Социально педагогический проект "Связующая нить"
методическая разработка ( группа) на тему

Название работы:  социально – педагогический проект «Связующая нить»

 

Тип работы: радикальная модель взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы работы направленный на формирование положительной социализации воспитанников в течение заданного периода времени 2016-2020 уч. г., с ориентацией на активизацию  родительской  общественной, четкие требования к качеству результатов:  по расширению и укреплению связей и отношений с социальными партнерами, с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, с общественными организациями города, заинтересованными в развитии ДОУ

 

Категория работы:  «современная педагогическая  технология», подразумевающая наиболее эффективные и быстрые способы получения результатов по созданию  эффективных условий для формирования патриотического сознания у ребенка дошкольника, как фактора положительной социализации, посредством вовлечения родительской общественности, социума в единое образовательное пространство «Детский сад – семья – социум»

 Новый стандарт указывает на то, что вся система дошкольного воспитания должна работать на ребенка, строиться вокруг его интересов. Важнейшим фактором развития «маленькой личности» является социализация ребенка в общество, т.е. усвоение социального опыта, норм, установок, ценностей, присущих обществу в целом, формирование собственной позиции, самореализации и самоконтроля, саморазвития  в ходе которой создается новый социокультурный опыт.

Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается - и это главное - поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования

Одна из важных и наисложнейших проблем - приобщение дошкольника к миру социальной действительности. Современный детский сад может и  должен  стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ в субъект социального партнерства, - открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья». При таком понимании «расширения границ» на первый план выступает инициатива, которая исходит от родителей, заинтересованных в позитивной цивилизации ребенка. 

 Новый стандарт указывает на то, что вся система дошкольного воспитания должна работать на ребенка, строиться вокруг его интересов. Важнейшим фактором развития «маленькой личности» является социализация ребенка в общество, т.е. усвоение социального опыта, норм, установок, ценностей, присущих обществу в целом, формирование собственной позиции, самореализации и самоконтроля, саморазвития  в ходе которой создается новый социокультурный опыт.

Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается - и это главное - поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования

Одна из важных и наисложнейших проблем - приобщение дошкольника к миру социальной действительности. Современный детский сад может и  должен  стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ в субъект социального партнерства, - открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья». При таком понимании «расширения границ» на первый план выступает инициатива, которая исходит от родителей, заинтересованных в позитивной цивилизации ребенка. 

На сегодняшний день участие родителей в управлении дошкольным образовательным учреждением необходимо, так как родители - это главные заказчики. Включение родителей в  процесс воспитания и образования детей, как равноправных и равноответственных партнёров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребёнка, может быть обеспечено путём привлечения их в органы самоуправления, т. е. Совет ДОУ, основной целью, которого, является  обеспечение качества образования через развитие социального партнерства между участниками  образовательных отношений и представителями местного сообщества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx120.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)

Просмотреть обои семья, дети, шарики, природа, праздник, радость

Проект

социально – патриотической направленности

«Связующая нить»

                                                   Разработчик:

                                                              методист МДОУ

                                                                                                 «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

          О.В. Федорова

г. Надым, 2016г.

   Содержание

Паспорт  проекта________________________________________________   стр. 3

Введение _______________________________________________________ стр. 5

Теоретическая интерпретация опыта _______________________________   стр.7

Проектная часть_________________________________________________  стр.10

Заключение ____________________________________________________   стр.22

Литература ____________________________________________________   стр.24

Паспорт проекта.

1

Наименование

Социально – педагогический проект «Связующая нить»

2

Основание для разработки проекта.

1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

3.Закон «О днях  воинской славы (победных днях) России»;

4. Закон «Об увековечении Победы советского  народа в ВОВ 1941-1945 гг.»;

5.Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;

6.Национальная доктрина образования в РФ.

7.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

8. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»

 9. Приказ департамента образования ЯНАО от 31.01.2014г №134 «Об утверждении Плана действий по обеспечению введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Ямало – Ненецкого автономного округа»

 10 Приказ департамента образования Надымский район №1139 от 24.12.2013г «Об утверждении дорожной карты развития современной информационно-технологической образовательной среды муниципальной системы образования Надымского района на 2013-2017»

11.Устав МДОУ «Детский сад «Улыбка»

12. Основная образовательная   программа    МДОУ «Детский сад «Улыбка»

13. Положение о Совете МДОУ «Детский сад «Улыбка»

3

Заказчик проекта.

Совет ДОУ, представители общественности, заинтересованные в развитии ДОУ, родители, воспитанники, коллектив МДОУ «Детский сад «Улыбка»

4

Целевая группа.

Воспитанники 2-7 лет

7

Цель проекта

Создание  эффективных условий для формирования патриотического сознания у ребенка дошкольника, как фактора положительной социализации, посредством вовлечения родительской общественности, социума в единое образовательное пространство «Детский сад – семья – социум».

8

Задачи

проекта.

  • Формирование  положительной социализации воспитанников:

-приобщение к историческому, культурному наследию; воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма;

-развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов. эмоциональной отзывчивости, трудолюбия, доброты, активности, любви к близким, своей Родине, своему народу, почитающего его традиции и культуру, самостоятельности милосердия;

Создание микросреды, посредством музейной педагогики, для развития у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребности самостоятельно осваивать окружающий мир 

Создание клуба родительского общения «Коротко о главном» (по вопросам патриотического воспитания);

  • Активизация родительской  общественной, посредством организации  – мини-музеев.
  • Расширение и укрепление связи и отношений с социальными партнерами, с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, с общественными организациями города, заинтересованными в развитии ДОУ.

Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ, пополнение мини - музеев экспонатами.

Формирование системы критериев и механизмов оценки проекта

9

Ожидаемый результат проекта.

Ожидаемый результат:

- повышение: эффективности патриотической работы, педагогической компетентности родителей и педагогов по данному направлению, имиджа конкурентоспособности  ДОУ;

- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с воспитанниками МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым»;

- налаженная система работы с родителями и социальными партнерами, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, с общественными организациями города, заинтересованными в развитии ДОУ;

- продуктивное функционирование клуба родительского общения «Коротко о главном».

10

Срок реализации проекта

4 года (январь2016- май 2020уч. г.)

«Я – тот, кто действует». А. Риккера

Введение

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования – 17 октября 2013 года был утвержден федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который вместо передачи суммы знаний, направлен на развитие личности воспитанника на основе освоения способов деятельности. Уделяется особое внимание взаимодействию родителей, членов общественности,  воспитателей и детей, семья становится реальным участником педагогического процесса, ребёнок рассматривается как самостоятельная, уникальная, индивидуальная личность.

 Новый стандарт указывает на то, что вся система дошкольного воспитания должна работать на ребенка, строиться вокруг его интересов. Важнейшим фактором развития «маленькой личности» является социализация ребенка в общество, т.е. усвоение социального опыта, норм, установок, ценностей, присущих обществу в целом, формирование собственной позиции, самореализации и самоконтроля, саморазвития  в ходе которой создается новый социокультурный опыт.

Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается - и это главное - поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования

Одна из важных и наисложнейших проблем - приобщение дошкольника к миру социальной действительности. Современный детский сад может и  должен  стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ в субъект социального партнерства, - открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья». При таком понимании «расширения границ» на первый план выступает инициатива, которая исходит от родителей, заинтересованных в позитивной цивилизации ребенка.

Под позитивной социализацией понимается, освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества, развитие культурного  и гражданского самосознания, воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, приобщение детей к национальным ценностям, сотрудничеству с другими людьми, создание коммуникативной компетентности.

Одной из отличительных особенностей развития современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием, которое необходимо для объединения усилий государства и общества в решении проблем образования, предоставления педагогам, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса.

На сегодняшний день участие родителей в управлении дошкольным образовательным учреждением необходимо, так как родители - это главные заказчики. Включение родителей в  процесс воспитания и образования детей, как равноправных и равноответственных партнёров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребёнка, может быть обеспечено путём привлечения их в органы самоуправления, т. е. Совет ДОУ, основной целью, которого, обеспечение качества образования через развитие социального партнерства между участниками  образовательных отношений и представителями местного сообщества.

Совет ДОУ, совместно с педагогическим коллективом, провел социологический опрос среди родителей воспитанников на тему «Что значит «положительная социализация» ребенка дошкольника». Результаты опроса:

Родители считают, что  мотивацией для  положительной социализации детей может послужить:

- развитие представлений о себе, своем месте в мире;

- приобщение ребенка: к истории и культуре своего народа, духовным ценностям;

- нравственное, духовное здоровье

В связи с полученными данными, будет логичным отметить, что деятельность ДОУ  должна быть направлена на развитие  патриотического сознания воспитанников, которое способно формировать сознание человека как гражданина,  и тем самым способствовать самоопределению «себя в мире» и дальнейшей социализации в обществе.

В разные периоды исследованием проблемы патриотического воспитания занимались такие известные педагоги и исследователи, как К.Д. Ушинский, С.А. Козлова, М.Ю. Новицкая, Е.В. Соловьёва, Л.И. Царенко, О.Л. Князева, и др. Именно идея патриотизма всегда являлась тем фундаментом, на котором во все времена консолидировались все слои российского общества.

К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный педагогический материал веками накапливался в устном народном творчестве, в народно-прикладном искусстве и различных народных промыслах, в фольклорных произведениях, которые так близки и понятны детям младшего дошкольного возраста.

В.В. Зеньковский писал: «Никто не может считаться сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа: мы можем, однако, утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить свое развитие».

«Нельзя создать здоровое общество, благополучную страну, руководствуясь принципом  «каждый – сам за себя», следуя примитивным инстинктам нетерпимости, эгоизма и иждивенчества. Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого все равно не придумаем» (Владимир Путин о патриотизме)

На базе МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»  разработан проект патриотической направленности «Связующая нить», направленный создание системы  по раскрытию у детей своих потенциальных возможностей для формирования патриотических качеств, идеалов общества, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества.

Цель проекта

Создание  эффективных условий для формирования патриотического сознания у ребенка дошкольника, как фактора положительной социализации, посредством вовлечения родительской общественности, социума в единое образовательное пространство «Детский сад – семья – социум».

Задачи.

