Семейное гнездышко! Творческая акция для детей и родителей.
рабочая программа

Программа акции включает создание детьми и родителями макетов гнездышка – символа отчего дома и птичек – обитателей гнезда, в котором каждая птичка – это один из членов семьи, где птички родители заботятся о птенчиках, а птенчики играют в свои детские игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая акция для детей и родителей

МБДОУ "Детский сад № 18 "Вишенка"

2016

Цели и задачи акции:

  1. Помочь родителям и детям глубже прочувствовать понятие отчего дома – семейного гнезда, в котором всегда можно найти защиту и поддержку близких людей.
  2. Организовать творческое взаимодействие детей и взрослых, в ходе которого будут проявляться взаимопонимание и дружелюбие.
  3. Способствовать объединению детей, родителей и педагогов, налаживанию связей между семьями и образовательным учреждением.

Программа акции включает создание детьми и родителями макетов гнездышка – символа отчего дома и птичек – обитателей гнезда, в котором каждая птичка – это один из членов семьи, где птички родители заботятся о птенчиках, а птенчики играют в свои детские игры.

В детском саду дети и родители совместно мастерят гнездышко, декорируя его по своему желанию (гнездышко – одноразовая тарелочка).

Затем дети и родители прикрепляют готовых птичек к тарелочке – «селят в гнездышке» и обсуждают вопросы:

  • Чье этот гнездышко?
  • Какое оно? Из чего сделано?
  • Что любят делать вместе птички, живущие в гнездышке?
  • Что бы ты хотел (мог) сделать для тех, кто живет рядом с тобой в гнездышке?
  • Как гнездышко изменится, например, через год?

После этого дети и родители прикрепляют к гнездышку (тарелочке) разноцветные ленточки, выбирают место «на дереве» (натянутых веревках) и укрепляют на нем гнездышко с птичками. По желанию можно «покормить» птичек орешками, печеньем.

Когда работа завершена, участники собираются и, переходя от одного гнездышка к другому, слушают рассказы об их обитателях.


Патриотическое  воспитание

Любовь маленького ребенка – дошкольника

начинается с отношения

к самым близким людям –

отцу, матери, дедушке, бабушке,

с любви к своему родному дому,

улице, на которой он живет,

детскому саду, городу…

Цикл занятий по разделам:

  1. Мой дом – моя семья
  2. Знакомим с русской народной культурой
  3. Урал – малая Родина
  4. Земля наш общий дом
  5. Защитники Отечества
  6. Россия – Родина моя.

МБДОУ "Детский сад № 18 "Вишенка"

Составитель: старший воспитатель Л.Ю.Бобкова,ВКК  

«Я и моя семья»

(конспект занятия в старшей группе)

Программное содержание: развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А буду кем?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А все, кто в зале?

Дети: Телезрителями

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.  Добрый день,  уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята д/с  «Вишенка» г.Режа. они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Ребенок: Разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне 5 лет и живу я в городе Реж. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности – я очень боюсь прививок и уколов и начинаю плакать. Потом  мне становится  очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

Воспитатель:  Благодарю участника передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».

Дети вместе с педагогом читают стихотворение А.Костецкого,

сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет -

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть увидит тебя мама,

И умытым, и обутым,

Всё прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам!

И веселым, интересным

День твой должен получиться».

Воспитатель: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Ребенок: Это портрет моей мамы. Ее зовут Светлана Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Дети: Скажи, пожалуйста, Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Дима: Мне помогал папа.

Воспитатель: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна своя мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама».

Дети: «У ягненка – овца

У козленка – коза

У жеребенка – лошадь

У цыпленка – курица

У теленка – корова

У тигренка – тигрица

У  олененка – олениха

У  гусенка – гусыня

У поросенка – свинья

У лисенка – лисица

У львенка – львица.»

Воспитатель: Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?

Ребенок: Моего папу зовут Антон Константинович, он работает милиционером, у него очень важная работа. Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине. Если сильный обижает слабого, он придет ему на помощь. Мой папа учит меня быть добрым и честным.

