СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»
проект на тему
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_svyazuyushchaya_nit.docx | 57.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Направление: «Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей»
Тема проекта: «Связующая нить»
Разработчики проекта:
Лапшова Л.В., Ваганова С.Ф.,
специалисты психологической службы
детского сада «Солнышко»
с. Яр-Сале, 2016 года
Обоснование проекта. Проект направлен на предупреждение и профилактику семейного неблагополучия, а также создание единого воспитательного пространства «Семья-педагоги-социум» и условий для успешной социализации ребенка из семьи, находящейся в социально опасном положении.
Почти каждый ребенок хоть однажды сталкивался с проявлениями жестокости, давления со стороны родителей.
Как показывает практика, чем глубже степень семейного неблагополучия, тем более закрытой для внешнего мира она становится, тем сильнее нарушено поведение детей, тем труднее оказывать помощь такой семье, особенно в условиях образовательного учреждения. Незаинтересованность родителей в воспитании ребёнка, их низкая и правовая, и педагогическая компетентность, жестокое обращение с детьми, конфликты между членами семьи неминуемо приводят к нарушению прав дошкольников, серьёзным психологическим травмам и росту детской безнадзорности. Задача осложняется еще и тем, что родители из семей с тяжелой степенью неблагополучия неохотно вступают в контакт с дошкольным образовательным учреждением (или вообще не вступают), могут игнорировать или демонстрировать открытую враждебность в ответ на призывы педагогов.
Актуальность проекта определяется происходящими в стране социально-экономическими событиями, к ним относится и увеличение количества неблагополучных семей.
В данном проекте представлена форма работы с родителями из категории семей, находящихся в социально опасном положении, которые объединены с целью более эффективного вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ) и для преодоления кризиса в семейных отношениях.
Кроме того, представленный методический материал поможет педагогам ДОУ пополнить свой педагогический арсенал знаниями о возможностях и условиях применения проективного метода в работе с неблагополучными семьями.
Целевой группой данного проекта выступают:
- дети дошкольного возраста – воспитанники муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко» (далее - детский сад «Солнышко»);
- родители воспитанников, из категории семей, находящихся в социально опасном положении;
- специалисты детского сада (администрация, воспитатели, специалисты психологической, логопедической служб, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктора по физической культуре);
- сотрудники служб муниципального образования Ямальский район, занимающихся профилактической работой с семьями из данной категории (КДН и ЗП, опека и попечительство).
Вид проекта: социальный, долгосрочный.
Срок реализации проекта: 2015-2017 учебные года.
Цель проекта: поиск новых подходов в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении; установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами, удовлетворение потребностей родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ; пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Задачи проекта:
- предупреждение и профилактика семейного неблагополучия;
- диагностирование и определение социально - педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребёнка в семье, находящейся в социально опасном положении;
- осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребёнка, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребёнка;
- повышение педагогической и правовой компетентности родителей в области семейного воспитания, а также распространения позитивного опыта семейного воспитания;
- проектирование модели взаимодействия семьи и ДОУ в интересах развития личности ребёнка;
- выработка индивидуальной тактики взаимодействия и сотрудничества с родителями.
Гипотеза реализации проекта: при условии создания единого воспитательного пространства «Семья-педагоги-социум» и систематической целенаправленной работы родительского клуба (раннее выявление признаков неблагополучия; повышение уровня педагогической и правовой компетентности родителей; овладение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей; посещение родителями мероприятий, проводимых в ДОУ) повысится эффективность профилактической работы по семейному неблагополучию образовательного учреждения.
Особенностью проекта является поиск новых подходов, оптимальных форм и методов в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении (системы ролевых игр, тренингов, семинаров проектной и рефлексивной деятельности); ее сопровождение в ходе оказания помощи семьям в профилактике семейного неблагополучия, а также распространение позитивного опыта семейного воспитания педагогами образовательного учреждения.
Работа в рамках проекта реализуется путем организации и проведения профилактических мероприятий педагогов детского сада и родительского клуба «Связующая нить» на базе детского сада «Солнышко».
Мероприятия Родительского клуба проходят 1 раз в месяц, длительность – 40-60 минут. В процессе работы клуба используем информационные методы (семинар, лекторий, стендовые консультации) в сочетании с активной формой обучения (тренинг, ролевая игра, мастер - класс). В связи с целесообразностью использования активной формы профилактики, все психологические детско-родительские встречи проводятся нами во второй половине дня.
