Представление опыта работы по теме: «Чемпионат по финболу «Семейная бережливость» - территория успеха для детей и родителей».
методическая разработка

Молчанова Ирина Леонидовна

Каждый из нас понимает, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому педагоги обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, создавать «территорию успеха» для каждого ребенка. 

Успех – как бабочка: может коснуться своим крылышком и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может пролететь мимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_material_dou_105_bratsk.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская  область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

муниципального образования города Братск

665724, Иркутская область, город Братск, ул. Рябикова, 20.  Тел./факс (3953)  42-69-02

E – mail:brusnichka_105@mail.ru

Представление опыта работы

по теме:

«Чемпионат по финболу «Семейная бережливость» - территория успеха для детей и родителей».

Разработчики проекта:

Старший воспитатель

высшей квалификационной категории

И.Л. Молчанова

г. Братск

Известный итальянский оперный певец Энрике Каруз, вспоминая свое детство, рассказывал:

«Когда ему было девять лет,он очень страстно хотел заниматься музыкой. Но первый учитель охладил его:

-Ты, не сможешь петь, у тебя совершенно нет слуха и голоса.

Эти слова сильно огорчили мальчика, но его мать простая крестьянка обняла сына и сказала:

-Никого не слушай. Ты всё сможешь.

Я уже вижу, как ты даришь людям радость.

Эти слова приободрили его. Благодаря словам своей матери весь мир смог наслаждаться чудесным голосом Энрике Карузо.

Развитие образования на этапе дошкольного детства является одной из ключевых задач образовательной политики Российской Федерации. Основные приоритеты в сфере дошкольного образования – это обеспечение его доступности и качества.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил новую парадигму развития современной модели образования. Эта модель должна быть   направлена на создание таких условий для ребёнка, которые позволяли бы ему интересно проводить время в детском саду и развивать свои индивидуальные особенности. Каждый из нас понимает, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому педагоги обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, создавать «территорию успеха» для каждого ребенка.  

Успех – как бабочка: может коснуться своим крылышком и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может пролететь мимо.

Наше дошкольное учреждение второй год работает по внедрению ООП «Вдохновение». Главное направление работы по данной  программе – это создание мотивирующей образовательной среды для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей. Другими словами можно сказать, что это создание таких условий развития, такой ситуации успеха, где каждый ребенок сможет стать личностью, и проявить все свои таланты, причем и ребенок, и взрослые должны быть одинаково  активны.

Как помочь ребенку поверить в себя, осознать собственные возможности и реализовать их? Над этим вопросом задумался и наш коллектив.

Мы выбрали такую вариативную форму образовательной деятельности, как проведение ежегодного чемпионата по финболу «Семейная бережливость». Данная форма работы выбрана в рамках муниципальной инновационной площадки «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста».

Что такое финбол?

ball в переводе с английского – это мяч. Все игры с мячом – это командная игра. Все члены команды должны доверять друг другу, быть партнёрами. Семья – это тоже команда. И от того насколько слажено она будет играть, как будут поддерживать друг друга, данная совместная работа может привести к победе и успеху или к поражению и неудачам.

Финбол – это командная детско-родительская стратегическая игра на тему планирования семейного бюджета. Цель игры – не пропустить мяч, выполнив правильно задание и, тем самым, набрав как можно больше очков для своей команды.

Задачи игры: помочь выстроить доверительные детско-родительские отношения таким образом, чтобы ребёнок и его семья стали одной командой, которая занимается планированием бюджета, и умеют слушать и слышать друг друга, и договариваться между собой.

Таким образом, мы создаем «Территорию успеха» не только для ребенка, но и для родителей.

Чтобы организовать данное образовательное событие, мы выделили несколько важных моментов. Какие  именно?

Во-первых, это подбор педагогов-новаторов, которые хотят сделать жизнь детей и родителей увлекательной и интересной.

Во-вторых, мы определили цель, задачи данного образовательного события: совершенствование представлений детей и родителей о финансовой грамотности посредством совместного участия на паритетных началах в образовательном событии.

Задачи:

- создать условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса;

- развивать умения проявлять инициативу и самостоятельность в совместной деятельности; внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение;

- способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы; анализировать, выдвигать гипотезы и предположения, принимать самостоятельные решения, делать выводы;

- воспитывать чувство умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в одной команде, руководствуясь определенными правилами.

- активизировать знания по финансовой грамотности;

В-третьих,мы сформулировали образовательные результаты, то есть для чего вообще необходима такая деятельность и чего мы хотим достичь.

Но самая главная проблема, которую необходимо было решить педагогам – это то, как организовать эту деятельность, чтобы инициатива исходила от самих детей, и дети стали не просто участниками этого события, а сами смогли ее спланировать и организовать. Было рассмотрено множество вариантов.Витогевся работа прошла в три этапа.

На первом организационном этапе пелагоги создали такую ситуацию, которая позволила вызвать интерес к предстоящей деятельности.В холле был размещен информационный стенд с необычными символами: денежные мячики, вопрос, босс Финансист. И этот стенд появился в понедельник перед приходом детей в сад. Сначала дети не проявили к нему особого интереса, но когда на утреннем кругепедагогами было методически верно проведено педагогическое продавливание, то дети сами вспомнили про этот стенд и захотели к нему вернуться. Правильно сформулированные педагогами вопросы натолкнули детей на то, что в детском саду должно пройти какое-то интересное событие. Акакое именно, они узнали наторжественном открытии чемпионата по финболу «Семейная бережливость». Дети были одновременно удивлены и обрадованы, что этот чемпионат пройдет в их детском саду.