Воспитатель: Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Добавлялки»

Дети (подбирают подходящее слово в рифму):

«Ра-ра-ра – начинается игра.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары

Ре-ре-ре – стоит домик на горе

Ар-ар-ар – закипел наш самовар.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Са-са-са – в лесу бегает лиса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о дедушках и бабушках.

Ребенок: Я хочу вам рассказать о своей бабушке – папиной маме. Ее зовут Ольга Семеновна. Меня назвали Ольгой в ее честь. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает.

Ребенок: А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка им забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях – папа и мама, а на самой верхушке дерева  - я, Настя. У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу)

Сильный – слабая

Грустный – веселая

Быстрый – медлительная

Вспыльчивый – спокойная

Хмурый – улыбчивая

Внимательный – рассеянная

Молчаливый – говорливая

Воспитатель: Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».

Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра «Назови ласково»

Дети отрывают лепестки и читают слова,

образуя из них уменьшительно-ласкательные.

«Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.

Папа – папочка – папуля – папуленька.

Сын – сынок – сыночек – сынулечка.

Мама – мамочка – мамуля – матушка – маменька.

Дочь – доченька – дочурка»

Воспитатель: А теперь пословицы для наших телезрителей:

  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Без корня и полынь не растет
  • Нет такого дружка, как родная матушка
  • На что и клад, коли в семье лад
  • Братская любовь крепче каменных стен
  • Птица рада весне – младенец – матери
  • Изба детьми весела
  • Вся семья вместе, так и душа на месте
  • Материнская ласка конца не знает
  • Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает
  • Бабушке один только дедушка не внук
  • Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка
  • На чужой сторонушке рад своей воронушке

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч!

«Мужчины и женщины в семье»

(конспект занятия в подготовительной группе)

Программное содержание: закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Словарная работа: гостеприимные, жизнерадостные, трудолюбивые, вежливые.

Материал:  иллюстрации с изображением людей разных профессий - мужских и женских, рассказ В.Донниковой «Канавка».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о семье. Скажите, что такое семья? (ответы детей) Я вам уже говорила, что слово «семья» состоит из двух слов – «семь» и «я». Какие бывают семьи? (ответы детей).Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные. Расскажите о своей семье: какая у вас семья, сколько человек, как их зовут, что вы любите делать все вместе? (ответы детей по желанию).

Давайте попробуем разделить всех членов семьи на две группы. (предположения детей).

Воспитатель помогает наводящими вопросами. Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых. А еще можно разделить на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Всех людей тоже можно разделить на мужчин и женщин.

Воспитатель: А чем отличаются мужчины от женщин? Вот идете вы по улице, вы сразу можете определить, где мужчина, а где женщина? Как? Да, мужчины и женщины выглядят по-разному:

- они носят разную одежду;

- у мужчин может быть борода или усы;

- мужчины чаще всего, выше ростом, физически сильнее, чем женщины.

Да, мужчины сильнее, чем женщины, и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать (воспитатель использует иллюстрации с изображением людей таких профессий, как шахтер, строитель, летчик, полярник, нефтяник, дирижер, рыбак и др.). Конечно, летчиком, дирижером, например, может быть и женщина, но это бывает очень редко. Назовите профессии, где работают чаще всего женщины (учитель, воспитатель, парикмахер, портниха и др.).

А в семье обязанности мужчин и женщин различаются? (предположения детей). Кто обычно чинит утюг и другие электроприборы? Кто может повесть полку на стену или забить гвоздь? А есть домашняя работа, которую обычно выполняют женщины. Что это за работа? (женщины обычно готовят еду, следят за порядком в доме, шьют и т.д.).

Но мужчины и женщины не только отличаются внешним видом, выполнением разных работ, но и поведением. Есть общие правила культуры общения между людьми. Давайте их вспомним. Про какого человека можно сказать, например, что он вежливый?

Вежливый человек пользуется словами вежливого обращения: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте добры, спасибо, извините и др.

В общественных местах – в транспорте, в магазине, на почте и т.д. - вежливый человек говорит негромко, не привлекает к себе внимания, не кричит.

Вежливый человек не перебивает разговаривающих друг с другом  людей.

Но есть правила культуры поведения, которые должен выполнять только мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (рассуждения детей).

Настоящий мужчина – это защитник. Мальчики должны защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.