Основные приоритетные направления деятельности:
- оказание практической помощи и психолого-педагогической поддержки семье.
- Просвещение родителей по вопросам семейного воспитания. Знакомство с положительным опытом воспитания.
- Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребенку.
Формы работы Родительского клуба «Связующая нить»:
- занятия с элементами тренинга с родителями; детско-родительские тренинги.
- Мастер – классы.
- Социальные, ролевые и коммуникативные игры.
- Групповые дискуссии, коллективные творческие дела.
- Диагностические обследования.
- Просвещение: информационные тексты; устные информационные сообщения; информационные лекции; подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы; организация семинаров-практикумов, «круглых столов»; проблемные лекции и др.
В содержании работы включены следующие методы:
- метод продуктивной деятельности (аппликация, рисование);
- метод игровой терапии – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию; (театрализованная деятельность, психогимнастические упражнения, этюды, игровые задания);
- метод музыкальной терапии;
- метод психомышечной тренировки.
- метод групповой дискуссии – способствует повышению психолого-педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия с ребенком;
- метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;
- метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике;
- метод анализа поступков детей и родителей – помогает вскрыть причины возникновения конфликта;
- метод анализа типов коммуникативных взаимоотношений – позволяет выявить причины ухода родителей от решения проблем;
- метод анализа ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение ребенка, т.е. развивать у него умение анализировать ситуацию и находить способы решения проблем самостоятельно.
Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, педагогов, повышение их психолого- педагогической культуры. Эффективность психопрофилактической работы определяется еще и грамотным отбором тем для выступлений. Темы встреч для клуба формируются по результатам диагностики, из запросов и интересов родителей, а так же возможно из решения годового плана и единой методической темой годового плана ДОУ. В круг актуальных вопросов, предлагаемых родителям, входят:
- стили воспитания в семье;
- возрастные особенности детей;
- адаптация к условиям ДОУ;
- игры и упражнения для развития и обучения детей;
Ожидаемые результаты проекта.
У детей:
- развитие толерантности, сопереживания, способности сочувствовать, понимать себя и другого человека.
У родителей:
- повышение педагогической и правовой компетентности родителей, взаимодействия по вопросам развития, обучения и воспитания детей. Актуализация у родителей семейных ценностей.
У педагогов:
- повышение педагогической компетентности воспитателей по проблеме семейного неблагополучия; сотрудничество в проведении профилактических мероприятий;
- разработка методического материала.
Сроки и этапы реализации проекта
Реализация проектной деятельности предполагает осуществление 4 основных этапов:
- Диагностический этап (сентябрь 2015 года):
- разработка анкеты;
- проведение анкетирования;
- обработка полученных результатов и др.
- Организационный этап: постановка проблемы (октябрь 2015 года).
- Обоснование актуальности проекта;
- формулирование целей и задач;
- разработка программы мероприятий и др.
3. Деятельностный этап: реализация программы мероприятий.
4. Аналитический этап: обобщение результатов реализации проекта.
Определение перспектив дальнейшего развития проекта.
Оценка эффективности проекта по следующим показателям:
1. По количеству организованных и проведенных социальных акций, культурно-просветительских мероприятий.
2. По количеству проведенных социально-значимых мероприятий.
