СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
рабочая программа

Удачина Наталья Вячеславовна

Социальныно-оринтеровачный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 12

г.о. Орехово-Зуево

 

(социально-ориентированный, долгосрочный)

Подготовили:

старший воспитатель

МДОУ ЦРР д/с №12

Удачина Наталья Вячеславовна воспитатель Горькова

Надежда Викторовна.

2012 - 2015г.

Аннотация

Проект «Я и другие» направлен на социально-личностное развитие дошкольника, его гендерную идентификацию. В проекте представлен методический материал из опыта работы  по социализации дошкольника, мини-проекты по данному направлению.

Материал поможет педагогам ДОУ повысить профессиональную компетентность по проблеме социально – личностного развития детей.

Содержание.

Введение в проект

Этапы реализации проекта

Мини-проект « Я - мальчик, я –девочка»

Мини - проект «Я и все вокруг меня »

Мини-проект " Здоровые дети"

Мини - проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Список литературы

Введение в проект

Актуальность.

Известно, что развитие, становление личности человека, как полноценного члена общества происходит в тот период жизни, который называется детство. Для того, чтобы быть успешным в современном обществе дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с детьми и взрослыми, проявлять толерантность. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетентности ребенка, его полоролевая принадлежность, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Условием социализации становится развитие творческого потенциала личности, а ее практическими критериями - активность, эмоциональное благополучие и социальная компетентность. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников. Гендерный подход необходим, когда речь идет об индивидуализации образования, который строится на предметно-практической деятельности, что является необходимым звеном целостного процесса коммуникативного, духовного, нравственного и интеллектуального развития дошкольника с учетом гендерных особенностей.

Цель.

Создание условий для социально – личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире.

Задачи:

1.Обогатить знания педагогов и родителей в области теории и методики личностно-ориентированной и гендерной педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста;

2.Создавать условия для полноценного социального и полоролевого развития детей.

3.Предоставлять каждому ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, самостоятельно выбирать стиль поведения адекватный той или иной ситуации, совершенствовать социальную и гендерную компетентность.

Гипотеза.

Ставя во главу угла воспитательно-образовательной деятельности ДОУ социализацию личности ребенка, мы создадим условия для необходимого уровня его социально-личностного и гендерного развития, получения навыков социальной адаптации и тем самым подготовим ребенка к переходу на новую ступень образования в начальной школе.

Участники проекта:

педагоги ДОУ, дети, родители

Ожидаемые результаты:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей по вопросам социального и гендерного развития детей;

2. Становление основ социальной и гендерной компетентности у детей дошкольного возраста, их готовность к переходу на новую ступень образования;

3. Разработка методических материалов по вопросам социально-личностного и полоролевого развития детей;

4. Педагогическое и правовое просвещение родителей по вопросам социализации и адаптации дошкольника

Перспектива.

Представление опыта работы на ГМО.

Этапы реализации проекта 2012 -2015 гг.

Этап

Цель

Форма

Срок

Вводный

Повышение профессиональной компетентности, выявление трудностей по вопросам социализации и полоролевой идентификации детей.

Анализ психолого-педагогической литературы по социальному и гендерному развитию детей дошкольного возраста.

Диагностика развития социальной и полоролевой компетентности детей

Самоанализ

Май-Август 2012

Сентябрь-Октябрь

2012

Сентябрь 2012

Основной этап

Применение разнообразных активных форм и интерактивных методов обучения педагогов и родителей. Стимулирование развития интеллектуальной, творческой инициативы воспитателей и специалистов ДОУ.

Разработка и

реализация программ и проектов по социально - личностному и гендерному развитию дошкольников.

Круглый стол

«Гендерные особенности личности ребёнка»

Деловая игра «Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста»

Тренинг для родителей

«Если ребёнок не слушается»

Дискуссия

«О воспитании девочек и мальчиков в русских традициях»

Деловая игра «Социализация дошкольников средствами сюжетно – ролевой игры»

Тренинг для родителей «Причины детских конфликтов»

Тренинг для педагогов «Проблемы адаптации ребенка в детском учреждении»

Теоретико-практическое занятие воспитателей групп дошкольного возраста и педагогов-психологов по теме «Формирование гендерной принадлежности у дошкольников»

Проект по гендерному воспитанию «Я - мальчик, я - девочка»

Проект по социализации дошкольника «Я и все вокруг меня»

Организация детско-родительского клуба "Мастерим вместе"

Методическая мастерская для воспитателей дошкольных групп по теме "Создание среды информального и формального сопровождения взрослых" взаимодействие педагогов с родителями воспитанников"

Семинар старших воспитателей "Развитие системы работы ДОУ в новых условиях: социальное партнёрство ДОУ с родителями и другими социальными партнёрами как ресурс социокультурного развития личности ребёнка"

Зональный проблемно-тематический семинар "Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов" (стажировочная площадка)

Проект «Здоровые дети» - педагогическая работа с родителями

Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Январь

2013

Февраль

2013

Март

2013

Апрель -

Сентябрь

2013

Март

2013

Апрель2013

2012-2013

2012

2013-2014

Декабрь 2013

Декабрь 2013

Май 2014

2014

2014

Итоговый

Анализ динамики повышения профессиональной компетентности педагогов, ее влияние на качество образовательного процесса.

Презентация социально – педагогических и гендерных проектов в ДОУ

Обобщение материалов реализации проекта

Выступление на педагогических конференциях ( в ДОУ, ГМО)

2014 - 2015

Список использованной литературы

  1. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Формирование гендерной идентичности. Москва,   2012.
  2. Давыдова О. И. «Практикум по социально – педагогическим дисциплинам»: учебное пособие, Барнаул: БГПУ, 2006.- 216 с
  3. Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. - М. : Линка – Пресс, 2009. – 132 с.
  4. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному.
  5. Иванова Н. В. «Социальное развитие детей в ДОУ» методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.
  6. Краснощекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 251 с.
  7. Пашкевич Т. Д. «Программа социально эмоционального развития детей дошкольного возраста «Расти счастливым». – Барнаул: АКИПКРО, 2002. – 132 с.
  8. Пашкевич Т. Д. «Социализация дошкольников средствами сюжетно – ролевой игры» Методические рекомендации для педагогов ДОУ, студентов - Барнаул: АКИПКРО, 2004. – 36 с
  9. Пашкевич Т. Д. «Ребята давайте жить дружно» Методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2007 – 60 с.
  10. Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Центр педагогического образования, 2012.
  11. Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп. / Сост. Т. Н. Икрянникова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.
  12. Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2008. - 96 с.
  13. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А.

Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001. – 384 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....

Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"

Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....

Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"

В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...

Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".

Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...

«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)

laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...