«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

«Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»

Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видно сразу. Они неухоженные, голодные и без ошейника. Собираются в стаи. От этого порой даже страшновато. Меня заинтересовало, почему же эти беззащитные животные, оказываются на улице.

Проект на тему "Откуда берутся бездомные животные" подскажет всем нам, как можно решить проблему бездомных животных на улицах города. Подскажет несколько способов решения проблемы, посильные каждому человеку и даже ребёнку. После ознакомления с материалами этого проекта, все мы сможем лучше вникнуть в проблему бездомных животных и оказать посильную помощь в ее решении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые члены жюри конкурса. Меня зовут Милана Нурмухаметова, мне 6 лет.

Я хочу рассказать вам откуда берутся бездомные животные и что делать, чтоб их на улицах нашего города было   как можно меньше. Или вообще не было.

Итак, начнем:

Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видно сразу. Они неухоженные, голодные и без ошейника. Собираются в стаи. От этого порой даже страшновато. Меня заинтересовало, почему же эти беззащитные животные, оказываются на улице.

Мой проект поможет всем нам, понять: кто такие бездомные животные; откуда они берутся; и как можно сделать так, чтоб их стало меньше.

Кто же такие «Бездомные животные» -домашние животные у которых нет хозяина.

"Откуда берутся бездомные животные»- брошенные; потерявшиеся; рождённые на улице; безответственные заводчики.

Что мы делали во время проведения проекта 

1.Наладили контакт с фондом помощи БЕЗДОМНЫМ животным «ЧиЖ»

2.Собирали корм, гигиенические принадлежности для животных.

3.Встречались с представителями «ЧиЖа»

4.Провели выставку рисунков.

5.Раздавали буклеты.

6.Провели анкетирование

7.Провели конкурс чтецов.

8.Выучили песню «Пропала собака».

9.Подключаемся вместе с родителями, к поиску хозяев для животных через социальные сети и рекламу.

Мы с ребятами группы, нашли несколько путей решения проблемы «Бездомных животных»

Не оставлять животных без присмотра

Попытаться найти хозяина найдёныша

Пристроить найдёныша (передержка, новый хозяин, приёмник)

Построить в нашем городе приют для животных.

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Откуда берутся бездомные животные Автор: Нурмухаметова Милана, 6 лет Руководители: Городнова Наталья Викторовна, воспитатель Черненко Кристина Сергеевна, воспитатель город Нижневартовск-2020

Слайд 2

П роект на тему «Откуда берутся бездомные животные» поможет нам всем Узнать , и познакомиться с понятием - бездомные животные. Понять , откуда берутся бездомные животные Попытаться найти способы решения проблемы

Слайд 3

Кто такие бездомные животные? Бездомные (безнадзорные, беспризорные, бродячие) живо́тные домашние животные , не имеющие хозяев, чаще всего — бродячие собаки и бездомные кошки . Википедия

Слайд 4

П очему же эти беззащитные животные, оказываются на улице.

Слайд 5

Брошенные Потерявшиеся Родившиеся от бездомных животных Безответственные заводчики

Слайд 6

Ребята и родители нашей группы наладили контакт с фондом помощи БЕЗДОМНЫМ животным « ЧиЖ »

Слайд 7

Оказываем посильную помощь приютам для бездомных животных

Слайд 8

Были организованы встречи с представителями « ЧиЖа »

Слайд 9

Организовывали выставки рисунков

Слайд 10

Раздавали буклеты

Слайд 11

Было проведено анкетирование Анкета « Ваше отношение к бездомным животным » № Вопрос Ответ 1 Существует проблема бездомных животных? 2 Как ты относишься к бездомным животным? 3 Чем опасны бездомные животные? 4 Предложите, как бороться с проблемой бездомных животных ? 5 В чём причина появления бездомных животных? 6 Есть ли у тебя домашнее животное? 7 Какие меры предосторожности для безопасности домашнего питомца, вы соблюдаете?

Слайд 12

Ребята нашей группы оформили информационный плакат «Подарите нам дом!»

Слайд 13

Организовали и провели конкурс чтецов по теме проекта

Слайд 14

Выучили песню «Пропала собака»

Слайд 15

Подключаемся к поиску хозяев для животных через социальные сети и наглядную агитацию.

Слайд 16

Что может сделать каждый взрослый и даже ребёнок: Не выбросать животных на улицу; Не оставлять без присмотра; Соблюдать меры предосторожности (сетки на окнах, ошейник на прогулке, адрес и телефон на ошейнике) Попытаться найти хозяина найдёныша; Пристроить найдёныша (передержка, новый хозяин, приёмник, питомник)

Слайд 17

Изучив проблему бездомных животных, мы поняли, что за жизнь животных отвечают люди. Чем добрее и ответственее будут люди, тем меньше будет бездомных животных на наших улицах

Слайд 18

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

pochenuchki2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка»

«Лучший социальный проект дошкольника – 2020»

"Откуда берутся бездомные животные"                 

(область «Социально-коммуникативное развитие»)

                      

Автор: Нурмухаметова Милана, 6 лет

Руководители: Городнова Наталья Викторовна, воспитатель

Черненко Кристина Сергеевна, воспитатель

Аннотация.

«Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»

Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видно сразу. Они неухоженные, голодные и без ошейника. Собираются в стаи. От этого порой даже страшновато. Меня заинтересовало, почему же эти беззащитные животные, оказываются на улице.

Проект на тему "Откуда берутся бездомные животные" подскажет всем нам, как можно решить проблему бездомных животных на улицах города. Подскажет несколько способов решения проблемы, посильные каждому человеку и даже ребёнку. После ознакомления с материалами этого проекта, все мы сможем лучше вникнуть в проблему бездомных животных и оказать посильную помощь в ее решении.

В процессе работы над проектом о бездомных животных, не пострадало ни одного животное! Мало того, ребята и родители нашей группы, наладили контакт с фондом помощи БЕЗДОМНЫМ животным «ЧиЖ», неоднократно оказывали посильную помощь приютам для бездомных животных. Были организованы встречи с представителями «ЧиЖа», организовывали выставки рисунков, буклетов, было проведено анкетирование, организован и проведён конкурс чтецов по теме проекта. С детьми выучили песню «Пропала собака». Мы ведём волонтерскую деятельность по сбору корма, гигиенических принадлежностей для животных. Подключаемся к поиску хозяев для животных через социальные сети и наглядную агитацию.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Откуда берутся бездомные животные?»  

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Цель проекта

Определить,  как можно решить проблему бездомных животных на улицах города.

Задачи проекта

  1. Раскрыть понятие «Бездомные животные»;
  2. Выявить причины появления бездомных животных;
  3. Провести анкетирование среди воспитанников, педагогов и детей  МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка» об их отношении к бездомным животным;
  4. Определить пути решения проблемы бездомных животных;
  5. Создать листовку-буклет по призыву людей к решению данной проблемы.

Сроки  реализации проекта

15 февраля – 20 марта 2020г.

Ожидаемые результаты

  1. Стойкий интерес ребенка к заявленной теме, желание

оказать посильную помощь, бездомным животным.

Ребёнок получит и сможет распространять информацию о способах помощи бездомным животным, распространяя её среди друзей и взрослых.

  1. Оформление выставки рисунков и информационного плаката для дошкольников «Заберите нас домой!», составление и распространение среди родительской общественности памятки – буклета «Мы в ответе за тех, кого приручили!», подготовка мини - концерта для младших дошкольников, чтение стихотворений, исполнение песни «Пропала собака!»
  2. Выступление родителя и воспитанницы, работавшей над проектом, на заседании родительского собрания с  презентацией о работе над проектом.

 

 

                План работы

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

11

Подготовительный

-определение проблемы, постановка цели и задач;

-определение методов работы;

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

-подбор  презентаций на данную тему;

- введение  в проблемную ситуацию;

-определение круга актуальных и посильных задач.

15/02/20-17/02/20

22

Планирование

-выявление уровня заинтересованности всех участников проекта;

- составление плана работы;

-совместная разработка плана мероприятий всеми участниками проекта.

19/02/20-20/02/20

33

Реализация проекта

-сбор информации о причинах появления бездомных животных (в интернет ресурсах, книгах, фильмах о животных)

-организация и проведение встречи с представителем фонда помощи бездомным животным

-поиск информации -анкетирование

- разучивание песни «Пропала собака»

- обработка полученной информации, создание презентации, формулировка выводов.

21/02/20-18/03/20

44

Заключительный

-представление проекта и презентации «Откуда берутся бездомные животные?» перед группой детей.

- обобщение опыта работы над проектом.

20/03/20

        Описание работы

№ п/п

Этапы

Описание работы

1

Подготовительный

Беседа с ребенком по теме проекта. Что думает, знает? Что бы хотел узнать? Почему на улицах города столько бездомных животных?

2

Планирование

  1. изучение литературы,
  2. источников интернета,
  3. анкетирование,
  4. анализ информации,
  5. обработка результатов анкетирования,
  6. создание листовки-буклета по призыву людей к решению данной проблемы,
  7. организация встречи с представителем фонда помощи бездомным животным «ЧиЖ»

3

Реализация проекта

  Поиск ответа на вопросы:

- понятие «Бездомное животное»,

-«Откуда берутся бездомные животные»

интернет-ресурсы, Просмотр фильмов «Белый Бим Чёрное ухо»;  «Хатико» - из которых  узнали, о понятии «Бездомное животное»

Разобрали возможные причины появления бездомных животных:

  • Потерявшиеся животные
  • Брошенные животные
  • Размножение животных
  • Отсутствие приютов для животных

Анкетирование «Проблема бездомных животных, пути решения данной проблемы»

Чтение книг, разучивание песни «Пропала собака», стихотворений по теме проекта, организация выставки рисунков, фотографий, листовок-буклетов. Организовали сбор корма и различных необходимых для бездомных животных предметов (питания, гигиены), состоялась встреча с представителем фонда помощи БЕЗДОМНЫМ животным «ЧиЖ».