  • Формирование  положительной социализации воспитанников:

-приобщение к историческому, культурному наследию; воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма;

-развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов. эмоциональной отзывчивости, трудолюбия, доброты, активности, любви к близким, своей Родине, своему народу, почитающего его традиции и культуру, самостоятельности милосердия;

  • Создание микросреды, посредством музейной педагогики, для развития у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребности самостоятельно осваивать окружающий мир 
  • Создание клуба родительского общения «Коротко о главном» (по вопросам патриотического воспитания);
  • Активизация родительской  общественной, посредством организации  – мини-музеев.
  • Расширение и укрепление связи и отношений с социальными партнерами, с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, с общественными организациями города, заинтересованными в развитии ДОУ.
  • Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ, пополнение мини - музеев экспонатами.
  • Формирование системы критериев и механизмов оценки проекта

Реферативная часть

Теоретическая интерпретация опыта:

Изучив методическую, педагогическую литературу, был определен круг авторов, которые занимались данной проблемой: Т. Н. Доронова,  Н.Николаева,  Т.С.Комарова,  Т.А.Ротанова, В.И. Логинова, Т.Н.Бабаева, они делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа. исследователи А.Козлова и Т.А. Куликова предлагают одним из решений проблемы воспитания патриотизма детей-дошкольников познание ими Родины-России, Н.В.Алешина ", К.Д. Ушинский, видят развитие патриотизма в «народной педагогики», Князьков С., видит решение проблемы через привитие любви к фольклору, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, Е.И.. базовым этапом формирования у детей любви к Родине эти педагоги считают накопление ими социального опыта жизни: о своей семье, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. У каждого из исследователей своя точка зрения, с которой нельзя не согласиться.

Исследования ученых показывают, что в воспитании ребенка с первых лет жизни большое место занимает формирование патриотических чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей. Ребенок испытывает волнение, видя огорчение или недовольство его шалостью, оплошностью, радуется улыбке в ответ на свой положительный поступок, испытывает удовольствие от одобрения близких ему людей. Эмоциональная отзывчивость становится основой формирования у него нравственных чувств: удовлетворения от хороших поступков, одобрения взрослых, стыда, огорчения, неприятных переживаний от своего плохого поступка, от замечания, недовольства взрослого. В дошкольном детстве формируются также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы в группе.

Сформированные представления служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей к тем или иным поступкам. Именно анализ мотивов поступков позволяет педагогу, родителю проникнуть в суть поведения ребенка, понять причину того или иного его поступка и выбрать наиболее подходящий способ воздействия.

Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Новизна проекта заключается в упорядочение работы социального взаимодействия и создание единой системы воспитательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников 2-7 лет.

Участники проекта:

-администрация ДОУ;

- воспитанники ДОУ;

- педагогический коллектив  ДОУ;

-родители воспитанников ДОУ, социальные партнеры, представители общественности заинтересованные в развитии ДОУ

Срок реализации проекта (5лет)

Январь  2016г. -  май 2020г., включает 3 этапа:

- первый этап – организационный (январь 2016г.- март 2016г.);

- второй этап – практический (март 2016г.-  апрель 2020г.);

- третий этап – обобщающий (май-июнь 2020г.).

Ожидаемые результаты:

- повышение: эффективности патриотической работы, педагогической компетентности родителей и педагогов по данному направлению, имиджа конкурентоспособности  ДОУ;

- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с воспитанниками МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым»;

- налаженная система работы с родителями и социальными партнерами, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, с общественными организациями города, заинтересованными в развитии ДОУ;

- продуктивное функционирование клуба родительского общения «Коротко о главном».

Контроль за реализацией проекта

Совет ДОУ, администрация ДОУ

Педагогические принципы проекта:

Проект реализуется на основе принципов:

- деятельностный подход - ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой, что определяет отбор форм и методов воспитательной работы;

- гуманистическое воспитание – гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между  участниками  педагогического процесса.

- комплексный подход - воспитание и развитие разнообразных качеств личности ребенка должно осуществляться в комплексе;

 - принцип обеспечения успешности - успех в деятельности не только помогает раскрытию потенциала ребенка, но и открывает перед ним новые возможности;

 - принцип дифференциации - отбор содержания, форм и методов должен учитывать индивидуальные особенности детей и взрослых, их этнические, религиозные, исторические, культурологические условия;

 - компетентностный подход - воспитание направленно на формирование ключевых компетенций личности ребенка: наиболее общих (универсальных) выработанных способов действия (способности и умений), позволяющих понимать ситуацию, достигать результатов в условиях конкретного общества.

             - системности и комплексностикоторые требуют единства и взаимосвязи всех сторон и направлений повышения педагогической  культуры родителей.

            - направленности, последовательности, преемственности, непрерывности и массовости, коллективности предусматривают превращение методической работы по патриотическому воспитанию  в часть системы непрерывного образования, полный охват педагогов, детей, родительской общественности  данным направлением в течение всего учебного года.

            - создания благоприятных условий работы – моральных, психологических, гигиенических, наличие свободного времени у родителей воспитанников.

           - креативности предполагает творческий характер работы над проектом, создание в ДОУ прочной системы взаимодействия «Детский сад – семья – социум».

Кроме того, реализуя данный проект, мы исходим из позиции, что воспитание и обучение является равноправными и взаимодействующими компонентами образовательного процесса.

Условия  реализации  проекта

Нормативно – правовое обеспечение

1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

3.Закон «О днях  воинской славы (победных днях) России»;

4. Закон «Об увековечении Победы советского  народа в ВОВ 1941-1945 гг.»;

5.Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;

6.Национальная доктрина образования в РФ.