3. По количеству семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия
по реализации проектной деятельности с семьями, находящимися в социально опасном положении
Этапы | Направление работы | Содержание работы | Ответственные | Сроки |
Работа с родителями в рамках проекта | ||||
Диагностический |
|
Методы изучения:
| Педагоги-психологи, социальный педагог | Сентябрь 2015 года |
Организационный | 1. Обоснование актуальности проекта. 2. Выявление основных тенденций во мнениях родителей по обсуждаемой проблеме. 3. Формирование целей и задач проекта. 4. Анализ педагогической литературы по проблеме семейного неблагополучия. 5. Разработка перспективного плана мероприятий. 6. Социальный патронаж. 7. Составление актов обследования. | 1. Сбор информации, материала по проблеме. 2. Определение социального статуса семей воспитанников. 3. Создание банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении. 4. Привлечение специалистов, способных помочь в разрешении проблем, которые семья не может решить самостоятельно. 5. Знакомство, установление контакта специалистов с членами семьи и её окружением. 6. Изучение жилищно-бытовых условий, материального положения и микроклимата в семьях дошкольников. | Педагоги-психологи, социальный педагог, воспитатели | Сентябрь-октябрь 2015 года |
Деятельностный | 1. Социальный патронаж | Посещение семей с целью изучения условий воспитания и проживания воспитанников в семьях, находящихся на динамическом наблюдении педагогов | Воспитатели, социальный педагог, педагоги-психологи | 1 раз в месяц |
2.Совместные педагогические консилиумы по определению путей совместных действий. | Социологические исследования: а) составление банка данных о семьях воспитанников; б) определение микроклимата в семье. | Педагоги-психологи, социальный педагог | По мере необходимости | |
3. Повышение правовой и педагогической компетентности родителей. |
| Педагогический коллектив ДОУ, социальные партнеры | 1 раз в месяц | |
| ||||
Работа с детьми: | ||||
4.Изучение эмоционального состояния ребенка | Диагностика, наблюдения | воспитатели | ежедневно | |
5. Формирование основ здорового образа жизни с родителями и воспитанниками | Спортивные детско-родительские мероприятия | Инструктора по физической культуре | По плану инструкторов по физической культуре | |
6. Поддержание традиций бережного отношения к матери. Закрепление семейных устоев. | Праздник, приуроченный ко Дню матери «Мой подарок для самой любимой» - изготовление поздравительных открыток для мам. | Воспитатели, преподаватели ИЗО | Ноябрь 2015; март 2016 года; ноябрь 2016 года, март 2017 года | |
7. Привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности. | Конкурс творческих работ «Мой ребенок в лучах солнца» (в рамках проекта «Калейдоскоп настроений») | Педагоги-психологи, родители | Ноябрь 2015 года | |
Выставка рисунков "Моя семья". Совместное рисование детей и родителей. | Май 2016года | |||
Галерея стенгазет «Поделись своей добротой» | Ноябрь 2016года | |||
Работа с педагогами: | ||||
8. Повышение психолого-педагогической грамотности. | Стендовая консультация «Развитие социальной уверенности у дошкольников» | Педагоги-психологи | Ноябрь 2015 года | |
Круглый стол «Работа дошкольного учреждения с семьями «трудных» воспитанников» | Педагоги-психологи | Март 2016 года | ||
Семинар-практикум для педагогов «Работа ДОУ с неблагополучными семьями» | Социальный педагог | Сентябрь 2016 года | ||
Диалоговая площадка «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения» с просмотром видеоролика | Педагоги-психологи | Октябрь 2016 года | ||
Семинар – практикум «Воспитатель и родитель: диалог или монолог (как правильно организовать работу с неблагополучными семьями) | Педагоги-психологи, социальный педагог | Ноябрь 2016 года | ||
Стендовая консультация «Как эффективно выстроить общение с родителями» | Педагоги-психологи | Декабрь 2016 года | ||
Деловая игра с педагогами «Организация работы ДОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений» | Педагоги-психологи | Апрель 2017 года | ||
Семинар-практикум для педагогов «Индивидуальная работа с родителями» (из опыта работы) | Педагоги-психологи, воспитатели | Январь 2017 года | ||
Тренинг; информирование «Негативные и позитивные установки. Их воздействие на психологическое развитие ребенка». | Педагоги-психологи | Февраль 2017 года | ||
Индивидуальное консультирование по коррекции взаимодействия с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении | Педагоги-психологи | По запросам воспитателей | ||
Аналитический | 1.Анализ и оценка работы по реализации проектной с точки зрения эффективности; внесение необходимых корректив | Мониторинг Скрининг Диагностика | Педагоги-психологи, социальный педагог, администрация ДОУ | Апрель – май 2017 года |
2.Создание методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми особой категории. | Диссеминация опыта работы. - Публикации статей на сайте ДОУ; - публикации в районной общественно-политической газете «Время Ямала»; - выступление на педагогическом совете. | Педагоги-психологи, педагоги ДОУ | Апрель 2017 года | |
3.Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом | - Практический анализ реализации проекта. - Открытое обсуждение с привлечением социальных партнеров. | Педагоги-психологи, педагоги ДОУ | Май 2017 года |
Тематический план
мероприятий Родительского клуба «Связующая нить»
на 2015-2016 учебный год
Цель: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «ребенок - родитель».