Вывод данного этапа: Почти у всех детей есть домашние животные. Многие из опрошенных ухаживают за животными, выгуливают их, играют с ними. Все участники опроса, считают, что существует проблема бездомных животных. Большинство считают, что в появлении бездомных животных виноваты люди. Оставшаяся часть считает, что животные попросту теряются. Изучив проблему бездомных животных, стоит сделать вывод, что за жизнь животных отвечают люди. Чем добрее и ответственнее будут люди, тем меньше будет бездомных животных на наших улицах

4

Заключительный

Конечный результат: Пока найдено несколько путей решения проблемы «Бездомных животных»

  • Не оставлять без присмотра
  • Попытаться найти хозяина найдёныша
  • Пристроить найдёныша (передержка, новый хозяин, приёмник)

Конечный результат

Выводы.

Благодаря совместным усилиям педагога, ребенка и родителей был собран интересный и доступный пониманию детей материал о причинах появления бездомных животных.

Практический результат:

- В процессе работы над проектом был проведена большая работа Изучив проблему бездомных животных, стоит сделать вывод, что за жизнь животных отвечают люди.

Пока найдено несколько путей решения проблемы «Бездомных животных»

  • Не оставлять без присмотра
  • Попытаться найти хозяина найдёныша
  • Пристроить найдёныша (передержка, новый хозяин, приёмник)

Чем добрее и ответственнее будут люди, тем меньше будет бездомных животных на наших улицах.

.Project_dsN_Surname_Name, где Surname – фамилия, Name

  •  – имя, N – номер дошкольной образовательной организации, например, Project_ds1_Ivanov_Peter;
  • Project_sN_Surname_Name, где Surname – фамилия, Name – имя, N – номер общеобразовательной организации, например, Project_s1_Ivanov_Peter.

Приложение 1

Анкета «Ваше отношение к бездомным животным»

Вопрос

Ответ

1

Существует проблема бездомных животных?

2

Как ты относишься к бездомным животным?

3

Чем опасны бездомные животные?

4

Предложите, как бороться с проблемой бездомных животных ?

5

В чём причина появления бездомных животных?

6

Есть ли у тебя домашнее животное?

7

Какие меры предосторожности для безопасности домашнего питомца, вы соблюдаете?

        

                Приложение 2

Соблюдая эти несложные правила,

ваш питомец НИКОГДА не окажется бездомным!

  • Не бросать животных на улицу. Ведь они такие красивые, ласковые, умные и забавные. Приходишь домой, а они сидят у порога, виляют хвостом и смотрят на нас своими ласковыми глазами. Даже душа радуется! Будьте ответственны за своих питомцев.
  • Не оставлять их без присмотра. Если вы куда-нибудь уезжаете не надолго, попросите друзей, соседей присмотреть за вашим питомцем.
  •  Попробуйте отыскать хозяев для найденных животных. На улице можно встретить явно домашних, но потерявшихся котов. Как правило, такие животные не уходят далеко от дома, и это облегчает поиски их владельцев. Способ спасения прост: приютите кота в своём доме и расклейте объявления с фотографией на подъездах и столбах района. Спросите у соседей, не их ли этот кот. Попутно присматривайтесь к объявлениям о поиске пропавшего кота – скорее всего, хозяин и сам разыскивает своего любимца.
  • Попробуйте пристроить. Если кот не выглядит потеряшкой или поиски бывшего хозяина безуспешны, всё равно постарайтесь найти новый дом животному. Спросите у знакомых и коллег, не нужен ли им питомец. Напишите в Интернете на тематических форумах, повесьте объявление в местном зоомагазине – такой способ часто помогает пристроить кота в хорошие руки.
  • Обратитесь в специализированный питомник. В вашем городе наверняка есть общественная организация, которая принимает бездомных животных. Вместе с животным отвезите в приют какие-то полезные вещи – подстилки, корм, лекарства (зависит от нужд конкретного приюта) – пусть это будет вашим вкладом в общее доброе дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - исследовательский проект на тему: «Откуда берутся бездомные животные»

С давних пор кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности они были дикими животными. И только когда люди заметили, что и кошки, и собаки могут приносить пользу человеку – кошки ловко спра...

Консультация для педагогов по ""Социально-коммуникативному дошкольников через игровую деятельность ""

Материал содержит психолого =педагогическую информацию по социально-коммуникативному развитию, направленному на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Метод проектов, как средство достижения образовательных результатов в рамках социально-коммуникативного развития детей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» стоит на первом месте во всех примерных дошкольной образовательной программы неслучайно. Главной её целью является формиро...

ПРОЕКТ «Моя семья» в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей от 2 до 3 лет (1 младшая группа)

Данный проект разработан для детей 1 младшей группы (дети от 2 до 3 лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический и заключительный. По типу проект: творческий, краткос...

«ТРУДОВОЙ КОДЕКС» дошкольников, или Реализация ФГОС ДО в области социально-коммуникативного развития ребенка.

laquo;ТРУДОВОЙ КОДЕКС» дошкольников, или Реализация ФГОС ДО в области социально-коммуникативного развития ребенка....