7.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

8. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»

 9. Приказ департамента образования ЯНАО от 31.01.2014г №134 «Об утверждении Плана действий по обеспечению введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Ямало – Ненецкого автономного округа»

 10 Приказ департамента образования Надымский район №1139 от 24.12.2013г «Об утверждении дорожной карты развития современной информационно-технологической образовательной среды муниципальной системы образования Надымского района на 2013-2017»

11.Устав МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

12. Основная образовательная   программа    МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма».

13. Положение о Совете МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Кадровое, материальное и финансовое обеспечение проекта:

Условием реализации проекта является его кадровое, финансовое и материальное обеспечение.

Кадровое обеспечение проекта:

Педагогический  и административный персонал  ДОУ,

Материально - техническое обеспечение проекта:

Ресурсы ДОУ  

Ограничения и риски            

 Риски

Пути снижения рисков

Несовершенство нормативно-правовой базы по вопросам организации профильного обучения

Изучение опыта регионов

Отсутствие традиций и опыта общественно-государственного управления, неготовность предполагаемых субъектов управления к совместной деятельности

Развитие традиций, изучение опыта общественно-государственного управления в городе и регионах

Проектная часть

Механизм  реализации проекта

Этапы

Основные задачи

Сроки

I этап

Организационный

Проведение подготовительных мероприятий: проведение социологического опроса, разработка методических и информационных материалов, проведение обучающих семинаров, организация заседаний Совета ДОУ, заключение договоров о совместной деятельности с социальными партнерами

Изучение потенциала родительской общественности в вопросах сотрудничества семьи  и ДОУ. Изучение передового опыта по данному направлению  Проведение опроса

Подготовка нормативно-организационных документов и методических материалов  для внедрения проекта.

Январь - март2016 г.

II этап

Основной

Реализация действий и мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач.

Реализация каждой задачи  по направлениям деятельности с каждой категорией участников.

Работа по схеме управления проектом.

Март 2016

– апрель 2020г

III этап

Итоговый

Подведение итогов реализации проекта, в том числе: проведение социологического опроса по выявлению эффективности проекта, издание методических и информационных материалов, корректировка проекта на следующий период, проведение заседаний Совета ДОУ, заключительных встреч, мастер – классов,  круглых столов, семинаров и пр.

Май – июнь 2016г.

Педагогические технологии

Успех работы по реализации проекта «Связующая нить», прежде всего, зависит от участия в нем: постоянного действующего родительского, педагогического, общественного актива, способного изучать, систематизировать и обрабатывать новые  материалы по данному направлению, оказывать помощь в использовании технологий, направленных на мотивационную готовность воспитанников к воспитательно – образовательному процессу.

Работа с воспитанниками:

- строится на использовании педагогических технологий, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода в обучении и воспитании:

  • исследования (дошкольники 6-7 лет);
  • игровых технологий (дошкольники 2-7 лет);
  • образовательных путешествий и встреч (дошкольники 5-7 лет);
  • технологии коллективных творческих дел (воспитанники 3-7 лет);
  • технологии проблемного обучения (дошкольники 2-7 лет).

- ведется согласно годовому плану работы ДОУ, в котором прописаны мероприятия месячников патриотической направленности, а также тематическому планированию разработанному членами Совета ДОУ совместно с педагогами  МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма», который представлен в виде  трех блоков

Блок I. «Игровые технологии».

№п/п

Месяц

Название игры, мероприятия

Воспитанники в возрасте 2-3 года

1.

Сентябрь

Подвижная игра  «Гуси-гуси»

Пальчиковая игра  на фольк. материале «Как у нашего кота», «Семья»  

2.

Октябрь

Хороводная игра «Лавата»

Подвижная игра на фольк. материале «В нашей избушке петух поет»

Праздничное мероприятие «Восенушка-осень»

3.

Ноябрь

Подвижная игра «У медведя во бору»; «Катилося яблочко по огороду»

Потешка перед сном «Тихо-тихо ходит Тихон»

Разучивание русских народных игр «На блины» и «Гости»

После сна: потешка «Вот проснулись, потянулись»

Разучивание приговорки «Улитка-улитка, покажи рога» 

4.

Декабрь

Разучивание заклички «Дождик, лей!»,

Разучивание попевки «Кап-кап-кап»

Разучивание приговорок «Коровушка», «Ау, ау, аукаем»

5.

Январь

Потешка «Как у нас в берлоге»

Потешка «Наши уточки с утра»

Подвижная игра на фольк. материале «Где твой дом?»

6.

Февраль

Подвижная игра «Лебедушка»

Колыбельная «Ой-люли, прилетели журавли»

Разучивание считалки «Шел баран по крутым горам»

7.

Март

Подвижная игра П.И. «Кот, петух и лиса»»

Игра «Девица-девица!»

8.

Апрель

Подвижная игра на фольк. материале «Где твой дом»?»

 Развитие мелкой моторики на фольклорном материале “Этот пальчик в лес пошел»

9.

Май

Подвижная игра на фольк. материале «Жили - были?»

«Дружная семейка»

Воспитанники в возрасте 3-4 года

1

Сентябрь

Познавательное занятие « Листая историю мой семьи»,

Подвижная игра «Цок- цок, каблучок»

2

Октябрь

Беседа «Мои  родители и родственники»»

Дидактическая игра «Найди свой домик»

3

Ноябрь

Беседа-рассуждение «Труд няни в детском саду».

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Праздник «Осенины»

4

Декабрь

Рисование. Портрет мамы (отца, сестры, брата).

