лиса и журавль»

Разучивание песни М.Пляцковский «Если добрый ты»

Анкетирование «На сколько сильно вы знаете своего ребенка?»

2 неделя

Подвижная игра «Чай-чай, выручай!»
Цель– учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.

Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда»

Лепка «Подарки осени»

Беседа. « Правила поведения дошкольника. Культурно - гигиенические правила».

3 неделя

Дидактическая игра «Никогда не унывай!»
Цель– научить детей по выражению лица определять настроение человека, формировать умение выражать сочувствие тому, кто в нём нуждается, а также улучшать настроение

С. Маршак “Ежели вы вежливы”

Привлечение родителей совместно с детьми изготовить поделки из природного материала

4 неделя

Ирга «Ладонь в ладонь»(Н.Клюева,Ю.Касаткина)

Цель-развитие коммуникативных навыков и укрепление опыта взаимодействия в парах.

Беседа на тему «Как надо играть с товарищами?»
Лепка «Танец парами»

Дать рекомендации по прочтении литературы родителям для улучшения отношений.

итоговое мероприятие

День вежливости. Закрепление уважительного отношения друг к другу и быть вежливыми.

Создание дидактической игры «Наши эмоции»

Стенгазета «Пристегни самое дорогое»

Ноябрь

Работа с детьми

Работа с родителями

1  неделя

Беседа на тему « если дал обещание, тогда держи его»

И. Пивоварова “Вежливый ослик”.

Просмотр мультфильма «Гадкий утенок»

Дать информацию на сайт группы по лучшим электронным книгам для родителей.

2 неделя

Слушание детской песни «Что такое доброта?» и организация танцевальной активности.
Цель– акцентировать внимание детей на слове «доброта», помочь им осознать его значение.

Рисование «Мама милая моя»

Папка передвижка «Счастливые советы, или как воспитать ребёнка счастливым»

3 неделя

Этюд на выражение отвращение и презрение.(Чистякова М.И.)

Чтение стихотворения Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой»

Создание открытки для мамы

Консультация «Злость и жестокость»

4 неделя

Игра-драматизация сюжета сказки В. Сутеева «Под грибом»
Цель– на примере литературного произведения раскрыть понятие «дружба и взаимопомощь».

Аппликация «Наша милая мамочка»

Консультация «Мы

 друзья»

итоговое мероприятие

Стенгазета «Наши мамы малыши»

Праздничное мероприятие посвященное дню матери.

Декабрь

Работа с детьми

Работа с родителями

1  неделя

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Беседа на тему «Как относиться к просьбам чужих людей? Что значит быть отзывчивым с близкими и друзьями?»

Папка передвижка «Компьютерные игры в детском возрасте»

2 неделя

Беседа «как можно порадовать близких»

Рисование «Как я с папой иду с садика»

Этюд на выражение удивления.(Чистякова М.И.)

Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Изготовление поделок из природного и бросового материала к конкурсу «Мастерская Деда Мороза» Совместно с детьми.

3 неделя

Игра «Сиамские близнецы» (К.Фопель) Цель-Развитие коммуникативных навыков, умение согласовывать свои действие с соседом.

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья»

Консультация «Чем занять ребенка зимой»

4 неделя

Игра «Придумай приветствие друга» (в парах)
Цель– помочь детям, разбившись по парам, придумать способы приветствия своего друга, расширить представления детей о том, кто может быть другом.

Лепка «Кормушка с птицами»

Марафон добрых дел «Покормите птиц зимой!»

итоговое мероприятие

Акция «Доброе дело» (изготовление кормушки для птиц совместно с родителями) Цель укрепление детско–родительских отношений.

Январь

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя

Игра «Никогда не унывай» Цель: определять по мимике настроение человека и уметь ему сочувствовать

Рассказ В.Осеевой: «Волшебное слово»

Беседа «Умей увидеть тех, кому нужна помощь»

Рисование «Мое любимое животное»

Консультация «Общение ребёнка со сверстниками».

Советы и рекомендации «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность»

2 неделя

Рассказ В.Осеевой «Почему?», «Беседа о добром поступке»

Слушание детской песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь…»
Цель– показать значимость дружбы для человека, ценность друзей

Аппликация «Наши братья меньшие»

Памятка для родителей «Правила общения в семье».

3 неделя

Просмотр мультфильма «Верните Рекса» и разбор вызванных эмоций.

Г.Сапгир «Самые слова»

Беседа «Я задаром спас его»

Просмотр мультфильмов о братьях наших меньших.

4 неделя

Рассказы В.Осеевой: «Синие птицы» , «Печенье»

Беседа «Что такое бескорыстная помощь»

Консультация «Помощник дома»

итоговое мероприятие

Создание «Красной книги Республики Коми» при совместной работе детей, родителей и педагога

Февраль

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя

Игра «Скажи доброе слово». Цель: определить отношения детей в группе, их искренность

С.Маршак «Ежели вы вежливы»

Беседа «Еще один секрет вежливости»

Рисование «Хорошие поступки»

Родительское собрание - практикум «Современный микроклимат и его влияние на воспитание гуманных чувств у ребёнка»

2 неделя

В.Катаев «Цветик-семицветик»

Беседа «Я самый главный»

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель– учить детей анализировать поступки детей, давать им моральную оценку.

Лепка «Собаки  помощники солдат»

Полезные советы «Драчуны. Как исправить ситуацию».