На втором этапе перед детьми и родителями встала проблема: как организовать этот чемпионат. Ведь никто его раньше не проводил.Поэтому педагоги в каждой группе на детско-взрослом совете стали искать ответы.

Для начала они выяснили свои знания по данному вопросу посредством модели трех вопросов, была составлена паутинка, то есть план работы. Хочется отметить, что дети и родители сами решали, как они будут проводить чемпионат. Они обращались за помощью к воспитателям, к специалистам, администрации детского сада, искали материал в интернете, книгах, энциклопедиях.

На общем совете дошкольного учреждения, в который входили представители всех групп старшего дошкольного возраста, было принято   решение, чтов чемпионате свои силы попробуют все дети старшего дошкольного возраста. Каждая группа готовит свою программу, а потом встречает по очереди команды других групп. Совместно с педагогами и родителями были украшены группы, подготовлены атрибуты к играм, дети сами придумали и изготовили игры для участников чемпионата, шкалу оценивания. Был составлен график состязаний.

В течении недели дети и родители подготовительных и старших групп по маршрутным картам выполняли все задания, общались друг с другом. Это событие им очень понравилось, они получили массу положительных эмоций. Проходя по маршрутным картам, каждый участник чемпионата смог попробовать свои силы и в индивидуальном, и в командном первенстве. Каждый смог получить свою «минуту славы», выполнив правильно то или иное задание и заработав фишку для своей команды.

На третьем заключительномэтапе было проведено торжественное закрытие чемпионата, на котором были оглашены результаты.

Было выделено несколько номинаций:

1. «Самые хозяйственные»;

2. «Самые бережливые»;

3. «Самые предприимчивые»;

4. «Самые финансовоподкованные»;

5. «Самые экономные».

Все участники получили свою награду:

- команды: дидактические игры по финансовой грамотности;

- каждый участник: грамоты и медали юного финансиста.

Ну а кульминацией нашего чемпионата стала театрализованное представление родителей сказки по финансовой грамотности «Маша и медведи».

Хочется отметить, что за время проведения чемпионата наши воспитанники многому научились: искать пути решения проблемы, добывать информацию самостоятельно, работать с полученными материалами, систематизировали свои знания по финансовой деятельности. Они обрели навыки работы в команде, сообща, договариваясь и помогая друг другу.

Данный опыт работы был представлен:

- Презентация инновационных практик на Августовских встречах педагогических работников города Братска;

- Гостевые встречи с представителями Департамента образования города Москвы;

- Байкальский  Международный салон образования – 2018 в Иркутске;

- Августовские встречи педагогических работников города Братска.

Опыт работы педагогического коллектива получил высокую оценку у педагогической общественности города Братска, и было предложено провести Муниципальный Чемпионат по финансовой грамотности «Семейная бережливость» в рамках деятельности пилотных площадок «Организация финансового просвещения в дошкольной образовательной организации».

Проводя такие «Чемпионаты семейной бережливости» у себя в дошкольном учреждении, мы даём возможность семьям, разным по составу, понять, что главное – это то, что мы даем детям и родителям попробовать свои силы, и не бояться проиграть. Ведь каждый человек уникален по-своему, поэтому, не важно сколько ты заработал баллов или денег, у тебя все равно была своя «территория успеха», в которой ты почувствовал себя значимым, важным и особенным. И не важно, что мы решали вопросы определённой направленности.

Детская успешность – это способ раскрытия человеческого потенциала. Создавая условия для самореализации ребенка в самых различных видах деятельности, поощряя при этом его инициативу и самостоятельность, мы закладываем основания для полноценного его развития.

Насыщенная событиями жизнь наших дошколят способствует формированию успешности и самореализации каждого, углублению позитивного отношения к миру и принятие других, самостоятельности, автономности, самосовершенствования.

И в этом заслуга всех участников образовательной деятельности: детей, их родителей, педагогов. Ведь успешный ребенок – есть живое воплощение педагогического успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по теме: «Использование ИКТ при ФЭМП и сенсорного развития детей дошкольного возраста»

Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недопусти...

Представление опыта работы: «Использование блоков Дьенеша как средство развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

   Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.     Решается она в основном средствами занимательности в обучении математик...

Презентация "Детский сад - территория развивающего взаимодействия детей и родителей"

Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетенстности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей....

Представление опыта работы на тему «Использование вариативных форм при проектировании современного занятия в ДОУ на примере образовательного события Чемпионат по финболу «Семейная бережливость»

Мы, старшие воспитатели, находимся в постоянном творческом поиске технологии проведения такого современного занятия. Ведь наша главная задача состоит в том, чтобы не просто дать какой-то теоретический...

Представление опыта работы на окружном методическом объединении по теме: «Тимбилдинг - технология командообразования детей старшего дошкольного возраста»

Детский тимбилдинг — это не просто развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить ...

Представление опыта работы на тему: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей в возрасте 5-7 лет»

   В соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования мы уделяем большое внимание оснащению развивающей предметно-пространс...