Интерактивные игры «Строим Дом», «Украсим елочку»

Беседа «Новый год – праздник семейный».

5

Январь

Подвижные игры «Карусель», «Раздувайся пузырь»

Пословицы и поговорки о труде и семье

6

Февраль

Беседа «Мои друзья»

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Интерактивные игры «Помоги друзьям»

7

Март

Рисование «Угощенье для гостей», «Мамочка любимая», «Каравай»

8

Апрель

Беседа «Те, кого люблю».

Интерактивные игры «Для котят и ребят»

9

Май

Праздник «Без корня и полынь не растет».

Воспитанники 4-5 лет

1

Сентябрь

Познавательное занятие «История моего детства»

Подвижная игра «У медведя во бору», «Ручеек»

2

Октябрь

Интерактивные игры «Предметы старины», «Русская изба»

Беседа «Мои семейные реликвии».

3

Ноябрь

Беседа-рассуждение «Моя малая Родина»

Рисование «Мой край – Янтарной морошки»

Подвижная игра «Олени и олененвод»

4

Декабрь

Рисование. Портрет мамы (отца, сестры, брата), «Красота вокруг нас»

Подвижные игры «Топай – хлопай!», «Каравай» Беседа-диалог «Новый год – праздник семейный».

Интерактивные игры «Мой флаг России!»

5

Январь

Беседа-диалог «Что значит – трудиться?»

Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Чум»

Сюжетно ролевая семья «Детский сад»

6

Февраль

 Познавательное занятие  «Крылатый, мохнатый, да масляный»

7

Март

Раскраска «Мой любимый Надым»

Конструирование «Детский сад»

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

8

Апрель

Беседа «Семья и город»

Рисование «Мой любимый парк Козлова»

Подвижная игра «Котята»

9

Май

Развлечение «Ты, да я, да мы с тобой!»

Подвижная игра «Веселый хоровод»

Интерактивные игры «Чум»

Воспитанники 5-6 лет

1

Сентябрь

Беседа о родном крае (дать знания о родном городе, людях и профессиях)

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

Рисование «Родной город»

2

Октябрь

Знакомство с символикой г. Надыма (герб, флаг)

Конструирование «Улицы родного городка»

Подвижная игра «Веселые человечки»

3

Ноябрь

Интерактивные игры «Дома на нашей улице»

Беседа «Профессии наших горожан»

Сюжетно – ролевая игра «Город мастеров»

4

Декабрь

КВН «Краеведы»

5

Январь

Беседа «Русские народные праздники и традиции»

Подвижная игра «Как у бабушки козел», «Чиж»

6

Февраль

Рисование «Пою тебе родной Ямал»

Беседа «Русские народные сказки и былины»

Подвижная игра «Оленеводы»

7

Март

Беседа «Природа Надымской земли». (Стихи, короткие рассказы, исторические факты и др.)

Подвижная игра «Зеркало», «Веселые человечки»

8

Апрель

Викторина «Пословицы и поговорки русского и ненецкого народа».

Рисование «Мы разные, но мы вместе»

Интерактивная игра «Помоги товарищу»

9

Май

Беседа-диалог «Обычаи и традиции коренных малочисленных народов Севера».

Воспитанники 6-7 лет

1

Сентябрь

Познавательное занятие «Обычаи и традиции русского народа».

Интерактивная игра «Кому что?»

Подвижная игра «Ты мне, я тебе», «Вышибалы»

2

Октябрь

Беседа-диалог «Труд людей »

Рисование «Праздник осени»

Подвижная игра «Чиж»

3

Ноябрь

Беседа «Что значит быть патриотом»

Познавательное занятие «Вот она, какая моя Родина большая»

Подвижная игра «Выше, дальше, быстрей»

4

Декабрь

Беседа-диалог «Традиции моей семьи»

Конструирование «Город будущего»

Подвижная игра «Лапта»

5

Январь

Рисование «Красота русской природы»

Беседа- диалог «Что значит быть полезным Стране»

Подвижная игра «Салочки»

6

Февраль

Беседа «Духовное наследие России»

Подвижная игра  «Краски», «Классики»

Рисование «Военная мощь России»

7

Март

Беседа-диалог «Праздники русского народа»

Рисование «Любимый праздник»

Подвижная игра «Казаки – разбойники»

8

Апрель

Беседа – диалог «Что значит любить Родину?»

Рисование «Дружный хоровод»

9

Май

Беседа «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?»

Блок II. «Коллективные и творческие дела»

Мероприятия  с воспитанниками  5-7 лет

Ежегодные акции «Письмо водителю», «Посылка солдату», «Вырасти цветок ко дню Победы», «Помогаем малышам», «Дар открытых сердец», «Птичьи столовые», «Дорога к храму», «Солдатский платок»

Ежегодные трудовые десанты: «Зеленые ладошки», «Субботник», «Экозона»

Выпуск изданий тематического журнала (раз в квартал) «Наши добрые дела» , Устный журнал «Северное сияние– символ Родины моей»

Изготовление альбомов:

«Быт коренных жителей», «Мой родной город», «Природа – душа Севера», « Русские обычаи и традиции», «Об истории костюма», «Мир профессий», «История доброты», «История красоты», «Города – герои».

 

Блок  III «Проблемное обучение»

Мини музей

• помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры;
• способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности;
• позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир. 

Проектные линии «музейного дела»:

  • организация работы с детьми,
  • совместная организация работы «педагоги, родители, дети».

