ПРОЕКТ «Моя семья» в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей от 2 до 3 лет (1 младшая группа)
проект (младшая группа)

Маркина Любовь Федоровна
Данный проект разработан для детей 1 младшей группы (дети от 2 до 3 лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический и заключительный. По типу проект: творческий, краткосрочный. В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая). В ходе проекта планируется получить следующие результаты, а именно, дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ «Моя семья»27.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Моя семья»

в рамках реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

для детей от 2 до 3 лет (1 младшая группа)

2020год

Данный проект разработан для детей 1 младшей группы (дети от 2 до 3 лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический и заключительный. По типу проект: творческий, краткосрочный. В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая).

В ходе проекта планируется получить следующие результаты, а именно, дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Настоящая семья:
Мама, папа и дитя —
Дитятко родное,
Солнце золотое!
Милое создание
Вам на любованье,
Радость ваша — навсегда,
Год прошел, а там и два …
Пусть и десять пронесется —
Радость ваша не прервется.
Будет только умножаться,
Если очень постараться!
Что заложите в дитя,
То и двадцать лет спустя
Поимеете в достатке.
Дай вам Боже жизни гладкой!

           Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи

социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. 

Актуальность разработки и реализация педагогического проекта

         Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

  Участники проекта: воспитатели  Маркина Л.Ф., Шестакова А.Б., дети первой младшей группы, родители.

Разработка проекта:

  1. Донести до участников проекта важность этой темы.
  2. Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать  материал для продуктивной деятельности.
  3. Составить перспективный план мероприятия.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
  • Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
  • Беседы с детьми.
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

Практический этап:

  • Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).
  • Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».
  • Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.
  • Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».
  • Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».
  • Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».

Заключительный этап:

  • Фотовыставка «Моя семья».
  • Выставка детских работ.

Ожидаемые результаты

Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

«Труд»

Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная

1.С/р игра: «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке «Семья».

Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

2.С/Р игра: « Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.

«Безопасность»

Коммуникативная, чтение.

Беседа: «Правила поведения за столом»

Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная)

Д/и « Построим красивый дом»

Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая

Беседы на темы: «Моя семья».

«Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?»

Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

Образовательная область «Речевое развитие»

«Развитие речи»

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.

«Чтение художественной литературы»

Чтение, коммуникативная, познавательная

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Заучивание наизусть:

«Моя семья» (пальчиковая игра)

А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается».

Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Чтение сказок: «Козлятки и волк»,

«Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.

Инсценировка сказки «Колобок».

Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Рисование», «Лепка»

Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная.

 1.Лепка «Едим в гости к бабушке. Угощение для бабушки»

2.Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме».

Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

«Музыка»

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная

1.Танец на русскую народную песню.

2.Исполнение песни: «Пирожки для мамочки».

Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, внимание, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"

Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению....

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС ДО.

Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисе...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"

Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....

Консультация «Роль воспитателя в развитии театрализованной деятельности, как одном из средств реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие детей»

План консультации : 1.Понятие театрализованой деятельности.  2. Понятие о режиссерской игре. 3. Роль педагога в развитии театрализованной деятельности. 4.Условия для развития театрализованной дея...