Приглашение родителей участвовать в лыжне России совместно с детьми.

3 неделя

И.Пивоварова «Вежливые слова»

Беседа « Воспитанность и вежливость»

Советы «Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех».

4 неделя

И.Махонина «Ромашка»

Беседа «Не завидуй друзьям»

Сбор информации о чайных традициях

итоговое мероприятие

Праздничное мероприятие посвященное чайным традициям. Укрепление традиций и дружеское общение.

Март

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя

«Беседа о вежливых словах»

Рассказы Сухомлинского « Почему плачет синичка», «Стыдно перед соловушкой», «Внучка старой вишни», и др.,

Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

Дискуссия «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребёнка»

2 неделя

Понамарева «Хитрое яблоко»

Беседа «Кто не работает, тот и не ест»

Аппликация «Чебурашка»

Консультация «Рассказываем ребенку о своей профессии, чем она важна и нужна»

3 неделя

А.Барто  «Как Вовка  стал взрослым»

Беседа «Без труда не будет и плода»

Рисование «Мама милая моя»

Папка передвижка «Роль семь в развитии ребенка»

4 неделя

К.Паустовский «Теплый хлеб»

Игра «На берегу моря». Цель релаксация, привести в норму чувства и эмоции.

Беседа «За труд говорят «спасибо»»

Рекомендованное чтение Гиппенрейтер Юлия Борисовна

«Общаться с ребенком. Как?»

итоговое мероприятие

Оформление группы портретами мам.

Участие в городском конкурсе рисунков «Милая мама»

Создание иллюстраций к книги «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Апрель

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя

В.Марковой «Самый красивый наряд на свете» пер. с японского

Игра «Помоги  улучшить настроение» Цель: придумать всевозможные способы для поднятия хорошего настроения.

Беседа «Почему нельзя дразница»

Консультация «Будущий мужчина, или как правильно воспитывать мальчика».

2 неделя

Л.Бразильский «Ушки-неслушки»

Беседа «Тайное всегда становится явным»

Лепка «Веселый клоун»

Папка –передвижка «Будущие леди» и «Наши джентельмены»

3 неделя

В.Серова «Незабудка»

Беседа «Добрейший носорог»

Рисование «В цирке»

Консультация «Учим детей быть вежливыми на своем примере»

4 неделя

П.Акин «Жадина»

«Беседа о дружбе и взаимопомощи»

Подготовка атрибутов и сбор информации о традициях

итоговое мероприятие

День «Моряки и леди»

Май

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя

Е.Благинина «Шинель»

 «Беседа о заботливых и трудолюбивых детях»

Просмотр мультфильма «Мальчишь -Кибальчишь»

А.Гайдар Рассказ О Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове

Беседа «Отцы и дети - Роль папы в воспитании сына? Как донести до отца, что он не машина по зарабатыванию денег, а папа?»

2 неделя

С.Алексеев «Первый ночной таран»

 «Беседа об отношениях к старшим»

Аппликация «Подарок ветерану»

Презентация «Семья - начало всех начал».

3 неделя

Н.Телешов «Крупеничка»

Беседа «Как дети могут заботится о взрослых»

Рисование «мы помним и гордимся ими»

Сбор фотографий для создания стенгазеты «Помним и Гордимся»

4 неделя

Л.Толстой «Лев и собачка»

Беседа «С чего начинается дружба»

Беседа «Раскажите детям о прадедах и о ВОВ»

итоговое мероприятие

Стенгазета «Наши деды»

Акция «Открытка ветерану»

Список используемой литературы:

1. Волков Б. С, Волкова Н. В.

В67   Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 272 с:       ил. — (Серия «Детскому психологу»).

2.Дурова Н.В. Очень важный разговор: Беседы-занятия  об этике поведения с детьми дошкольного возраста./ Пособие для педагогов, воспитателей и родителей.- М.: Мозаика- Синтез, 2000.-100с.

3.Петрова В. И.,Стульник Т.Д. Этические  беседы с дошкольниками. Для занятий  с детьми 4-7 лет.-М.:Мозаика-Синтез,2016.-80с.

4.Смирнова Е. О.

Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с.: ил. — (Психология для всех).

5.Фопель,К.Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Практическое пособие: пер. с нем.: в 4-х томах.Т.1.- М.: Генезис, 2000-160с.

6. Чистякова,М.И. Психогимнастика/Под ред. М.И. Буянова- М.: Просвящение,1990.-128с.:ил.-ISBN 5-09-002823-0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование моральных и нравственных ценностей у дошкольников»

«Детство – важнейший период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни, а  настоящая,яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детс...

Формирование моральных и нравственных ценностей у детей 1 средней группы

Календарно-тематическое планирование по моральным ценностям....

Формирование моральных и нравственных ценностей у детей 2 старшей группы

Календарнор-тематическое планирование на основе моральных ценностей....

Конспект НОД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту»

Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....

Проект по формированию представлений о нравственных ценностях у детей подготовительной к школе группе в ходе создания и использования развивающей настольной игры- ходилки «Полет на Луну»

Цель:Формирование представлений о нравственных ценностях и  систематизация знаний детей о Вселенной в процессе изготовления и использования игры - ходилки в игровой деятельности....

Конспект ООД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».

Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Статья посвящена проблеме формирования духовно - нравственных ценностей. Автор говорит о важности целостного понимания воспитательного процесса, формирующего духовно-нравственную составляющую личности...