Мини-музеи групп ДОУ - организация работы с детьми.

Название

мини - музея

Направление

Цель

Курочка ряба

Познавательно-речевое

Цель. Формирование представлений детей об окружающем мире. Знакомство детей с домашними животными на примере курочки, со сказками о ней. Развитие речи, формирование эмоционального отношения к животным

Мини – музей

Матрешки

Познавательно-речевое, Социально-личностное, Художественно-эстетическое

Цель. Формирование представлений детей о народных игрушках. Приобщение детей дошкольного возраста к наследию русской народной культуры; активизация познавательной деятельности детей через изучение национальной истории и культуры России.

Мини-музей Ложки

Познавательно-речевое, Социально-личностное, Художественно-эстетическое

Цель. Знакомство с историей столового прибора «ложки». Формирование представлений о многообразии форм и декора ложки.

Мини-музей вермишельки

Социально-личностное и познавательно-речевое

Цель. Воспитание элементарных нравственно-патриотических качеств личности через ознакомление детей с трудом работников сельского хозяйства. Расширение представлений детей о природе, труде, быте людей живущих в сельской местности. Развитие интереса к пищевой промышленности.

Мини-музей книги

Познавательно-речевое

Цель. Знакомство дошкольников с различными книгами, историей их создания, значением в жизни человека, воспитание интереса к чтению

Куклы наших

бабушек

Познавательно-речевое, Социально-личностное, Художественно-эстетическое

Цель. Знакомство дошкольников с историей страны на примере народной игрушки. Воспитание интереса к народным промыслам. Развитие творческих способностей, художественного вкуса и мелкой моторики рук.

Мини-музей часов

Познавательно-речевое

Цель. Формирование у детей представлений о времени и приборах его измеряющих. Знакомство с эволюцией часов.

Мини – музей транспорта

Познавательно-речевое

Цель. Формирование у детей представлений о средствах передвижения, особенностях транспорта разного вида. Воспитания уважения к людям разных профессий. Знакомство с эволюцией транспорта.

Лучший друг

Социально-личностное и познавательно-речевое

Цель. Формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным, на примере собаки и правильного общения с ними.

Мини-музеи групп ДОУ -  «родительские разработки»

Мероприятия

Проведение экскурсий, пополнение экспозиций новыми экспонатами, мастер классы для детей, родителей, педагогов:

«Ципа»,«Ложкин театр», «Куклы закрутки», «Книжки – малышки», «Матрешкины подружки», «Русско – народные инструменты своими руками», «Сувенир – подарок»

Выпуск буклетов «Сударушка», «Для красных девиц», «Для добрых молодцев»

Оформление папок - передвижек «С чего начинается Родина», «Наши традиции», «Промыслы народов Ямала», «Русские народные игры»

Родительское собрание:

на тему «Использование устного народного творчества, как неотъемлемой части патриотического воспитания детей 3-4 лет»

Изготовление  фотоальбомов: «Сударушка», «Добротой полны сердца», «Мои первые сказки», «Мы – звезды», «Традиции и обычаи народов России», «Великая Победа наших дедов», «Надым город счастья»,

Проведение праздников и развлечений: «Щи, да каша, пища наша!», «Осенины», «Лебедушки», «Широкая масленница», «Удалые игры», «По тропинкам русских сказок», «Богатыри земли русской»

Флешмоб: «Мы – Россияне», «Мы вместе»

Клубное сообщество «Коротко о главном» -  характеризуется особыми отношениями и коммуникациями между людьми (Г.П. Щедровицкий).

Цель: Формирование партнерских взаимоотношений между родителями, для  развития социальной активности и творческого потенциала воспитанников МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

  • Организация разнообразных форм досуга и  отдыха, создание условий для  самореализации воспитанников ДОУ.
  • Формирование новых способов управления культурно-досуговой деятельностью в ДОУ, основанной на принципах кооперации и интеграции родительского сообщества.
  • Поддерживание баланса инновационности и традиционности в культурно-досуговой деятельности ДОУ.
  • Выстраивание партнерских отношений с другими организациями  культуры, спорта, дополнительного образования, социальной направленности.
  • Диверсификация (разнообразие и расширение) досуговых мероприятий в ДОУ, подготовка и участие воспитанников в конкурсном движении, мероприятиях города.
  • Стимулировать развитие активной гражданской позиции у дошкольников, сопричастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой родины.

План мероприятий клубного сообщества «Коротко о главном»

С родителями

1

Сентябрь

Конкурс «Фестиваль семьи»

Родители воспитанников ДОУ

2

Октябрь

Фото – конкурс «Родной край и Я»

Родители воспитанников 5-7 лет

3

Ноябрь

Фестиваль народных ремесел (в рамках реализации музейной педагогики)

Родители воспитанников 6-7 лет

4

Декабрь

Кулинарный мастер – класс «Народы России»

Родители воспитанников ДОУ

5

Январь

Флешмоб «ЗдОрово – здорОво!»