№ | Тема занятия | ответственные | Форма | Сроки |
1. | «Внимание: Гиперактивный ребенок!» Цель: помочь родителям понять характер взаимодействия с особым ребенком, обучение эффективным способам взаимодействия с ним. | Обучающий семинар с элементами тренинга, буклеты, презентация | Декабрь 2015 | |
2. | Тренинг «Негативные и позитивные установки. Их воздействие на психологическое развитие ребенка». Цель: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, создание хорошего психологического климата с помощью сотрудничества родителей и педагогов, и взаимопомощи внутри группы. | тренинг, с элементами консультирования, информирования; буклеты, презентация | 09.02.15 | |
3. | Семинар – практикум «Все начинается с семьи». Цель: выявление умения родителей взаимодействовать с детьми; исследование внутрисемейных отношений и межличностного отношения, для выявления типичных форм поведения родителей в конфликтной ситуации. | Обучающий семинар. Тестирование родителей: «Какой вы родитель?» Информационное сообщение «Стили воспитания. Презентация | 16.03.16 | |
4. | Практическое занятие «Общение без проблем!» Цель: оказание консультативной помощи родителям понять характер общения с ребенком; расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений. | Практическое занятие, наглядная информация | 22.04.16 | |
5. | Социальный тренинг-ролевая игра «Друг другу навстречу» Цель: установление позитивного взаимодействия в малой группе, осознание ролевых функций членов семьи, мотивация участников на социально значимые семейные ценности. | Ролевая игра-тренинг (детско-родительское мероприятие) | 13.05.16 | |
Стендовое консультирование родителей. Цель: повышение педагогической и правовой компетентности родителей в области семейного воспитания. | ||||
1. | «О наказаниях и поощрениях» | Сентябрь 2015года | ||
2. | «Особенности эмоционального развития детей» | Январь 2016 года | ||
3. | «Наказывая, подумай» | Март 2016 года | ||
4. | «Детский стресс» | Апрель 2016 года |
Тематический план
мероприятий Родительского клуба «Связующая нить»
на 2016-2017 учебный год
Цель: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «ребенок - родитель».
№ | Тема занятия | Участники | Форма | Сроки | |||
Стендовое консультирование родителей Цель: повышение педагогической и правовой компетентности родителей в области семейного воспитания. | |||||||
1. | «Роль матери и отца в воспитании ребенка» | родители | консультирование | Сентябрь 2016г. | |||
2. | «Как сделать ребенка стрессоустойчивым» | Октябрь 2016г. | |||||
3. | «Права ребенка – соблюдение их в семье» | Ноябрь 2016г | |||||
4. | «Родительские запреты» | Декабрь 2016г. | |||||
5. | «Поиграй со мною мама» | Февраль 2017г. | |||||
6. | «Предупреждение детских страхов» | Март 2017г. | |||||
7. | «Детей учит то, что их окружает» | Май 2017г. | |||||
Мероприятия по реализации проектной деятельности | |||||||
8. | Диалоговая площадка «Что мы знаем о правах ребенка» | родители | Социальный педагог, педагоги-психологи | 14.11.16 | |||
9. | Психологическая акция «Лестница любви» | родители, воспитанники, | Коллективно-творческая деятельность семьи (в рамках плана проведения мероприятий недели психологии «Психологическая волна») | 21.11.16 | |||
10. | Галерея стенгазет «Поделись добротой» | родители, воспитанники, | 22.11.16 | ||||
11. | Психологическая головоломка. | родители | 24.11.16 | ||||
12. | «Мастерская Деда Мороза» Цель: снятие эмоционального напряжения, посредством коллективно-творческой деятельности, создание хорошего психологического климата с помощью сотрудничества родителей, детей и педагогов. | Родители, воспитанники, | Мастер-класс по изготовлению подарочной елочной игрушки | 15.12.16 | |||
13. | «Как с пользой провести выходной день с ребенком?». Добрые мультики, которые помогают воспитывать». Цель: сформировать у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Совместно с родителями постараться решить проблему телевизионной зависимости детей и взрослых | Родители, социальный педагог, психологи | Дискуссия буклеты, наглядная информация | Январь 2017 года | |||
14. | «Маленькие агрессоры. Кто они?» Цель: повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Обучение эффективным способам взаимодействия с ним. | родители, педагоги, педагоги-психологи | Круглый стол с элементами тренинга, буклеты, наглядная информация, печатный журнал | Февраль 2017 года | |||
15. | «Играя, обучаем вместе» Цель: показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми. | родители, педагоги, педагоги-психологи | Практическое занятие, буклеты с играми, наглядная информация | Март 2017 года | |||
16. | «7-Я» Цель: выявление умения родителей взаимодействовать с детьми; исследование внутрисемейных отношений и межличностного отношения, для выявления типичных форм поведения родителей в конфликтной ситуации. | Семинар –практикум с элементами коммуникативных игр и тестирования,наглядная информация | Апрель 2017 года | ||||
17. | Конкурсная программа «Наша дружная семья» | родители, социальный педагог, педагоги-психологи, педагоги, социальные партнеры | Задания по станциям (подведение итогов проектной деятельности, награждение) | Май 2017 года |
Результат реализации проекта на сегодняшний день.