Настоящий мужчина никогда не плачет, он терпит, даже если ему очень больно.

Настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина. Наши мальчики сначала предложат сесть девочкам, а потом сядут сами.

Настоящий мужчина сначала поможет сесть за стол женщине, а потом сядет сам. Наши мальчики во время занятий тоже могут помогать девочкам сесть, а после занятия помогать выйти из-за стола. (показ на какой-нибудь паре, как это нужно делать).

Настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто. Конечно, наши мальчики еще не могут помочь надеть пальто маме, а вот помочь надеть пальто девочкам вполне могут.

Настоящий мужчина никогда не позволит женщине носить тяжести. В детском саду мальчики могут расставлять на занятии физкультурные пособия, выносить корзину с игрушками на улицу, поднимать песок в песочнице.

Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать, как настоящие мужчины.

Девочки – будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о девочке: «Она, как мама, настоящая хозяйка»?

Женщина всегда должна быть красивой. А когда она красивая? (предположения детей). На девочке может быть надето очень красивое платье, но если волосы будут не причесаны, о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда очень опрятная, аккуратная и поэтому выглядит красиво.

Настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок, она умеет его быстро наводить. Дома девочки могут помочь бабушке и маме, а в группе – воспитателю.

Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, что если девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?

Итак, ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, что в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и настоящие женщины, и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили.

Чтение рассказа «Канавка».

Воспитатель предлагает ответить детям на вопрос: «Можно ли сказать про Витю, что он поступил, как настоящий мужчина и почему?»

«Россия – Родина моя»

(конспект занятия в подготовительной группе)

Программное содержание:  формирование патриотических чувств; закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших географических представлений о стране; уточнение понятий «богатая», «большая», «родная» страна.

Материалы: географическая карта, изображение символов государства, гимн страны, песня «Родина» (ст. Савинова, муз. народная).

Ходж занятия.

Воспитатель:  Сегодня мы ведем разговор о нашей стране. Как она называется?  (ответы детей)

Воспитатель показывает Россию на карте

Какая Россия по величине? (Большая, огромная)

На поезде нашу страну можно проехать за несколько дней, долететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке – уже вечер. Вот какая большая страна!

Скажите, дети, а что такое родная страна? Как вы понимаете это выражение?

(рассуждения детей)  Родная – здесь жили и родились наши прабабушки и прадедушки, наши родители.

У каждой страны есть свои символы: герб, флаг, гимн.

Дети рассматривают  герб, флаг, слушают гимн.

Где можно увидеть флаг и герб? (ответы детей)

Воспитатель вновь привлекает внимание детей к карте. Рассказывает, что и как изображается на ней – лес зеленым цветом, реки и моря – синим, горы – коричневым. Показывает и подводит к обобщению: в нашей стране есть все и много, значит, страна богатая.

Дети слушают песню о Родине, воспитатель выделяет слова:

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями социально-нравственной и этнической культуры Кубани

Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о социально-нравственных ценностях – семья, любовь, доброжелательность, сопереживание, справедливость, вежливость, совесть,...

Творческий конкурс среди детей и родителей «Наш друг Светофор».

предоставляю вашему вниманию положение о конкурсе грамоту которую получила , а также сами работы детей и родителей...

АКЦИЯ для детей и родителей Посвящённая безопасности на воде в летний период

Цель: профилактика случаев гибели детей на водоемах в  весенне-летний период 2016 года, повышение знаний воспитанников, сотрудников и родителей ДОУ  по вопросам безопасно...

"Семейная копилка." Словесные игры для детей и родителей.

МАМЫ И ПАПЫ!Поиграйте с ребенком в веселую игру в быстрое потворение стишков и фраз, которые трудно выговорить....

Представление опыта работы по теме: «Чемпионат по финболу «Семейная бережливость» - территория успеха для детей и родителей».

Каждый из нас понимает, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому педагоги обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу,...

Семейный клуб. Спортивный праздник для детей и родителей во 2 мл гр

Совместный досуг для детей и родителей укрепляют не только детско- родительские отношения,но и надолго остаются в памяти, создают радостное и позитивное настроение для всех участников мероприятия....