Родители воспитанников ДОУ

6

Февраль

Фестиваль профессий

7

Март

Хобби – досуг «Мужские занятия или как воспитать джентельмена»

Родители воспитанников 3-7 лет

8

Апрель

Фестиваль предприни- мательства (в рамках реализации музейной педагогики)

Родители воспитанников 6-7 лет

9

Май

Акция «Трудовой десант»

Родители воспитанников ДОУ

С воспитанниками и родителями

1

Сентябрь

Конкурс рисунков нетрадиционными техниками рисования «Город в луже»

Родители и воспитанники ДОУ

2

Октябрь

Музыкальное развлечение «Судари, сударушки»

Родители и воспитанники ДОУ

3

Ноябрь

Спортивное развлечение «БЕБИ-микс»

Родители и воспитанники 2-3 лет

Родители и воспитанники 3-4 лет

4

Декабрь

Хобби – класс «Танцевальный марафон»

Родители и воспитанники ДОУ

5

Январь

Мастер класс «Город мастеров» (изготовление экспонатов для мини – музеев)

Родители и воспитанники ДОУ

6

Февраль

Флешмоб «Посмотри на меня, думай про спорт, делай как Я!!!»

Родители и воспитанники ДОУ

7

Март

Конкурс поделок «Надым - город солнца»

Родители и воспитанники ДОУ

8

Апрель

Дефиле - конкурс народных костюмов «Лепота»

Родители и воспитанники ДОУ

9

Май

Акция «Трудовой десант»

Родители и воспитанники ДОУ

План взаимодействия с  социальными партнерами

Задача: Расширение и укрепление связи и отношений с социальными партнерами, с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, с общественными организациями города, заинтересованными в развитии ДОУ.

Система взаимодействия ДОУ с учреждениями социума микрорайона строиться на основе договоров и совместных планов по использованию социокультурного потенциала социума микрорайона для создания единой воспитательной системы.

Целевые ориентиры запланированной работы:

- повышение общекультурного уровня всех участников ОП,

-формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

- рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

Взаимодействие с учреждениями спорта

МДОУ «Детский сад» Улыбка» г. Надыма»

№37

Педагоги

Родители

МОУ ДОД «Олимп»

Задачи:

1.Объединить усилия педагогов дошкольного образования,  родителей и педагогов дополнительного образования  для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в системе «Детский сад – семья - социум».

2. Формировать позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям физкультурой и  спортом, развивать  интерес к здоровому образу жизни

3. Повышение уровня знания родителей в области формирования и укрепления здоровья детей, ведение ЗОЖ всех участников образовательного процесса посредством педагогического взаимодействия.

Основные направления работы:

  • Физкультурно – оздоровительное;
  • Физкультурно – просветительское.

Предполагаемые результаты:

  • положительная мотивация к здоровому образу жизни и культуре  здоровья  всех участников образовательного процесса: активный совместный отдых, посещение кружков, секций оздоровительного направления, присутствие на спортивных соревнованиях;
  • рост профессионального уровня воспитателя, педагогической компетенции родителей, использование полученных знаний в физкультурно-оздоровительной работе с детьми;
  • повышения уровня физической подготовленности детей к обучению в школе.

Взаимодействие с учреждениями культуры.

Цель блока: Формирование целостной  социокультурной системы   взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры

Задачи:

  1. Расширять творческое взаимодействие  ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
  2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию  и формированию художественно-творческих способностей в  системе «ребенок-педагог-родитель».
  3. Способствовать развитию патриотической  культуры участников образовательного процесса.

Основные направления:

  • эстетическое;
  • нравственно - патриотическое;
  • художественно-творческое;
  • культурно-просветительское.

Предполагаемые результаты:

  1. создание культурно - педагогической  системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры микрорайона;
  2. вхождение ребенка в социокультурное пространство города, обеспечивающие  его всестороннее развитие  и дальнейшего успешного обучения в школе;
  3. повышение нравственно – патриотического, художественно эстетического потенциала  участников образовательного процесса.

Взаимодействие с учреждениями образования.

Целевые ориентиры:

-создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ с учреждениями образования;

- выработка общих подходов  к оценке  готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста.

Основные направления:

  • информационное;
  • методическое;
  • практическое.
  • естественно – научное;
  • художественно- творческое;
  • прикладное.

МОУ ДОД Центр детского творчества* - оказывает  дополнительные образовательные услуги

Предполагаемые результаты:

  1. создание партнерского взаимодействия в системе «Детский сад - семья - социум»  в подготовке детей к обучению в школе;
  2. устойчивое положительное отношение дошкольников к школе, легкая адаптация к школьной среде;
  3. повышение уровня педагогической культуры  родителей;
  4. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
  5. освоение  новых форм сотрудничества способствующих  развитию  социального партнерства ДОУ и учреждений дополнительного образования.

Критерии эффективности

1. Уровень сформированности гражданского и патриотического сознания личности.

2. Выявление представления воспитанников о качествах человека, характеризующих его гражданскую позицию.

3. Определение характера отношения воспитанников к Отечеству.

4. Повышение уровня воспитанности и нравственности воспитанников.

Критерии оценки результативности проекта:

Анкетирование на тему: « Создание полноценного функционирующего единого образовательного пространства «Детский сад - семья – социум»;

- Отслеживание динамики эффективности взаимодействия  социальных партнеров и родителей воспитанников по решению задач и достижения цели проекта;

- Сравнение диаграммы роста участия родителей воспитанников, общественных представителей, заинтересованных в развитии ДОУ, а также социальных партнеров в реализации мероприятий проекта;

- Диаграмма роста участия числа педагогических работников, родителей, презентующих свой опыт работы по данному направлению через конкурсное движение.