Многолетняя практика убеждает, что «пассивные методы» весьма не эффективны, поэтому мы ориентировались на групповую форму работы, как «Родительский клуб».
Наиболее ярко и эффективно проходят творческие занятия, которые порой выглядят как простое занимательное времяпровождение, но, в тоже время, несут глубокий психологический смысл, как диагностического плана, так и профилактического.
В результате данной работы специалистов психологической службы, педагогов с родителями взрослые учатся признавать за ребенком право на собственное мнение, на собственный выбор. Это обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. По отзывам родителей, участие в профилактических мероприятиях родительского клуба помогает им открыть в себе что-то новое; увидеть реальную возможность применения предлагаемых способов конструктивного взаимодействия с детьми; увидеть семейную ситуацию другими глазами. Родители осознают, что мир ребенка отличается от мира взрослых, приобретают навыки активного слушания, развивают умения разрешать конфликтные ситуации, безоценочно принимать собственного ребенка.
Таким образом, анализ эффективности проведенных мероприятий показал, что удовлетворенность родителей оказанными услугами и их степень участия в процессе воспитания и обучения детей повысилась. Социальный проект «Связующая нить» способствовал повышению педагогической и правовой компетентности родителей и педагогов. Выросла активность их взаимодействия по вопросам развития, обучения и воспитания детей. Родители стали уделять больше внимания познавательному развитию дошкольников. Созданные для профилактики семейного неблагополучия, условия способствовали снижению остроты проявления кризиса в семьях. Данная работа ведется и в настоящее время, что позволяет своевременно выявлять детей, чьи семьи оказались в трудной жизненной ситуации, и оказывать им помощь.
В перспективе, в конце 2016-2017 учебного года планируем обобщить опыт работы с родителями из данной категории посредством выступлений и публикаций в сетевых образовательных изданиях различного уровня.
Список литературы.
1. Данилова Т.А. "Тематические тренинги с педагогами групп кратковременного пребывания" "Справочник старшего воспитателя" 33/2007 г. - 42 с.
2. Колмогорова Л.С. "Педагогу о психическом здоровье дошкольников": Методическое пособие. - Барнаул: 2008. - 119 с.
3. Пашкевич Т.Д. "Программа социально эмоционального развития детей дошкольного возраста "Расти счастливым". - Барнаул: АКИПКРО, 2002. - 132 с.
4. Пашкевич Т.Д. "Ребята давайте жить дружно" Методическое пособие. - Барнаул: АКИПКРО, 2007 - 60 с
5. Пашкевич Т.Д. "Социализация дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры" Методические рекомендации для педагогов ДОУ, студентов - Барнаул: АКИПКРО, 2004. - 36 с
6. Сушкова И.В. "Социально-личностное развитие. Анализ программ дошкольного образования. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с
7. Иванова Н.В. "Социальное развитие детей в ДОУ" методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008 - 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект "Связующая нить"
Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны....
Социально педагогический проект "Связующая нить"
Название работы: социально – педагогический проект «Связующая нить» Тип работы: радикальная модель взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы работы н...
Проект «Связующая нить».Направление: «Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей»
В данном проекте представлена форма работы с родителями из категории семей, находящихся в социально опасном положении, которые объединены с целью более эффективного вовлечения их в воспитательно-образ...
Социальный проект "Связующая нить"
Проект направлен на предупреждение и профилактику семейного неблагополучия, а также создание единого воспитательного пространства «Семья-педагоги-социум» и условий для успешной социализаци...
Проект "Связь поколений"
Данный проект представляет интерес для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, для воспитателей, которые уделяют большое внимание формированию духовно-нравственных ценностей, становлению ...
Социально-педагогический проект «Связь поколений»
Данный проект посвящен патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Проект "Связующая нить времен" ("Адалар угы узулбес")
Проект "Связующая нить времен" ("Адалар угы узулбес") на алтайском языке направлен о роли отца в алтайской семье. Воспитание ребенка на материале устного народного творчества...