- Проведение мониторинга уровней сформированности  положительной социализации воспитанников:

-приобщение к историческому, культурному наследию; воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма;

-развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов. эмоциональной отзывчивости, трудолюбия, доброты, активности, любви к близким, своей Родине, своему народу, почитающего его традиции и культуру, самостоятельности милосердия;

Функции мониторинга

-информационно-оценочная (определение результативности проекта);

-организационно-деятельностная (интеграция получаемой информации для определения наиболее  успешной деятельности участников  в процессе реализации проекта);

-прогностическая (определение состояния реализации проекта  на данном этапе; прогнозирование дальнейших результатов и внесение соответствующих, при необходимости, корректив).

          -  Опрос и анкетирование родителей о функционировании клуба родительского общения «Коротко о главном», работа Совета ДОУ (по вопросам патриотического воспитания);

Заключение

Без развития общественного участия в управлении образовательными учреждениями  невозможно достижение нового качества образования, ориентированного на освоение ключевых компетенций с учетом общественного запроса.

Совет ДОУ является не только ресурсом развития образования, но и важным фактором развития общества в целом. Успешные отношения государственно – общественного управления строятся на взаимодействии, принципах доверия, взаимопонимания, демократии и сотрудничества. Поэтому эти отношения благоприятно влияют: на повышение качества образования, систему открытости и демократичности, прозрачности деятельности, повышения гармонизации отношений ДОУ и общества, развитию социального партнерства через создание гибкой системы управления ресурсами путём усиления государственно – общественного управления.

Современные родители обеспокоены снижением уровня патриотической культуры в стране, они имеют собственный взгляд на то, чему, как и в каких условиях учить будущее поколение,  поэтому реализация проекта  «Связующая нить» помогает наладить открытый диалог между всеми участниками образовательного процесса.

Содержание мероприятий проекта по патриотическому воспитанию связано с увлекательными формами работы совместно с родителями, направленными на развитие социальной активности, гражданской ответственности, воспитанием чувства гордости за свою страну, знакомством с историей, культурой и ценностями страны и родного края.

Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому — очень важно привить ему именно общие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.

Целенаправленная деятельность по проекту «Связующая нить» возможно только при условии  достижения единства в понимания целей и задач организации педагогического процесса, в сотрудничестве педагогов и родителей, способствует повышению педагогической компетентности родителей в вопросах общественного воспитания, пониманию потребностей ребенка в разные периоды его развития, формирует активную позицию родителей в проектировании направлений развития образовательного учреждения, привлекает их в управляющие структуры учреждения и, тем самым, обеспечивает государственно-общественное управление ДОУ.

Предложенный материал имеет практическую значимость и может заслуживать внимания педагогов, органов государственного общественного управления учреждения, специалистов в качестве теоретической консультации (теория вопроса) и методического пособия, для работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры и развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Учёт возрастных особенностей. Данный проект рассчитан на детей 2-7 лет.

Перспективы развития проекта. Перспектива развития проекта  заключается в  работе по данному направлению на каждый возрастной период.

Способы трансляции опыта. Распространение успешного  педагогического опыта по проекту планируется посредством:

- участие в  педагогических  мероприятиях в рамках реализации годового плана ОУ;

- участие в конкурсном движении различного уровня;

- размещение информации  о реализации проекта в СМИ различного уровня,  на сайте ДОУ и  в сети Интернет. 

Возможность распространения  опыта реализации проекта. Обобщенный  позитивный опыт реализации педагогического проекта  может быть распространён на территории Надымского района,  Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Российской Федерации.

Литература

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007.
  2. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект / А.Н. Вырщиков. Волгоград, 2001 г
  3.  Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников / автор- составитель А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашкович - М.: Глобус, 2007 г. – 330 с.
  4. Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
  5. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
  6. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.
  7. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.
  8. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.
  9. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.
  10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков. Российская академия образования. — М.: «Просвещение», 2009 г.
  11. Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.
  12. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.
  13. Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с.27-29
  14. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006 г.
  15. Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника // "Воспитание школьников" 4. 2002 г.
  16. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.
  17. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
  18. Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
  19. 11. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 1999 г. – 222 с.
  20.  http://festival.1september.ru
  21. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr
  22.  http://www.centrpatriot.ru/111/204-q-2011-2015-q-.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"

  Данная статья рассказывает о том, что специфика социально-педагогической деятельности  в учреждении дошкольного образования детей заключается в системной организации поддержки разви...

"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"

Отечественная  школа имеет опыт решения социальных проблем учащихся. Однако и система дошкольного образования с успехом реализует многие социально-педагогические функции....

Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...

«Социально-педагогическое проектирование в профессиональной деятельности социального педагога дошкольного отделения»

В настоящее время современный мир охвачен освоением различного уровня инновационными технологиями, которые проникают абсолютно в любую сферу жизнедеятельности индивида и общества в целом. Поняти...

Социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у старших дошкольников

Объектом исследования является социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у старших дошкольников в условиях образовательной организации. Целью исследования является ...

Социально-педагогическая поддержка дезадаптированных подростков в условиях центра психолого-медико-социального сопровождения.

В статье предпринята попытка обоснования актуальности деятельности специалистов ППМС-центров в социально-педагогической поддержке дезадаптированных подростков на современном этапе развития нашего госу...

Социальный проект "Связующая нить"

Проект направлен на предупреждение и профилактику семейного неблагополучия, а также создание единого воспитательного пространства «Семья-педагоги-социум» и условий для успешной социализаци...